- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная К вопросу о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов
К вопросу о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов
В связи с регулярными публикациями во многих средствах
массовой информации сведений относительно широкого возделывания в Российской
Федерации генно-инженерно-модифицированных растений (ГМО), Россельхознадзор разъясняет.
Указанные публикации основаны на постановлении Правительства
Российской Федерации от 23 сентября 2013 года № 839 «О государственной
регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для
выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких
организмов или содержащей такие организмы» (далее — постановление Правительства
Российской Федерации № 839), которое должно было вступить в силу с 1 июля 2014 года.
Вместе с тем, согласно более позднему постановлению
Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 548 «О
внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23
сентября 2013 г.
№ 839», оно вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 839 определены федеральные органы исполнительной
власти, ответственные за регистрацию генно-инженерно-модифицированных
организмов и проведение мониторинга их воздействия на человека и окружающую
среду, одновременно установлен порядок государственной
регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов и один из видов
целевого использования модифицированных организмов — выращивание
модифицированных растений.
Вместе с тем, вступление его в силу не означает, что генно-инженерно-модифицированные
растения будут использоваться для производства продуктов питания повсеместно и
бесконтрольно.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 839 до
регистрации ГМО предусмотрена выдача организациями (испытательными
лабораториями) заключений о результатах молекулярно-генетического исследования
и о результатах исследований биологической безопасности в соответствии с методиками их
производства для каждого из видов целевого использования ГМО, а также представление заявителем в
регистрирующий орган сведений о наличии положительного заключения
государственной экологической экспертизы. Без этих заключений государственная регистрация
генно-инженерно-модифицированных организмов не может быть осуществлена.
Методики исследования биологической безопасности ГМО для
каждого из видов их целевого использования еще не утверждены.
Вместе с тем, даже государственная регистрация генно-инженерно-модифицированных
растений не ведет к возможности непосредственно их использовать в производстве
сельскохозяйственной продукции. Это вызвано тем, что вначале необходимо создать
сорт (гибрид) растения, обладающий хозяйственно-полезными свойствами в условиях
возделывания на территории Российской Федерации, затем включить его в Государственный
реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории
Российской Федерации.
Это обусловлено тем, что статьей 30 Федерального закона от
17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве» разрешается реализация на территории Российской Федерации только тех
семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены Государственный
реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (далее — Госреестр),
а согласно ст. 33 указанного Закона запрещается ввоз в Российскую Федерацию
семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Госреестр, за
исключением партий семян, предназначенных для научных исследований,
государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской
Федерации.
На территории Российской Федерации в качестве селекционных
достижений в настоящее время не зарегистрировано ни одного сорта (гибрида)
растений, являющихся генно-инженерно-модифицированными. Соответственно, в
указанном Госреестре отсутствуют сорта (гибриды) растений, сортовыми признаками которых являются генно-инженерная
модификация.
Таким образом, ввоз в
Российскую Федерацию, производство и реализация в стране генно-инженерно-модифицированных
семян сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений недопустимы до момента
включения в Госреестр конкретного сорта, созданного генно-инженерным путем.
Соответственно, возделывание на территории России любого генно-инженерно-модифицированного
растения является незаконным.
В связи с этим, поступление в Россельхознадзор обращений
и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах
незаконного выращивания генно-инженерно-модифицированных растений, поручения
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования
прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являются
для Россельхознадзора основанием для проведения внеплановой проверки связанной
с этим деятельности согласно статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», пресечения выявленного правонарушения и привлечения
нарушителей законодательства в области семеноводства к ответственности.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию