- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- ИТОГИ 2016. О недостаточном контроле со стороны ветеринарных служб отдельных областей Республики Беларусь за поставками животноводческой продукции в Российскую Федерацию
ИТОГИ 2016. О недостаточном контроле со стороны ветеринарных служб отдельных областей Республики Беларусь за поставками животноводческой продукции в Российскую Федерацию
Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору в очередной раз выражает обеспокоенность
недостаточным контролем со стороны представителей ветеринарных служб
отдельных областей Республики Беларусь за осуществлением поставок
продукции животного происхождения на территорию Российской Федерации.
Как показал анализ Службы, за текущий год по причине выдачи
документов с авансовыми датами выработки продукции, повторным клеймением
мяса, неудовлетворительным санитарным состоянием транспортных средств
и самой продукции, а также не полностью или неверно заполненными
ветеринарно-сопроводительными документами только на белорусско-российской
административной границе возвращено более 360 партий молочной, мясной и рыбной
продукции белорусского происхождения.
При этом основные нарушения выявлены у предприятий,
расположенных в Минской, Брестской, Гомельской и Гродненской
областях.
Так, например, при поставках с предприятий:
— Минской области выявлено 111 нарушений (в
отношении 41 предприятия);
— Брестской области 64 нарушения
(в отношении 34 предприятий);
— Гомельской области 63 нарушений
(в отношении 23 предприятий);
— Гродненской области 52 нарушения
(в отношении 20 предприятий);
— Витебской области 48 нарушений
(в отношении 15 предприятий);
— Могилевской области 24 нарушений
(в отношении 14 предприятий).
Все это свидетельствует о системных недоработках
структурных подразделений областных ветеринарных служб Республики Беларусь и
отсутствии контроля со стороны главных государственных ветеринарных
инспекторов указанных областей Республики Беларусь. Кроме того, указанные факты
делают очевидной имеющуюся практику отгрузок в Россию продукции, без
осуществления физического контроля ветеринарным врачом, так называемого
«слепого контроля», когда ветеринарные документы оформляются только на
основании представленных транспортных накладных или удостоверений качеств, без
осмотра самой продукции, как это должно быть, согласно правилам.
Подобные выводы подкрепляется также и лабораторными
экспертизами, подтверждающими несоответствие возвращенной продукции нормам
качества и безопасности. Так, за 2016 год Россельхознадзором выявлено
более 670 случаев нарушений ветеринарно-санитарных норм и требований ЕАЭС и
Российской Федерации, из которых 54 % приходится на молочную продукцию (в их
числе случаи выявления фальсифицированной продукции, превышения
микробиологических показателей, выявление остатков лекарственных препаратов,
например, антибиотиков).
Вместе с тем, в адрес Россельхознадзора
со стороны Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь практически не представляется информация о принятых
мерах в отношении возвращенной продукции с целью исключения
ее повторного направления в адрес российских получателей в
сопровождении вновь выданного комплекта документов, а также привлечения к
ответственности лиц, допустивших нарушения при отгрузках.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что
структурные подразделения областных ветеринарных служб Республики Беларусь
намеренно скрывают эту информацию не только от Россельхознадзора,
но и от вышестоящего Департамента ветеринарного
и продовольственного надзора Минсельхозпрода Республики Беларусь. Кроме
того, негативная динамика перечисленных нарушений указывает на формальный
подход к осуществлению своих полномочий в части организации контроля
за перемещением товаров со стороны главных государственных ветеринарных
инспекторов некоторых областей Республики Беларусь (в частности, Минской,
Гомельской, Гродненской и Брестской). Это может привести к введению
Россельхознадзором временных ограничений на поставки продукции
из указанных регионов в Россию.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию