- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Комментарий Россельхознадзора относительно внедрения электронной ветеринарной сертификации
Комментарий Россельхознадзора относительно внедрения электронной ветеринарной сертификации
Вниманию руководителей и сотрудников ветеринарных служб субъектов Российской Федерации
Участников производства и оборота подконтрольных госветснадзору товаров
Уважаемые коллеги, дамы и господа,
За последнее время мы получили с мест большой объем информации, который говорит нам о продолжающемся противодействии внедрению электронной ветеринарной сертификации, организуемому руководителями некоторых ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и начальниками некоторых подразделений этих ветеринарных служб.
Противодействие организуется по нескольким направлениям, включая:
— воспрепятствование перемещению подконтрольных товаров, на которые оформлены ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) в электронной форме,
— навязывание оформления ВСД на защищенных бланках со взиманием оплаты за эти бланки,
— неисполнение норм права прямо установленных в федеральных законах, включая игнорирование процедуры учета ВСД, оформленных на бумажных носителях в Федеральной информационной системе в области ветеринарии (ВетИС),
— неисполнение норм права по аттестации ветеринарных врачей, не являющихся сотрудниками органов и учреждений государственной ветеринарной службы,
— непроведение разъяснительной и подготовительной работы с участниками производства и оборота в своем регионе, зачастую сопровождающееся прямой дезинформацией и распространением лжи,
— контрпропаганду против внедрения электронной ветеринарной сертификации,
— шантаж участников оборота – угрозы применения к ним штрафных санкций за использование электронных ветеринарных сертификатов.
Обращаясь к таким руководителям, хочу еще раз призвать прекратить эту деятельность.
Постарайтесь понять, что, вне зависимости от ваших мотивов, она не только является злостным нарушением действующего законодательства, но и является сознательным противодействием реализации государственной политики в сфере ветеринарии.
Противодействие государственной политике для должностных лиц органов государственной власти – это не просто проступок, это как минимум должностное правонарушение. В зависимости от последствий таких действий оно может стать преступлением.
Если желаете бороться против политики государства в этой сфере, покидайте органы исполнительной власти в указанной сфере и тогда боритесь за отмену электронной ветеринарной сертификации сколько вам будет угодно – ни кто вам слова не скажет. Но вы, коллеги, пока еще на службе, и должны вести себя соответственно.
Обращаясь к сотрудникам ветеринарных служб субъектов Российской Федерации, хочу обратить ваше внимание на то, что вы не должны исполнять указаний вашего руководства, если они идут в разрез с действующим законодательством.
Такие указания – противозаконны.
Их исполнение – также противозаконно.
А на вас, как на должностных лицах, лежит персональная ответственность за исполнение действующего законодательства.
Касаясь настоящего положения вещей, хочу коротко проинформировать вас о следующем.
Сейчас в ряде регионов муссируется «информация» о том, что якобы заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворкович дал распоряжение об отмене электронной ветеринарной сертификации до 01.07.2018.
Это не соответствует действительности. В порученческом пункте протокола записано следующее: «внести в установленном порядке проект федерального закона, предусматривающий внесение в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения касающиеся:
Продления действующего порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию (за исключением уловов водных биологических ресурсов и продукции из них) до 01.07.2018 г.».
Как вы видите, в нем речь идет не об отмене электронной сертификации, а о переносе переходного периода, установленном в Федеральном Законе от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Это означает, что установленный этим законом правовой режим, предусматривающий, что:
«Статья 4
….
2. С 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме.
3. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.
4. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.».
В том случае, если перенос срока состоится, в этих пунктах дата будет изменена с «1 января 2018 года» на «1 июля 2018 года», но ни какого изменения иных норм права не произойдет.
Участников производства и оборота подконтрольных госветснадзору товаров, столкнувшихся с описанной противоправной деятельностью должностных лиц государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации просим немедленно сообщать об этом нам (info@svfk.mcx.ru, sidorchuk-va@fsvps.ru ), в территориальные управления Россельхознадзора или в местные органы прокуратуры.
С наилучшими пожеланиями, Николай Власов.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию