- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Итоги работы Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора за 2022 год
Итоги работы Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора за 2022 год
Подводя итоги 2022 года, в первую очередь необходимо отметить изменившуюся экономическую ситуацию в стране и, как следствие, реалии, в которых ведомством осуществляется контроль за перемещением продукции растительного и животного происхождения.
Чтобы продемонстрировать некоторые особенности проводимой Управлением работы в текущем году, следует проследить новые тенденции, касающиеся объема перемещаемых экспортных и импортных партий продукции.
Одной из очевидных тенденций является изменение логистики подконтрольных Россельхознадзору грузов. На фоне изменившихся маршрутов перемещения продукции и видов транспорта партии продукции растительного и животного происхождения также регулярно поступают в зону ответственности Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора.
Значительные логистические изменения коснулись поставок зеленого кофе в зернах и какао-бобов. Ранее эти виды продукции прибывали в порт Санкт-Петербурга в контейнерах, при этом контейнеры перегружались в портах Европы с океанских судов на фидерные. Теперь кофе и какао-бобы поступают напрямую в страну трюмными партиями. Объем таких партий зеленого кофе в зернах, поступивших из Вьетнама, составил более 8 тыс. тонн, а какао-бобов из Кот-д’Ивуара — более 2,1 тыс. тонн.
Партии кофе и табачного сырья теперь поступают на подконтрольную Северо-Западному межрегиональному управлению территорию автомобильным транспортом, тогда как ранее крупные объемы продукции перемещались в контейнерах морем. В 2021 году таким образом в зону ответственности Управления поступило 1,9 тыс. тонн зеленого кофе в зернах, а в 2022 году, по состоянию на 15 декабря, объемы достигли уже 21,8 тыс. тонн.
Аналогичная ситуация сложилась с табачным сырьем. В прошлом году контроль должностных лиц Управления прошло более 2 тыс. тонн табачного сырья, ввезённого автомобильным транспортном, в текущем году — уже 69 тыс. тонн.
Крупные партии арахиса в 2022 году стали поступать в зону деятельности Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора через железнодорожные пункты пропуска. Годом ранее данный вид продукции прибывал в страну преимущественно в контейнерах морем и на автомобилях. На сегодняшний день железнодорожным транспортом через пункты пропуска, расположенные в Ленинградской и Псковской областях, поступило уже более 20,1 тыс. тонн арахиса, при этом общий объем, поступивший на подконтрольную Управлению территорию всеми видами транспорта, составил около 83,6 тысяч тонн.
Также в Большой порт Санкт-Петербурга напрямую из Эквадора, ЮАР, Аргентины, Перу, Чили, Коста-Рики поступают свежие фрукты. Например, по маршруту Коста-Рика – Санкт-Петербург поступила уже 21,5 тыс. тонн ананасов.
Как уже было отмечено, новые логистические маршруты пролегли и через Псковскую область. Например, в прошлом году в регион из-за рубежа не поступали мандарины, а в этом цитрусовые прибывают из Перу, ЮАР, а также Турции, Израиля и Марокко.
Партии мандаринов прибывают в Псковскую область через пункты пропуска, там фрукты проходят фитосанитарный контроль и направляются в регионы страны.
Причиной корректировки в маршрутах следования цитрусовых также стали обусловленные экономической обстановкой логистические изменения.
Схожая ситуация и с рождественскими деревьями. Теперь представители внешнеэкономической деятельности ищут новые логистические маршруты. Таким образом, на территорию Российской Федерации уже поступило фактически аналогичное количество рождественских деревьев — около 36 тысяч за аналогичный период прошлого года и уже более 33 тысяч в текущем (из Польши, Дании, Нидерландов и Сербии).
Еще одной значимой тенденцией в части контроля за продукцией животного происхождения стало снижение объемов поступающей импортной рыбы, рыбопродукции и морепродуктов. Поступление таких товаров через большой порт Санкт-Петербурга сократилось почти в 2 раза и составило 206,2 тыс. тонн. Ключевыми экспортерами рыбной продукции на сегодняшний день являются Фарерские острова, Чили, Турция, Вьетнам, Китай.
Интересно отметить, что из Республики Беларусь через Псковскую область специальным транспортом теперь поступает и живая рыба.
С территории Новгородской и Вологодской областей под контролем Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора за истекший период 2022 года было направлено на экспорт 4244,3 тонны продукции животного происхождения.
В 2022 году новгородские и вологодские компании отправляли рыбу, рыбо – и морепродукцию, икру, мясные консервы, полуфабрикаты из мяса птицы, мороженое и жир животный технического происхождения в 23 иностранных государства – Азербайджан, Вьетнам, Германию, Гонконг, Израиль, Камерун, Кению, Китай, Конго, Кот-д’Ивуар, Корею, Нигерию, Нидерланды, Монголию, ОАЭ, Польшу, Сенегал, США, Тайвань, Турцию, Узбекистан, Чехию и Швецию.
Основной объем экспортных поставок в текущем году из Новгородской области приходился на рыбу, рыбо — и морепродукцию – 715,4 тонны, что практически аналогично уровню экспорта 2021 года.
Из Вологодской области основными экспортируемыми товарами животного происхождения являлись мороженое и технический жир.
Стоит отметить, что в сравнении с 2021 годом экспорт животного жира технического происхождения вырос более чем на четверть, составив 3138 тонн.
Также из Новгородской и Вологодской областей экспортировалась продукция растительного происхождения и лесопродукция.
В текущем году из Новгородской области на экспорт было отправлено 150 тыс. шт. цветочной срезки, 19,8 тонн ягод клюквы и 20,4 тонн овсяных хлопьев.
Кроме того, в 2022 году из Новгородской области в Китай было направлено 1185 тонн деревянных ложек и 3731 тонна древесных гранул. Данные виды продукции являются новым видом экспортируемых из региона товаров.
Несмотря на то, что из Вологодской области на экспорт в текущем году было отправлено 1040,526 тыс. м3 лесопродукции, что меньше поставок 2021 года на 63%, в ряд стран экспорт лесоматериалов из Вологодской области увеличился. Так, в 2022 экспорт в Китай увеличился на 13%, в Республику Беларусь вырос в 5,5 раз, в Турцию — в 7,9 раза.
Вся лесопродукция прошла фитосанитарный контроль и соответствовала требованиям стран-импортеров. Случаев возврата отгруженной продукции из-за нарушений фитосанитарных требований стран-импортеров не зафиксировано.
В 2022 году контрольно-надзорная деятельность осуществлялась Управлением с учетом требований положений Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Данным Постановлением предусмотрен был запрет на проведение до конца 2022 года плановых проверок.
Поэтому с учетом изменений в проведении контрольно-надзорных мероприятий деятельность Управления была нацелена на проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений законодательства. Среди таких мероприятий — профилактические визиты, консультирование, информирование, проведение ежеквартальных публичных обсуждений и размещение информации в средствах массовой информации.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед Службой, являлось противодействие незаконному обороту продукции. Эффективным инструментом, используемым в этой деятельности, является функционал ФГИС «Меркурий». С начала 2022 года в результате работы, проведенной мониторинговой группой Управления, хозяйствующим субъектам направлено более 1,5 тыс. предупреждений, в системе заблокировано 54 пользователя, аннулировано – 42. Об эффективности данного направления свидетельствует активное выявление организаций, фактически отсутствующих по заявленному в «Меркурии» адресу. В 2022 году в 5 подконтрольных регионах выявлено 60 таких фантомных площадок и пресечена регистрация 9.
По результатам карантинного фитосанитарного мониторинга на подведомственных Управлению территориях в 2022 году зарегистрировано 445 карантинных фитосанитарных зон на общей площади 7449917,39 га по 8 видам карантинных объектов:
— Большой черный еловый усач – 22 зоны на площади 2 061 072,8 га (Новгородская и Вологодская область),
— Малый черный еловый усач – 13 зон на площади 4 082 947,8 га (Новгородская и Вологодская область),
— Черный сосновый усач – 2 зоны на площади 1 299 952 га (Ленинградская область, Новгородская область),
— Западный цветочный трипс – 8 зон на площади 44,29 га (Санкт-Петербург и Ленинградская область),
— Золотистая картофельная нематода – 384 зоны на площади 4642,41 га (на территории всех подконтрольных субъектов),
— Потивирус шарки (оспы) слив – 1 зона на площади 4,4 га (Ленинградская область),
— Повилика – 13 зон на площади 768,29 га (Псковская область, Вологодская область),
— Пятнистость листьев кукурузы – 1 зона на площади 665 га (Псковская область).
По результатам проведенных мероприятий Управлением Россельхознадзора упразднено 105 карантинных фитосанитарных зон, общая площадь упразднения составила 18 622,23 га, по повилике упразднено 5 зон на площади 231,5 га в Псковской области, золотистой картофельной нематоде – 93 зоны на площади 495,61 га в Псковской, Новгородской, Вологодской областях, малому черному еловому усачу – 3 зоны на площади 8396,64 га и большому черному еловому усачу – 4 зоны на площади 9498,48 га в Вологодской области.
В 2022 году установлено 6 карантинных фитосанитарных зон общей площадью 267281,69 га: 1 зона по западному цветочному трипсу на площади 9,69 га и 1 зона по черному сосновому усачу на площади 266579 га в Ленинградской области, 2 зоны по повилике на площади 21,19 га, 1 зона по золотистой картофельной нематоде на площади 28 га и 1 зона по пятнистости листьев кукурузы на площади 665 га в Псковской области.
С начала 2022 года государственными инспекторами отдела земельного надзора на подконтрольных Северо-Западному межрегиональному управлению Россельхознадзора территориях проведено 908 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в целях оценки соблюдения обязательных требований в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
По результатам выездных обследований должностными лицами на 5 подведомственных Управлению Россельхознадзора территориях было выявлено 52 несанкционированных свалки отходов производства и потребления. Общая площадь захламления земель свалками бытовых и производственных отходов составила 24,61 га, из них было ликвидировано 13 свалок площадью 2,082 га.
В целях повышения эффективности устранения свалок Управлением были направлены письма в адреса Администраций муниципальных образований Псковской, Ленинградской, Новгородской и Вологодской областей в отношении 34 свалок.
Подводя итог анализа деятельности Северо-Западного межрегионального управления в 2022 году, можно говорить о преобразовании портрета инспектора-контролера в консультанта, смещении ракурса внимания в сторону профилактики и работы по достижению ключевой задачи – предупреждению возможных нарушений со стороны участников внешнеэкономической деятельности и подконтрольных субъектов.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию