- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Краткий анализ результатов внедрения электронной ветеринарной сертификации на конец мая
Краткий анализ результатов внедрения электронной ветеринарной сертификации на конец мая
Вниманию:
сотрудников и руководителей органов
государственной власти в сфере ветеринарии
субъектов Российской Федерации,
сотрудников и руководителей территориальных
управлений Россельхознадзора,
хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт,
добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров
Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Продолжаем знакомить вас с актуальной ситуацией, сложившейся в процессе внедрения электронной ветеринарной сертификации и федеральной системы прослеживаемости подконтрольных товаров. Здесь вы найдете полный месячный отчет, а в этой публикации – краткие выжимки из него с наиболее интересными цифрами и некоторые соображения по поводу наблюдаемой картины и ее динамики.
Итак, в мае 2018-го оформлено всего 49’370’066 эВСД (в 8,61 раза больше, чем в мае 2017-го и на 16% больше по сравнению с апрелем 2018-го).
Из этих 49’370’066 21,5% (10’663’075) эВСД оформлено через web-интерфейс и 78,5% — через API-интерфейс.
Через API-интерфейс оформлено в мае 2018-го в 24,66 раза больше эВСД, чем в мае 2017 и на 19% больше, чем в апреле 2018-го.
Из этих 49’370’066 эВСД оформлено:
— сотрудниками госветслужбы 16’951’643 эВСД (34,34%),
— аттестованными специалистами 712’551 эВСД (1,44%),
— уполномоченными лицами предприятий 31’705’872 эВСД (64,22%).
Аттестованные негосударственные ветеринарные врачи (аттестация проводится всего в 40 субъектах Российской Федерации – в большинстве пока ни шатко, ни валко — и прошли ее на сегодня 495 ветеринарных врачей, причем 106 из них за май-месяц) пока вносят не существенный вклад в общее дело.
Они начали работать в 21 субъекте Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 18), в каждом из которых в мае 2018-го ими было оформлено более 1000 эВСД.
При этом доля оформляемых ими эВСД значительна только в Челябинской области.
В Челябинской области 15,52% от общего количества оформленных эВСД оформлено аттестованными специалистами. От числа оформленных государственными ветеринарными врачами эВСД аттестованными оформлено почти треть – 29,71 и, наконец, 67% эВСД, оформленных в России аттестованными специалистами, было оформлено именно в Челябинской области.
За Челябинской областью с большим отрывом следуют Республики Башкортостан и Мордовия, Брянская и Калужская области, в каждой из которых аттестованные специалисты оформили около 4% эВСД, оформленных в данном субъекте Российской Федерации.
Если говорить об общем количестве оформленных за месяц эВСД, то лидерами являются 16 субъектов Российской Федерации, где оформлено более 1 млн. эВСД.
Лидирующую группу возглавляет уже не первый месяц Московская область, где за месяц оформлено более 4,3 млн эВСД. За ней следуют Челябинская область (3,1 млн.), Краснодарский край (2,8 млн.), Ярославская область (1,8 млн.), Нижегородская область (1,7 млн.), Республика Татарстан (1,7 млн.), Ленинградская область (1,6 млн.), Воронежская область (1,5 млн.), Свердловская область (1,5 млн.), Самарская область (1,3 млн.), Саратовская область (1,3 млн.), Кемеровская область (1,3 млн.), Республика Башкортостан (1,3 млн.), Ростовская область (1,3 млн.), Кировская область (1,1 млн.), Пермский край (1,0 млн). Чуть-чуть не дотянули до миллиона Удмуртия и Волгоградская область.
Лидерами по абсолютной величине количества эВСД, оформленных через API-интерфейс являются в целом те же субъекты, но в немного ином порядке.
Лидирующую группу возглавляет также Московская область, где за месяц через API-интерфейс оформлено более 3,8 млн. эВСД (88,4% от общего числа оформленных в этом субъекте Российской Федерации эВСД), за ним следуют:
— Челябинская область — 3,0 млн (97,4%), Краснодарский край — 2,4 млн (87,0%) и Ярославская область — 1,6 млн (88,4%).
Далее следует Ленинградская область, обгоняющая по этому показателю Нижегородскую область и Татарстан с 1,5 млн (90,5%), затем — Нижегородская область 1,4 млн (82,3%), Татарстан с 1,3 млн (79,5%). Затем остальные субъекты из вышеперечисленных.
Причем, обратите внимание, что среди них нет ни единого, у которого было бы менее, чем 80% эВСД, оформленных через API-интерфейс, исключая Пермский край – 74,1% и Кировскую область 69,8. Напомню, что средний по России показатель составляет 78%.
Это еще одно подтверждение тезиса, который мы неоднократно повторяли за эти годы: хотите нормально наладить электронную сертификацию в субъекте – работайте с участниками производства и оборота и налаживайте в субъекте использование API-интерфейса.
Теперь посмотрим на самый важный сегодня (до полного перехода на электронную сертификацию – уже менее месяца!) показатель, характеризующий реальный, уже достигнутый уровень перехода.
Реально достигнутый уровень перехода мы рассчитываем как отношение числа оформленных в субъекте эВСД к его населению.
Почему именно так? По двум причинам.
Первая заключена в том, что a priori понятно, что основная часть эВСД будет образовываться в терминальном сегменте товаропроводящей сети (там перемещаются самые мелкие партии, следовательно их будет очень много), т.е. при перемещении с логистических складов в розничные магазины и предприятия общепита, количество которых тесно связано с численностью населения.
Вторая заключена в том, что просто нет другого подхода, чтобы объективно оценить степень перехода, поскольку ни мы, ни кто другой даже приблизительно не знает: сколько у нас производственных партий подконтрольных товаров выпускается и сколько транспортных партий перемещается.
Итак, в группу лидеров по этому показателю входят 25 субъектов Российской Федерации.
Группу лидеров (см. Рис.1) возглавляет Ярославская область (обратите внимание – не Московская, не Челябинская и не Краснодарский край, возглавляющие рейтинг по абсолютным показателям) с показателем 1,46 эВСД на душу населения за месяц.
За ней следует Орловская область с показателем 1,14, за ней — Ленинградская, Челябинская, Кировская и Новгородская области с показателем 0,8-0,9, затем – Воронежская, Пензенская, Тульская, Тюменская, Московская области, Республики Удмуртская и Марий-Эл с показателем 0,5-0,6, затем – Нижегородская, Саратовская, Белгородская, Брянская области и Краснодарский край с показателями около 0,5.
Далее следуют Кемеровская, Псковская, Тамбовская и Мурманская области, Республика Татарстан, Вологодская и Самарская области с показателями 0,4-0,3.
Рис. 1. Лучшие регионы по реальной степени перехода на электронную сертификацию
О чем говорят эти показатели? 1,4 эВСД на душу населения – это много или мало?
Приблизительный подсчет показывает, что в большинстве субъектов Российской Федерации (об исключениях – ниже) после полного перехода будет оформляться от 4 до 6 эВСД на душу населения за месяц. Из этого следует вывод, что ни один из субъектов Российской Федерации, даже лучшие из них, несмотря на оставшийся всего один месяц, не достиг даже ¼ реального перехода.
Некоторые субъекты Российской Федерации имеют такие «успехи», что невольно приходит мысль о том, кто и как организует в них эти процессы. И организует ли вообще. Например, в Республике Дагестан на душу населения оформляется за месяц 0,004 эВСД, т.е. достигнутый уровень перехода составляет ПЯТЬ СОТЫХ ДОЛЕЙ ПРОЦЕНТА.
Теперь об исключениях. Некоторые субъекты Российской Федерации должны будут после полного перехода оформлять в расчете на душу населения гораздо меньше эВСД, чем большинство других субъектов.
Прежде всего, это города – субъекты Российской Федерации (они будут не столько оформлять эВСД, сколько гасить их, а оформляться они будут на логистических объектах, которые расположены вне городов, т.е. в иных субъектах Российской Федерации) – Севастополь, Санкт-Петербург и, в меньшей степени, Москва (в меньшей степени потому, что в Москве есть «Новые территории» — по сути – сельская местность, а там есть развитая складская и логистическая структура).
Вторая группа регионов – это регионы – потребители продовольствия по причине тяжелого климата и/или рельефа, т.е., например, регионы крайнего севера, где обычное сельскохозяйственное производство не ведется или ведется в малой степени. Примером таких регионов является Чукотский АО.
И третья группа регионов – это слабо развитые регионы с относительно большим населением и малой территорией, в которых производится лишь небольшая часть потребляемого ими продовольствия. Примером таких регионов является Республика Ингушетия.
Если говорить о динамике процесса подготовки к переходу в отдельных регионах, то картина вырисовывается следующая.
Если сравнивать динамику оформления электронных сертификатов в текущем месяце по сравнению с предыдущим, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп оформления электронных сертификатов в мае увеличился более чем на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. Это 10 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце такой субъект был один): Республика Карелия, Брянская область, Томская область, Калининградская область, Псковская область, Алтайский край, Вологодская область, Республика Ингушетия, Сахалинская область, Саратовская область. Особенно хочется отметить работу двух субъектов – Республики Карелия и Брянской области, где темп оформления увеличился почти в 3 раза.
В целом в мае в 27 субъектах Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 21) отмечен заметный (более чем в 1,2 раза) рост числа оформленных эВСД по сравнению с предыдущим месяцем.
Ситуация в секторах производства и оборота подконтрольных товаров в целом осталась прежней. Лидирует, как и в прошлые месяцы, сектор производства и оборота готовой продукции: за месяц оформлено 27,6 млн эВСД (55,8% от общего их количества за месяц).
Единственное существенное изменение произошло по готовой молочной продукции. За месяц на нее оформлено почти 4,5 млн эВСД (рост в 1,76 раза по сравнению с апрелем). Готовая молочная продукция, таким образом, обогнала мясо, рыбу и птицу и сейчас «гонится» за кормами для животных.
Отмечаем, что этой подвижке мы обязаны именно молокоперерабатывающим предприятиям.
Тут у нас в мае картина следующая.
В мае – месяце эВСД через web-интерфейс оформляли 3’404 хозяйствующих субъекта на 3’430 молокоперерабатывающих предприятий (предприятий – как имущественных комплексов – компаний – собственников этих предприятий несколько меньше) и 217 хозяйствующих субъекта на 232 предприятиях – через API-интерфейс.
Из этих данных – из соотношения количества производственных объектов и юридических лиц – их владельцев — понятно, что законопослушными оказались у нас малые и средние молокоперерабатывающие предприятия. Крупные по-прежнему пытаются увернуться от электронной ветеринарной сертификации: видимо имеются очень сильные мотивы вести себя именно так.
Отметим, что завершили работу по интеграции своих учетных системе и МОГЛИ БЫ (но, видимо, не хотят – ждут результатов лоббистских усилий Данон и ПепсиКо, либо не могут по причине неготовности контрагентов) работать через API-интерфейс 356 хозяйствующих субъектов, а в мае оформление проводили только менее, чем 2/3 из них.
Еще 384 молокоперерабатывающие компании ведут свои интеграционные проекты прямо сейчас.
В обороте готовой молочной продукции участвовали 8’636 хозяйствующих субъектов на 7’671 предприятии-отправителе с использованием web-интерфейса и 217 хозяйствующих субъекта на 474 предприятиях – через API-интерфейс.
В нормативной сфере ничего позитивного за месяц не произошло. Правда пока и негативного тоже ничего не произошло.
С наилучшими пожеланиями,
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию