- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Анализ электронных систем Россельхознадзора позволил выявить 37 компаний, задействованных в «серых» поставках белорусской животноводческой продукции в Россию
Анализ электронных систем Россельхознадзора позволил выявить 37 компаний, задействованных в «серых» поставках белорусской животноводческой продукции в Россию
С февраля текущего года Россельхознадзором на постоянной основе проводится анализ транзитных поставок через территорию Российской Федерации подконтрольной продукции из Республики Беларусь в адреса получателей Республик Казахстан и Киргизия.
При проведении анализа специалистов Службы привлекло внимание скорость оборачивания транспортных средств, которые за 2-5 суток успевали доставить продукцию в такие города, как Алма-Ата и Бишкек, вернуться в Белоруссию, преодолев расстояние более восьми тысяч километров, загрузиться снова и отправиться в адреса следующих «фантомных» получателей.
В незаконных схемах поставок под видом «ложного транзита» были выявлены следующие белорусские посредники-отправители:
1. ООО «Фрейзер Лайн»
2. ООО «ИмпортЛайн»
3. ООО «Эль Монте»
4. ООО «МС Трайдинг»
5. ООО «МилкКаргоБел»
6. ООО «Партнерская торговая компания»
7. ООО «ГлавЭнерго»
8. ООО «Фангус Трейд»
9. ООО «Молочная провинция»
10. ООО «ТТЛЭНД»
11. ООО «ТерраФуд»
12. ООО «БелмясоМолТрейдинг»
13. ООО «Диопс»
14. ООО «Кидс Мол»
15. ООО «Эксполактотрейд»
16. ООО «Мирабо»
17. ООО «ПолитисБел»
18. ООО «Бигпродукт»
19. ООО «Ассигнат»
20. ЧТУП «Биг-Мастер»
21. ООО «Славфуд»
22. ООО «БелРусМилк»
23. ООО «Торгово-сырьевая компания»
24. ООО «НП Система»
25. ИП Дринь Д.А.
26. ОДО «ГомельАгроСтар»
27. ООО «ГенАр Групп»
28. ООО «Танкверт»
Особое внимание в этом списке привлекает компания под номером 28 — ООО «Танкверт». Совершенно очевидно, что учредители компании не случайно дали имя организации, созвучное с фамилией Руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта.
В целях пресечения «ложного транзита» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проинформировала белорусскую сторону, что пропуск товаров в адреса киргизских и казахских получателей, перевозимых вышеперечисленными компаниями-посредниками, будет осуществляться только после подтверждения государственными ветеринарными службами Республик Казахстан или Киргизии о намерении принять продукцию, поставляемую этими посредниками.
В связи с тем, что государственные ветеринарные службы Республик Казахстан и Киргизии не смогли подтвердить факты доставки таких товаров, указанные компании-посредники были вынуждены приостановить свою внешнеэкономическую деятельности, а некоторые из них учредили новые компании для того, чтобы беспрепятственно поставлять свою продукцию в адреса «фантомных» получателей.
При этом, в погоне за прибылью, приведенные ниже белорусские предприятия-производители, рискуя своей репутацией, уже не прибегая к услугам посредников, начали напрямую отгружать свою продукцию в адреса киргизских и казахских получателей, используя всё ту же «серую схему».
1. ОАО «Лунинецкий молочный завод»
2. ОАО «Милкавита»
3. «Сморгонские молочные продукты» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»
4. ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»
5. ОАО «Барановичский молочный комбинат»
6. филиал «Лепельский МКК» ОАО«Витебский мясокомбинат»
7. ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»
8. Светлогорский филиал ПУП «Калинковичский МК»
9. Любанский филиал ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»
В апреле и в ноябре 2018 года Россельхознадзор уже поднимал перед Евразийской экономической комиссией проблему ложного перемещения товаров в целях сокрытия истинных целей их реализации и получателей.
Однако практических мер по созданию механизма подтверждения доставки транзитных товаров Комиссией до настоящего времени так и не принято.
В январе 2019 года, Комиссия лишь попросила ускорить согласование проекта правил реализации информационного взаимодействия уполномоченных органов государств-членов Союза. Указанные правила необходимы для обеспечения обмена электронными ветеринарными сопроводительными документами, что, в свою очередь, позволит контролировать перемещение товаров и обеспечить ее прослеживаемости.
Стоит отметить, что Комиссия еще в III квартале 2015 года должна была разработать технологические документы в рамках данного процесса. Но за четыре года, Департаментами Комиссии, ответственными за реализацию Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.04.2015 № 29 «О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.08.2014 № 132», так и не сделано никаких существенных шагов в этом направлении – отсутствует система прослеживаемости товаров, а необходимые технологические документы не разработаны.
В настоящее время Россельхознадзором продолжается работа по пресечению ложного транзита при перемещении через территорию Российской Федерации животноводческой продукции, направляемой в адрес киргизских и казахстанских получателей.
В целях пресечения «серых схем» поставок и незаконной деятельности транспортных компаний, участвующих в этих схемах, Россельхознадзор обратился в ФСБ и Минтранс России с просьбой принять меры в части компетенции этих ведомств по рассматриваемой проблеме.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию