- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О борьбе за погибающие пастбища Краснодарского края и Республики Адыгея
О борьбе за погибающие пастбища Краснодарского края и Республики Адыгея
Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея уже сообщало, что очень непростая ситуация сложилась во многих районах
Краснодарского края с землями сельскохозяйственного назначения, отведенными для
использования под пастбища. Пастбища активно зарастают сорной растительностью.
Процесс зарастания начинается с появления большого количества кустарников,
далее, происходит постепенное вытеснение кустарников древесной растительностью.
Состояние пастбищ оказывает большое влияние на развитие скотоводства в
Краснодарском крае и Республике Адыгея. Не будет пастбищ, и можно забыть про
выгульное разведение коров, овец, коз, лошадей, что сильно ударит по пищевой
безопасности.
В настоящее время к решению проблемы пастбищ привлечены
администрации всех районов края. Вместе с тем, контрольно-надзорная деятельность
Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея имеет
большое значение в выявлении и привлечении к ответственности лиц, виновных в
нарушении требований земельного законодательства.
В настоящее время специалистами земельного надзора
Управления установлено 633 правообладателя земельных участков
сельскохозяйственного назначения, отведенных под пастбища, площадью более 32
тысяч гектар, заросших древесной и кустарниковой растительностью. Большая часть
заросших пастбищ находится в Мостовском, Лабинском и Апшеронском районах
Краснодарского края и Майкопском районе Республики Адыгея.
В отношении 571 землепользователя с площадью земель более
31,7 тысяч га, в рамках заседания районных комиссий, установлены сроки для
устранения нарушений земельного законодательства, после окончания, которого
будет проверено состояние участка.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона
№ 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке
в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня
возникновения у такого собственника права собственности на земельный
участок, он не используется для ведения сельскохозяйственного
производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным
производством деятельности.
Принудительное изъятие земельного участка из земель
сельскохозяйственного назначения у его собственника может осуществляться
при условии не устранения ранее выявленных фактов ненадлежащего
использования земельного участка после назначения административного наказания.
И растущие деревья на пастбищах, свидетельствуют о его
неиспользовании на протяжении нескольких лет, что может стать основанием для
его изъятия у нерадивого землепользователя.
В Россельхознадзоре сложилась практика по изъятию
неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, так в 2013 году на
территории России изъято 300 га, а в 2014 году площадь изъятых земель
увеличилась более чем в 10 раз и составила 3400 га и в 2015 году данная мера
воздействия в отношении недобросовестных землепользователей продолжает
активно применяться.
В настоящее время, составлено 23 протокола об
административном правонарушении в отношении земелепользователей, неустранивших
нарушения в течении установленного срока, наложено штрафов на общую сумму 156
тысяч рублей.
Однако, имеют место факты незамедлительного реагирования,
после предупреждения инспекторов земельного надзора, со стороны землепользователей
по очистке пастбищ от древесно-кустарниковой растительности. Так, в уже 52
землепользователя устранили нарушения земельного законодательства на 2823 га
пастбищ, из которых 2024 га находятся в Лабинском районе.
Контрольно-надзорная деятельность Управления
Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея совместно с
созданными комиссиями в администрациях муниципальных образований по приведению
пастбищ в состояние пригодное для использования в соответствии с назначением
будет продолжена.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию