- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Комментарий к статье «Зерновой рынок в параличе», опубликованной в газете «Крестьянин», № 27 (1308), 5–11 июля 2017 года
Комментарий к статье «Зерновой рынок в параличе», опубликованной в газете «Крестьянин», № 27 (1308), 5–11 июля 2017 года
Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее —
Управление) считает необходимым прокомментировать информацию, представленную
в печатном издании «Крестьянин», в статье «Зерновой рынок
в параличе», поскольку она является необъективной.
В данной статье от лица 23 фермерских хозяйств
Пролетарского района Ростовской области фермер Алексей Жданов комментирует
порядок выдачи карантинных сертификатов, в частности о необходимости
оформления карантинных сертификатов на каждую партию зерна.
Управление сообщает, что законодательно оформление
карантинных сертификатов предусмотрено только на партии зерна, вывозимых из
карантинных фитосанитарных зон. Площадь сельхозугодий Пролетарского района
составляет 223,2 тыс. гектаров, из которых лишь 1,1% (2,5 тыс.
гектаров) являются карантинной фитосанитарной зоной по горчаку ползучему,
распространение которого характерно для ранних зерновых культур.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от
15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений» вывоз из
карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции разрешается, если на
такую подкарантинную продукцию имеется выданный в установленном
законодательством Российской Федерации порядке карантинный сертификат, удостоверяющий
соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм
обеспечения карантина растений.
Выдача карантинных сертификатов осуществляется
в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства России от
13 июля 2016 года № 293 (далее — Приказ), согласно которому
карантинный сертификат на подкарантинную продукцию, в частности зерно,
выдается на срок 15 дней с даты его выдачи. Согласно пп. 2
и 4 Приказа КС оформляются на каждую партию подкарантинной продукции.
В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от 21 июля
2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» партия подкарантинной
продукции — количество однородной подкарантинной продукции,
предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт
назначения одному получателю.
При проведении анализа заявлений на оформление карантинных
сертификатов, поступивших в Управление от крестьянских (фермерских)
хозяйств Пролетарского района, установлено, что за период с 2016 года
по настоящий момент всего один фермер Пролетарского района — ИП
Максименко М. В. — обращался за получением карантинных
сертификатов на вывоз ранних зерновых культур общим весом 2,9 тыс. тонн.
Оформление карантинного сертификата осуществляется в течение одного
рабочего дня с момента поступления заявки. Отказов в выдаче
фитосанитарных документов за данный период не было.
Далее в статье приводится пример тех случаев,
когда зерно привозят на «Юг Руси» и там оно не проходит по критериям.
Алексей Жданов поясняет процесс переоформления карантинных сертификатов, что по
сути является недостоверно обоснованной информацией. Необходимость возврата
транспортного средства в место отгрузки подкарантинной продукции для
переоформления карантинного сертификата отсутствует. Законодательством РФ не
предусмотрено переоформление карантинных сертификатов. Вопрос перемещения
подкарантинной продукции с одного предприятия на другое стоит на контроле
в Управлении и доводится до сведения участников внешнеэкономической
деятельности путем проведения рабочих встреч, круглых столов, посредством письменного
информирования и размещения информации в СМИ.
Хотелось бы проинформировать Алексея Жданова, что одним из
критериев, по которым экспортеры могут не принимать партию подкарантинной
продукции, является наличие в зерне семян горчака ползучего. Это связано
с предъявлением к импортируемому зерну требований в сфере
карантина растений, безопасности и качества зерна (ТР ТС 015/2011
«О безопасности зерна», ГОСТы), а также требований ряда стран —
основных экспортеров, таких как Турция, Египет, Израиль и др.
Очень печально, что руководители фермерских хозяйств не
обсуждают возникшие у них вопросы с Управлением в рамках
правового поля и опираются на недостоверную информацию.
По вопросу оформления карантинного сертификата на
«партию подкарантинной продукции, хранящейся на складе» информируем, что при
формировании сельхозпроизводителями партии подкарантинной продукции
в складских помещениях досмотр осуществляется согласно ГОСТу 12430-66.
Карантинное состояние продукции устанавливается на основании досмотра всей партии
и экспертизы отобранных от нее образцов. Заключение о карантинном
фитосанитарном состоянии хранящейся партии подкарантинной продукции может
являться основанием для оформления заключений, необходимых для выдачи
карантинных сертификатов на каждое транспортное средство.
В целях снижения административных барьеров Управлением
на регулярной основе проводится работа с участниками внешнеэкономической
деятельности, в том числе по вопросам оптимизации мест выдачи
фитосанитарных документов. В настоящее время на территории Ростовской
области организована работа 32 мест по выдаче карантинных
и фитосанитарных сертификатов. Кроме того, Управлением регулярно
проводятся семинары и совещания с представителями производителей
и хранителей зерна, зернотрейдерами, участниками Ассоциации крестьянских
(фермерских) хозяйств Ростовской области, где обсуждаются вопросы, связанные
с перемещением партий зерна по территории Российской Федерации,
а также особенности накопления и отгрузки подкарантинной продукции с территории
Ростовской области.
В статье указано, что нередко бывает, что на три-четыре
района оформлением карантинных сертификатов занимается один человек.
В Управлении имеются места дислокации сотрудников, где осуществляется
оформление фитосанитарных документов в нескольких районах. Места
дислокации оптимизированы исходя из установленных карантинных фитосанитарных
зон и количества вывозимой подкарантинной продукции.
Хотелось напомнить сельхозпроизводителям, что согласно
Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине
растений» ответственность за выполнение мероприятий по борьбе
с карантинными объектами возлагается на лиц, которые имеют во владении,
в пользовании или в аренде земельные участки. В соответствии
с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 22 апреля
2009 года № 160 «Об утверждении Правил проведения карантинных
фитосанитарных обследований» пользователи подкарантинных объектов обязаны
проводить систематические обследования в целях своевременного выявления
и ликвидации очагов карантинных объектов, что на практике
сельхозпроизводителями выполняется далеко не всегда.
На данный момент, благодаря совместным действиям
с сельхозпроизводителями и при поддержке Минсельхозпрода Ростовской
области по проведению комплекса мероприятий по недопущению распространения
карантинных объектов и ликвидации их популяций, ранее установленные
карантинные фитосанитарные зоны по горчаку ползучему начали постепенно
сокращаться, и в настоящее время 18 районов области свободны от
горчака ползучего, что позволяет осуществлять вывоз ранних зерновых культур без
оформления карантинных сертификатов. Это, в свою очередь, позволит свободно
перемещать подкарантинную продукцию по территории Российской Федерации
и за ее пределы.
Уважаемые сельхозпроизводители, Управление информирует
о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной
практики за первое полугодие 2017 года и руководств по соблюдению
обязательных требований, которые состоятся 11 июля 2017 года
в 10:00 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-т Михаила Нагибина, д. 30
(«ДонЭкспоцентр»). Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие
в данных слушаниях и задать интересующие вопросы.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию