- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Россельхознадзор продолжает мониторинг указания в эВСД массовой доли молочного жира и молочного белка
Россельхознадзор продолжает мониторинг указания в эВСД массовой доли молочного жира и молочного белка
Вниманию лиц, оформляющих
производственные ветеринарные сертификаты
на молоко и молочную продукцию.
Уважаемые дамы и господа, коллеги,
Как мы обещали в предыдущих публикациях, продолжаем знакомить вас с тем как исполняются новые нормы «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее – Правила), обязывающие указывать в производственных эВСД массовую долю молочного жира (МДЖ) и массовую долю молочного белка (МДБ).
Для этого нашего обзора была проанализирована выборка оформленных с использованием web-интерфейса Меркурия производственных транзакций, где молоко и молочная продукция или вырабатывались, или использовались в виде сырья.
Всего в выборку попало 61 987 производственных транзакций, оформленных с 2 октября 2023 года по 10 октября 2023 года 8 065 Хозяйствующими Субъектами на 8 889 площадках. В их оформлении приняло участие 6 043 Пользователя, из которых 2 075 было государственными ветеринарными врачами, а остальные 3 968 были уполномоченными лицами Хозяйствующих Субъектов.
Если говорить в разрезе Хозяйствующих Субъектов, то картина наблюдается следующая.
Как отмечено, в выборку попали 8 065 Хозяйствующих Субъектов. Продолжают полностью игнорировать новые требования 953 (11,8%) из них. Полностью исполняют новые требования 4 906 (60,8%) Хозяйствующих Субъектов. Остальные 27,4% допускают нарушения, но не во всех случаях.
Если говорить о работе Пользователей, то картина следующая.
Все транзакции оформили без каких-либо нарушений 4 090 пользователей из 6 043, попавших в выборку. Из них 2 917 уполномоченных лиц Хозяйствующих Субъектов, а 1 173 государственных ветеринарных врача.
Т.е. без нарушений отработало 56,5% государственных ветеринарных врачей и 73,5% уполномоченных лиц Хозяйствующих Субъектов. Вместе они оформили без нарушений 48 806 производственных транзакций. Это 78,7% от числа транзакций, попавших в выборку. В остальных 13 181 транзакции выявлены нарушения.
Из числа нарушителей продолжают полностью игнорировать упомянутое требование законодательства, т.е. ни в одном случае не указывают МДЖ и МДБ, 312 государственных ветеринарных врача (15% из числа врачей, попавших в выборку) и 66 уполномоченных лиц Хозяйствующих Субъектов (1,7% от числа уполномоченных лиц, попавших в выборку).
Из 902 государственных ветеринарных врачей, допустивших нарушения по данным сделанной за октябрь 2023 года выборки, 619 ранее уже получили предостережение о недопустимости подобных нарушений, но продолжили их совершать.
Остальные 283 государственных ветеринарных врача, которые ранее не получали предупреждений о нарушении требования об обязательном указании МДЖ, получают предостережения о недопустимости подобных нарушений.
Из 619 государственных ветеринарных врачей, которые уже получили предостережение ранее, 293 получают повторное предостережение и вопрос о приостановке их доступа к Меркурию будет решаться после получения упомянутых ранее официальных разъяснений Минсельхоза России в зависимости от их содержания.
Еще 326 из 619 государственных ветеринарных врачей, которые уже получили предостережение ранее, продолжили допускать нарушения тех норм Правил, понимание которых сомнений не вызывает, и о которых мы не запрашивали официальных разъяснений у Минсельхоза России. Доступ этих пользователей к Меркурию будет приостановлен с 7 ноября 2023 года на срок, определенный исходя из количества допущенных ими нарушений в соответствии с методом расчета, установленным в Правилах. По истечении этого срока их доступ к Меркурию будет возобновлен автоматически.
Из 1051 уполномоченных лиц, допустивших нарушения по данным сделанной за октябрь 2023 года выборки, 799 ранее уже получили предостережение о недопустимости подобных нарушений, но продолжили их совершать.
Остальным 252 уполномоченным лицам, которые допустили нарушения, но ранее не получали предостережений, направляются уведомления о недопустимости подобных нарушений.
Из 799 уполномоченных лиц, которые уже получили предостережение ранее, 159 получают повторное предостережение и вопрос о приостановке их доступа к Меркурию будет решаться после получения упомянутых официальных разъяснений Минсельхоза России в зависимости от их содержания.
Еще 640 из 799 уполномоченных лиц, которые уже получили предостережение ранее, продолжили и после полученного ранее предостережения допускать нарушения тех норм Правил, понимание которых сомнений не вызывает и о которых мы не запрашивали официальных разъяснений у Минсельхоза России. Доступ этих пользователей к Меркурию будет приостановлен с 7 ноября 2023 года на срок, определенный исходя из количества допущенных ими нарушений в соответствии с методом расчета, установленным в Правилах. По истечении этого срока их доступ к Меркурию будет возобновлен автоматически.
В ходе анализа данной выборки мы попытались определить имеются ли различия в количестве и относительной частоте между регионами России.
Оказалось, что в разных регионах ситуация существенно разная.
В 15 субъектах Российской Федерации ситуация сравнительно благополучная и нарушений там допускается только от 0,8 до 3%, это: Владимирская, Вологодская и Воронежская области, города Санкт-Петербург и Севастополь, Запорожская, Калининградская, Курская, Московская и Орловская области, Пермский край, Республики Крым и Ингушетия, Ульяновская область и Чеченская Республика.
С другой стороны, есть группа из 12 субъектов Российской Федерации, где ситуация неблагополучна и относительное количество нарушений составляет от 20 до 50%. Это Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская Республики, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республики Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Саха (Якутия), Хакасия, Рязанская и Сахалинская области.
Абсолютными анти-лидерами в этой группе являются Республики Дагестан, Калмыкия и Хакасия.
Из этих данных видно, что частота нарушений явно связана с регионом страны, т.е. с позицией и эффективностью работы руководителей ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и, весьма вероятно –администраций регионов, поскольку разницы в качестве одной и той же работы в среднем по субъекту в 30-40 раз просто не может быть, если эти позиции и эффективность работы руководства примерно одинаковые. Данные по всем регионам показаны в Таблице 1.
Еще раз акцентируем внимание руководителей госветслужб субъектов Российской Федерации, тех регионов, где государственные ветеринарные врачи массово допускают нарушения, обратить на добросовестность ваших кадров и их подготовку самое пристальное внимание.
Таблица 1 Частота нарушений в разных субъектах Российской Федерации.
Регион | Нарушений (количество партий сырья и продукции) | Всего в выборке (количество партий сырья и продукции) | % нарушений |
Луганская Народная Республика | 1 | 2 | 50 |
Республика Калмыкия | 3 | 7 | 42,9 |
Республика Хакасия | 183 | 502 | 36,5 |
Республика Дагестан | 537 | 1642 | 32,7 |
Кабардино-Балкарская Республика | 622 | 1956 | 31,8 |
Республика Саха (Якутия) | 412 | 1334 | 30,9 |
Магаданская область | 100 | 341 | 29,3 |
Еврейская автономная область | 103 | 358 | 28,8 |
Рязанская область | 1364 | 4794 | 28,5 |
Сахалинская область | 260 | 1120 | 23,2 |
Республика Бурятия | 185 | 798 | 23,2 |
Ненецкий автономный округ | 99 | 428 | 23,1 |
Карачаево-Черкесская Республика | 64 | 297 | 21,5 |
Республика Алтай | 79 | 413 | 19,1 |
Республика Северная Осетия — Алания | 197 | 1035 | 19 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 120 | 644 | 18,6 |
Архангельская область | 166 | 936 | 17,7 |
Костромская область | 825 | 4695 | 17,6 |
Краснодарский край | 2911 | 19223 | 15,1 |
Самарская область | 661 | 4999 | 13,2 |
Забайкальский край | 62 | 475 | 13,1 |
Тверская область | 218 | 1680 | 13 |
Ростовская область | 676 | 5337 | 12,7 |
Мурманская область | 112 | 889 | 12,6 |
Ярославская область | 352 | 2822 | 12,5 |
Республика Мордовия | 221 | 1783 | 12,4 |
Приморский край | 417 | 3576 | 11,7 |
Белгородская область | 347 | 3178 | 10,9 |
Ставропольский край | 453 | 4264 | 10,6 |
Республика Карелия | 74 | 707 | 10,5 |
Брянская область | 647 | 6589 | 9,8 |
Саратовская область | 321 | 3284 | 9,8 |
Республика Башкортостан | 690 | 7324 | 9,4 |
Псковская область | 91 | 973 | 9,4 |
Чукотский автономный округ | 21 | 232 | 9,1 |
Республика Татарстан | 583 | 6465 | 9 |
Омская область | 400 | 4539 | 8,8 |
Астраханская область | 38 | 436 | 8,7 |
Новгородская область | 63 | 750 | 8,4 |
Оренбургская область | 436 | 5343 | 8,2 |
Амурская область | 137 | 1698 | 8,1 |
Волгоградская область | 539 | 6709 | 8 |
Липецкая область | 107 | 1444 | 7,4 |
Томская область | 100 | 1363 | 7,3 |
Ленинградская область | 463 | 6422 | 7,2 |
Ханты-Мансийский автономный округ | 100 | 1391 | 7,2 |
Иркутская область | 262 | 3650 | 7,2 |
Хабаровский край | 242 | 3386 | 7,1 |
Камчатский край | 79 | 1111 | 7,1 |
Свердловская область | 504 | 7155 | 7 |
Республика Коми | 114 | 1685 | 6,8 |
Ивановская область | 224 | 3335 | 6,7 |
Алтайский край | 276 | 4219 | 6,5 |
Калужская область | 298 | 5387 | 5,5 |
Челябинская область | 309 | 6174 | 5 |
Удмуртская Республика | 259 | 5495 | 4,7 |
г. Москва | 414 | 8834 | 4,7 |
Кировская область | 135 | 2881 | 4,7 |
Республика Марий Эл | 40 | 854 | 4,7 |
Пензенская область | 64 | 1408 | 4,5 |
Тамбовская область | 82 | 1893 | 4,3 |
Красноярский край | 317 | 7328 | 4,3 |
Нижегородская область | 288 | 6689 | 4,3 |
Новосибирская область | 385 | 9160 | 4,2 |
Курганская область | 33 | 792 | 4,2 |
Республика Адыгея | 140 | 3675 | 3,8 |
Тульская область | 265 | 7321 | 3,6 |
Чувашская Республика | 92 | 2575 | 3,6 |
Тюменская область | 71 | 2029 | 3,5 |
Смоленская область | 199 | 5739 | 3,5 |
Кемеровская область | 117 | 3734 | 3,1 |
Воронежская область | 172 | 5925 | 2,9 |
Московская область | 641 | 22120 | 2,9 |
Вологодская область | 89 | 3142 | 2,8 |
Владимирская область | 57 | 2094 | 2,7 |
Республика Ингушетия | 1 | 40 | 2,5 |
Пермский край | 116 | 4795 | 2,4 |
Запорожская область | 6 | 279 | 2,2 |
Республика Крым | 153 | 7163 | 2,1 |
Ульяновская область | 57 | 2840 | 2 |
Курская область | 121 | 6080 | 2 |
Калининградская область | 57 | 2925 | 1,9 |
г. Санкт-Петербург | 78 | 4939 | 1,6 |
Орловская область | 39 | 2948 | 1,3 |
г. Севастополь | 11 | 1308 | 0,8 |
Чеченская Республика | 36 | 4588 | 0,8 |
Как отмечено выше, пользователи, допускающие нарушения разбиты на 3 группы по тем мерам, которые к ним будут применены.
Первая группа – это пользователи, которые, допустили нарушения, обнаруженные в октябрьской выборке, и которые ранее предупреждений не получали. Они получают предупреждение.
Вторая группа – это пользователи, которые допустили нарушения, обнаруженные в октябрьской выборке, и которые ранее получили предупреждение по результатам оценки сентябрьской выборки. Допущенные ими нарушения касаются ситуаций, тех мест в Правилах, разъяснения о которых мы надеемся вскоре получить от Минсельхоза России. Они получают повторное предупреждение. Вопрос о блокировке их доступа к Меркурию будет решаться в зависимости от того, какие разъяснения даст Минсельхоз России.
Третья группа – это пользователи, которые допустили нарушения, обнаруженные в октябрьской выборке, и которые ранее получили предупреждение по результатам оценки сентябрьской выборки. Допущенные ими нарушения очевидны и не касаются тех мест в Правилах, по которым мы ожидаем разъяснений от Минсельхоза России. Их доступ к Меркурию будет заблокирован с 07.11.2023 года на срок, определенный количеством допущенных каждым из них нарушений в соответствии с Правилами.
Для досрочной отмены блокировки доступа к Меркурию нарушители могут указать во всех карточках подконтрольных товаров, которые используются ими при оформлении производственных транзакций, МДЖ и МДБ и сообщить нам об этом, направив письмо на knd@fsvps.ru.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию