- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Информационные системы
- Предоставление доступа к системе «Меркурий»
- Обсуждение правил
- Предложения по правилам электронной сертификации
19.10.2012, Henrich Mille
12.10.2012 Наталья Степанова
Уважаемые господа, сообщаю Вам комментарии к Правилам оформления ветеринарных сертификатов в электронном виде: Каким образом будут возвращаться подконтрольные грузы от клиента, если, например, клиент отказался от товара, или, обнаружил скрытый дефект, или размер отруба не устраивает, а увидел это в коробке уже после приема товара, и, если клиент не имеет компьютера и ветеринарного врача (кафе, например) и как это будет учитываться в электронной базе
НВ: Если клиент не имеет компьютера и ветеринарного врача, то на протяжении переходного периода он будет принимать товары, сертифицированные на бумаге. По его окончанию он будет вынужден заиметь компьютер или смартфон, или решить этот вопрос удобным для него способом – купить услугу, например. Возвраты с оформлением бумажных сертификатов в системе, естественно, учитываться не будут ни как.
П. 3 с- противоречие с п. 24- при перемещении внутри одного предприятия юридически может происходить передача права собственности, однако, транзакций не происходит. И исправьте пунктуацию в последнем предложении
НВ: Никакого противоречия нет. Если перемещение будет происходить внутри предприятия без смены собственника, то оно не сертифицируется. Если внутри предприятия со сменой собственника, то будет сертифицироваться как для случая смены собственника без перемещения груза.
П.4.- какие провайдеры имеются в виду- с которыми работает компания или РСХН ?
НВ: Те, с которым работают клиенты. Нашим мы платим сами и за наш трафик (благо у нас везде безлимит и федбюджет у нас в расходы не впадет) с клиентов мы и сейчас ни чего не берем и потом не будем.
П.7- добавить « в связи с ошибками при оформлении сертификата»
НВ: там уже есть оно: «с… существенными ошибками при сертификации»
П.11- т.е. мясо к пластиковой упаковке с крышками тоже относится к опасным грузам? А упакованное в вакумм-нет?
НВ: Если герметично не изолировано – опасный, если изолировано нет
П. 24- добавить «включая перемещения между разными юридическими лицами внутри одного предприятия»
НВ: не стоит путать. Тут суть не в перемещении, а в передаче права собственности, а про этот случай уже сказано.
П. 34- необходима ссылка на сайт или описание пути доступа «анонимного пользователя» без регистрации
НВ: верно. Добавляем.
П.36- это не про «анонимного пользователя»
НВ: не понял: пп. 35 и 36 это действительно не про анонимный доступ. И?
П. 59 про заявление для индивидуальных предпринимателей- дана ссылка на п.9, в котором указано определение «гашение ветеринарного сертификата», и п. 76- то же самое В: верно (ссылки поплыли при вставках) исправляем, это будет п. 36, а не 9.
П. 107- исправьте соответствии на соответствия
НВ: ОК
П. 109- а пищевые отходы и отходы животноводства разве могут быть признаны безопасными и каким установленным требованиям они должны соответствовать? И исправьте «подтверждение» на «подтверждения» НВ: не инфицированные. Какие МСХ установит или МЗ, такие и будут. ОК.
П.111, е- исправьте «происхождении» на «происхождения»
НВ: ОК
П. 114- а если транспортное средство сломалось? Возврата не будет?
НВ: почему же? Просто будет отраженная в сертификате замена транспортного средства по техническим причинам (см. п. 157b).
П. 116- исправьте «подтверждение» на «подтверждения»
НВ: ОК
Стр.33, подраздел 3- название подраздела…, «связи транспортного средства»- наверное, «в связи с заменой транспортного средства»?
НВ: конечно. ОК.
П. 161- не синхронизированы окончания и падежи, сделана ссылка на п.113, в котором нет никаких случаев гашения сертификатов
НВ: ОК (это п. 158)
П. 171- дописать случая- случаях, этот пункт делает ссылку на п. 123 b, c- это не ошибка? Пункт касается только подтверждения соответствия для птицы?
НВ: ОК, (это. П 169)
П. 172- то же ссылка на 123 а
НВ: ОК
П. 183, е- часок исправить на часов
НВ: ОК
П. 187- ссылка на п.181 у которого в принципе нет подпунктов- д.б. на п. 183
НВ: ОК
П. 191- а если установлена вина должностного лица в задержании груза из-за отказа в доступе, кто будет компенсировать потери владельца груза?
НВ: Как это? Как вина должностного лица может быть из за отказа в доступе? Поясните плз.
Наталья, спасибо. Вы очень внимательны.
11.10.2012 Анонимный
НВ: но чувствую, что большой специалист в этом вопросе!
Добрый день
Мне все понравилось, но возникла пара (а потом еще несколько) вопросов, требующих прояснения
Вопрос 1.
Раздел 1 пункты 5 и 6. «5. Каждый ветеринарный сертификат снабжается уникальным идентификационным номером. 6. После оформления ветеринарного сертификата в ГИС Меркурий автоматически формируется форма для печати данного ветеринарного сертификата, на которой отображаются данные сертификата, уникальный идентификационный номер, дот-матрикс код в форме, доступной для расшифровки стандартными программами и аппаратами для сканирования штрих-кодов, который содержит идентификационные данные данного ветеринарного сертификата и гиперссылку для прямого доступа к данному ветеринарному сертификату в ГИС Меркурий.» По моему мнению, следует указать, что единственным юридически значимым носителем является реестр. Ни номер сам по себе, не дот матрикс, ни даже форма для печати никакой юридической значимости не несут. Из этого вытекает право участников хозяйственной деятельности передавать друг другу этот номер по цепи поставок удобным для них образом (для нас будет удобно через EDI Electronic Data Interchange или печатать в ТТН этого номера, причем возможно без дот матрикса)
НВ: С первой частью согласен. Юридически значимо лишь наличие информации в базе данных Меркурия. Принт-копия – это лишь побочный, не имеющий особого значения документ, только облегчающий проверку. Частично это уже сказано (например, где запрещается требовать принт-копию при проверке). Но можно усилить. Передавать номер не надо, если вы имеете в виду передавать его как номер НОВОГО (следующего в цепочке) сертификата. Это запутает систему и лишит ее ряда функций. Если же Вы имеете в виду, что передается информация о ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ в цепочке сертификатов (включая их номера, естественно, поскольку это их уникальные определители в системе) в момент оформления последующего, так это уже так и есть в системе: это же основа прослеживаемости и проверки легальности продукции и ее происхождения.
Вопрос 2
Раздел XII Использование программного обеспечения сторонних производителей для ввода информации в ГИС Меркурий Правильно ли я понял, что хозяйствующие субъекты смогут интегрировать свои учетные системы с Меркурием через определенный API, который вы разработаете?
НВ: Да, правильно понимаете. Мы разработаем и апробируем его с первым партнером, который изъявит желание это сделать. Надеюсь, это будет ECR, которая профессионально этим занимается. Тогда это сразу будет доступный для всех инструмент. Если нет, то может быть какая-нить из ретейлерских компаний захочет с нами посотрудничать.
Еще вопрос — как происходит идентификация? Нужна ли усиленная квалифицированная ЭП для подписания сведений уходящих в Меркурий?
НВ: сейчас мы как раз работаем с компетентными органами, чтобы определить требуемый законодательством уровень защиты данных Меркурия вообще. В настоящее время мы ЭП в системе вообще не используем, кроме случае ПЕРСЫЛКИ электронных документов в систему извне (заявки и т.п.) — у нас иные методы идентификации, но не исключаю что ЭП или другой метод (например идентификацию по мак-адресу) придется использовать в близком будущем.
Вопрос 3
Предложенный порядок является обязательным или бумажные сертификаты тоже могут существовать в обороте?
НВ: Цитирую себя, родного: «В тело приказа будем предлагать ввести такие нормы:
1. «Порядок оформления ветеринарных сертификатов в электронном виде регламентируется Приложением № 3 к настоящему Приказу.»
2. «Оформление ветеринарных сертификатов в электронном виде или на бумажных носителях осуществляется по выбору владельца сертифицируемого подконтрольного товара (груза) с даты официального вступления в силу настоящего приказа и до 01.01.2014, после указанной даты оформление ветеринарных сертификатов осуществляется исключительно в электронном виде».»
Вопрос 4
Каков переходный период?
НВ: мы предлагаем до 01.01.2014.
Вопрос 5
Что делать в случае технический сбоев (2 сценария — на стороне ввода данных и на стороне самого Меркурия)? Например если ЕГАИС (это не сравнение) не работает, то отгрузка не возможна. Как будет работать Меркурий.
НВ: Описано в главе XIII п. 182-191.
Вопрос 6
Насколько я помню, проверяющие чиновники должны заходить в гос реестры через СМЭВ. Предусмотрено это здесь или я не прав?
НВ: предусмотрен их прямой авторизованный доступ в Меркурий, предусмотрен также анонимный доступ для проверки одного конкретного сертификата. Доступ по СМЭВ будет предоставляться ведомствам по их запросу. Пока таких запросов не было, хотя мы предполагаемым интересантам рассылали предложения об этом.
Вопрос 7
Правильно я понял, что для идентификации партии достаточно той маркировки которая УЖЕ имеется на товаре?
НВ: Ни какой доп. Маркировки не требуется. Мы сейчас используем только те идентификаторы, которые есть.
11.10.2012 Анонимный комментарии производителя, осуществляющего свою деятельность в Калининградской области
Добрый вечер!
У меня только одно замечание: Нигде в этом проекте я не увидел упоминание о нашей области.
НВ. Увидели, просто не разглядели. И в обсуждении это было.
Повторяюсь.
Если груз следует на экспорт (или транзитом) в (через территорию) 3-й страны и не требуется оформления транзитного сертификата, то в Меркурии есть форма для печати. Распечатываете и едете с ней. Литовцам мы дадим доступ для проверки, если они захотят, и легко договоримся о доступе для проверки подлинности через Интернет. Если требуется транзитный сертификат, то он оформляется в электронном виде. Форма для печати распечатывается на бланках установленного образца и степени защиты, заверяется подписью и печатью так, как это делается сейчас, только быстрее и легче. Это механизм есть в Правилах (экспортные сертификаты).
Все грузы проходят через Литву. И как литовцы увидят электронный ветеринарный сертификат непонятно Те же украинцы, а туда мы будем поставлять продукцию. У них нет нашей ветеринарной электронной системы.
НВ. Ошибаетесь. Она есть у всех, кто пожелает ей пользоваться. Это же Интернет – доступ. В Правилах есть специальные разделы про предоставление доступа специалистам третьих стран.
Вот в этом основной минус этой программы.
Если минсельхоз не согласует с сопредельными государствами, то, как мы поедем за пределы области?
НВ. Минсельхоз не согласует, потому, что это не его функция, а наша. А мы согласуем. Так как уже согласовали с ними обратные механизмы: мы имеем доступ в европейский Трейсис для проверки их сертификатов. Не исключаю, кстати, что как только наши законодатели перестанут упираться и тормозить введение в России электронной сертификации, мы договоримся с европейцами об интеграции Трейсиса и Меркурия. Тогда вообще проблемы отпадут.
11.10.2012 Михаил
Самое главное, что здесь не прописано и непонятно, это то, каким образом будет проводиться оформление документации для ритейла, для розницы с конечными потребителями магазинами, сетями и т.д. Как будет провидиться оформление партий товаров с наличием огромного ассортимента, дат выработок, маркировок и т.д.?
НВ: Совершенно верно, не прописано. Не прописано потому лишь, что это Правила, а не описание механизмов и приемов работы.
Вместе с тем, работа именно в ритейл-сегменте и облегчается в наибольшей степени с введением этой системы.
Смотрите.
Сетевик (со всеми своими складами и магазинами) может перейти целиком ТОЛЬКО на электронные сертификаты.
Еще лучше интегрировать Меркурий с тем программным комплексом, с которым Вы работаете внутри своей системы. И над этой проблемой сейчас работает ECR.
В случае перехода ТОЛЬКО на Меркурий (т.е. без интеграции), работа будет выглядеть следующим образом. Весь товар приходит с электронными сертификатами на склады. Содержимое сертификатов автоматически экспортируется в модуль Меркурия, который называется Журнал учета. Там у Вас вся продукция с ее количествами и характеристиками, прослеженная до конкретного производителя и партии. Складской уполномоченный работник в Меркурии, основываясь на заявках магазинов, формирует транзакцию. В Вашем случае это чаще всего будет фура. В транзакцию надергивает мышкой названия товаров из Журнала и проставляет количество, адрес магазина и номер транспортного средства. Нажимает кнопку оформить. Система автоматически оформляет все сертификаты – хоть 10, хоть 100 на основе данных журнала. После этого фура едет в магазин. У него тоже есть Журнал. Если магазин принимает все, что в фуре, то уполномоченный сотрудник магазина жмет погасить транзакцию и Меркурий сам гасит все сертификаты и экспортирует все данные из них в Журнал магазина.
Иными словами – минимум работы пальцами. В случае интеграции, в одном окне оформляются все сопроводительные и складские документы, и сертификаты тоже.
Я уже писал, что на сегодняшний день данный механизм идеально подойдет для оптовой торговли, когда пришел контейнер с окорочками и ушел дальше. Но основная нагрузка по оформлению ветеринарок лежит на дистрибуторах. Так вот я уверен, что если внедрить электронный оборот ветеринарок сегодня в таком виде, то ситуация только ухудшится.
НВ: А вот и нет: именно работа дистрибьюторов и автоматизирована в Меркурии в наибольшей степени.
Неоднократно указывал на необходимость организации встречи с разработчиками этой программы. В ней должны участвовать специалисты по ИТ разработчика, специалисты по ИТ компаний-дистрибуторов (которые уже в свое время разрабатывали программы по выписке ветеринарок на основании данных комплектации и выводе их на печать уже готовых бланков), специалисты по ветеринарии компаний-дистрибуторов, которые также знают всю эту проблематику, а также сами ветеринары.
НВ: Встречу с нами организовать совсем не трудно: приезжайте и встретимся.
Кстати, при переходе на электронные сертификаты ни чего на бумаге печатать не надо. Раз Вы об этом говорите и говорите так, то это означает, что вы не вникли в то что из себя представляет электронная сертификации: т.е. Ваш ум не приподнялся над плоскостью, в которой крутится бумажная система, и Вы продолжаете думать, что электронная сертификация – это технология подготовки информации для печати на бланках. А это совершенно иная система.
11.10.2012 Бороздин Алексей
не предусмотрены перемещения живых животных с некоммерческими целями и продажа живых животных через зоомагазины/рынки
Ветеринарная сертификация производится при:
1. производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления),
2. перемещении подконтрольного груза (исключая перемещение подконтрольного груза владельцем для целей личного потребления), не учтены перемещения домашних животных. Лучше «исключая перемещение не связанное с реализацией» или добавить эту фразу
3. при передаче права собственности на подконтрольный товар (исключая реализацию подконтрольного товара конечному потребителю для целей личного потребления не учитывается продажа живых животных, где сертификация должна быть обязательной).
Н.А. Власов: Алесей, посмотрите плз 4-ю версию. Кажется, там уже учтены все Ваши предложения.
10.10.2012 Семенов Владимир Иванович Приморский край, Владивосток
1. Общие положения пункт 4 — исключить
Н.А. Власов: Почему? Это обязательная норма. Причем важная.
2. Термины и объекты пункт 11 -«или предназначенных в пищу людям водных животных» Слово «животных» заменить на «объектов»
Н.А. Власов: Не получится. Водные объекты — это не только водные животные. А мы занимаемся Правилами ВЕТЕРИНАРНОЙ сертификации. Кроме того, есть легальный международный термин <Водные животные>.
Ввести в раздел термины и объекты 1. термин «Животные» — все биологические живые существа (кроме людей, включая живые водные биологические объекты;
Н.А. Власов: Тоже не получится: биологическими живыми существами, кроме человека и животных, являются растения, грибы, простейшие и множество микроорганизмов. Все перечисленное может жить как в водной среде, так и на суше. <Водные биологические объекты> — это термин совершенно из другой сферы. Он в ветеринарии не приемлем. Биологически он ни чему не соответствует.
2. термин «Животноводческое предприятие» -любое предприятие, организация, учреждение, хозяйство, включая личные, крестьянские, фермерские, подсобные, занятые разведением, выращиванием, откормом, разведением, эксплуатацией, добычей, переработкой животных; Н.А. Власов: Слишком широкое определение. Во-первых, переработка тут вовсе не причем: МПП — это точно не животноводческое предприятие, хоть и занимается переработкой. Ипподром занимается эксплуатацией лошадей, но не является животноводческим предприятием. И поясните: зачем нам нужно определять в данном документе это понятие, учитывая, что смысл его достаточно ясен?
3. подконтрольные грузы — животные, сырье и продукция животного происхождения. Кроме того: нельзя исключать из сферы ветеринарного контроля и надзора животных, птиц, рыб, насекомых, пресмыкающихся «предназначенных для личного пользования, потребления». В этом случае лишается смысла вся работа службы по ветеринарному надзору, введению ограничений и карантинов.
Н.А. Власов: Ни кто и не исключает. Более того, в предложенном тексте содержатся специальные нормы для животных, содержащихся с указанными Вами целями.
09.10.2012 Евгений
Комментарии Н.А. Власова
П. 19 — согласен,
П.20 ОК
П.20 Не понял что имеете в виду? Поясните. Как я понимаю смысл правки — нет.
Дочерняя или не дочерняя — это РАЗНЫЕ организации и транзакции меж ними должны учитываться.
П.94. ОК (в финальной версии сделаем, когда ссылки плыть перестанут).
П 127 Нет. Это реестр не ГИС Меркурий, а реестр ТС, который отражается в ГИС Меркурий.
П 135 Уже исправлен в текущей версии, но несколько не так как Вы предложили — посмотрите.
П. 138g Согласен.
Заголовок XIII раздела Согласен.
П.166 согласен.
09.10.2012 Вадим Богданов
В разделе возвратные ветсертификаты возможно добавить: Оформление возвратных ветеринарных сертификатов на партии подконтрольных грузов или их части, так же может осуществлять пользователь, оформивший данный ветеринарный сертификат при условии, что груз вернулся без возвратного ветеринарного сертификата.
Н.А. Власов: Согласен. Груз, действительно может вернуться в точку отправки без гашения на месте предполагавшегося получения.
09.10.2012 Дмитрий Воробьёв
По Общим положениям: В пункте 3 Ветеринарная сертификация производится при: а. производстве партии подконтрольного товара. При производстве товара нет необходимости выдачи ветеринарных сертификатов она нужна при транспортировке.
Н.А. Власов: Вообще-то есть такая необходимость, поскольку безопасность продукта должна быть удостоверена. Если она не будет удостоверена, то как она может быть удостоверена для части этой производственной партии, которая перевозится? Плюс к тому это нарушило бы логику работы системы и привело бы к огромным и не оправданным затратам времени (а следовательно и денег) на оформление.
Смотрите:
Завод выпустил партию чего-то объемом 20 метрических тонн. Она была отправлена на 30 складов, следовательно, нужно 30 комплектов сертификатов. Откуда возьмутся данные для сертификации? Что каждую из транспортных партий контролировать отдельно?
Если же оформлен сертификат на производственную партию, то именно из него будет автоматически, т.е. Меркурием, а не людьми, браться большинство сведений для оформления сертификатов на транспортные партии, а их может быть много – десятки и сотни. Кроме того, забудьте слово ВЫДАВАТЬ. Мы же говорим о системе электронной сертификации. В ней серты будут только оформлять, причем в полуавтоматическом или автоматическом режиме, а выдавать ни кто ни чего не будет.
б. перемещении подконтрольного груза. Понятие отсутствует в терминах и определениях. Есть только определение — опасного подконтрольного груза и особо-опасного подконтрольного груза.
Н.А. Власов: Действительно нет, но я полагаю, что слово «перемещение» не следует определять, поскольку оно имеет общепринятый смысл. Мы же не определяем слово оформлять, например.
В пункте 107 существенными ошибками являются: убрать подпункт(f)(ошибки в указании регистрационного номера транспортного средства) т. к в данное время регистрационный номер транспортного средства указывается только в Форме №1
Н.А. Власов: Его нельзя убирать, так как номер транспортного средства – это его основной определитель, а мы, как Вы, наверное, помните, имеем требования к транспортным средствам при перевозке. И имеем требования по правилам совместной перевозки.
Необходимо уточнение понятий: — для целей личного потребления
Н.А. Власов: Не думаю, что нужно уточнять, так как слово понятное. Может я чего-то не понял? Поясните свой тезис: зачем его нужно определять.
-гашение ветеринарных сертификатов
Н.А. Власов: Согласен. Дадим.
-аннулирование ветеринарных сертификатов.
Н.А. Власов: Согласен. Дадим.
08.10.2012 Антон Ческидов, СББЖ Московская область
Здравствуйте, меня зовут Антон, работаю в СББЖ Московская область, написано все очень заумно и малопонятно, но хотелось бы обратить внимание на следующее:
Н.А. Власов: Здравствуйте. Спасибо за «лестную» оценку, но таков уж стиль нормативных документов.
п.3 b перемещение подконтрольного груза (исключая перемещение подконтрольного груза владельцем для целей личного потребления по территории города или района в количестве не большем 100 кг) ввиду того что это большая лазейка для нечестных предпринимателей которые будут везти груз тоннами через всю страну со словами большая семья все для себя;
Н.А. Власов: Замечание принимается.
В 3.b. поместим норму «перемещении подконтрольного груза (исключая случаи, указанные ниже),», в соответствующих разделах дадим конкретизированный список изъятий.
п 17.с считаю необходимым исключить, доступ граждан должен быть с целью контроля приобретенного товара, что он был реально сертифицированным, а не по номерам машин,
Н.А. Власов: Боюсь, не понял что Вы имеете в виду. Ни кто же не собирается сертифицировать по номерам машин, напротив, номер транспортного средства указывается в сертификате. Просто гражданин может по номеру машины «пробить» может ли она в данный момент перевозить подконтрольный груз, на который совершенно нормальным образом оформлен сертификат. И не понятно почему гражданин может проверить только товар, который он УЖЕ приобрел, а не тот, например, который он думает приобретать или не приобретать?
чем могут так же воспользоваться коммерсанты в коммерческих целях нечестной конкуренции часть вторая (предоставления доступа должностным лицам органов государственного контроля и коммерческим организациям осуществляющим ветеринарную сертификацию)
Н.А. Власов: Тоже не понял: поясните что Вы имели в виду.
считаю необходимым добавить в п. 25,26 изменение данных на случай отпуска, увольнения руководитель организации данные данные должен сообщить не позднее чем за 14 суток до их вступления, при увольнении по собственному желанию или отпуске приказы пишутся заранее и человек обязан проработать минимум данное время, в противном случае о некоторых изменениях могут сообщить спустя несколько дней, а под доступом данного человека сертифицировать «левую» партию продукции, а потом человека искать долго (избежать увольнения задним числом)
Н.А. Власов: Для этой цели прописана временная блокировка учетной записи или роли, которую может осуществить как сам сотрудник, так и его руководитель. В отношении 14 дней могу лишь сказать, что это излишне жесткие требования. Я, к примеру, и не помню когда было, чтобы я за 14 дней был уверен, что уйду в отпуск именно в намеченный день.
Или я чего-то не понял в Вашем комментарии?
12.10.2012 Антон Ческидов, СББЖ Московская область
Смысл в том, что недалеко расположенные конкурирующие организации могут смотреть по номерам машин, которые они знают, куда, когда и какую продукцию возит конкурент (ассортимент дни поставок, количество), в связи с этим проверять сертификат по номерам машин считаю целесообразным сертифицированным пользователям ветеринарного надзора, ГИБДД, налоговой, ДЭБ и других контролирующих органов, а не просто гражданам. С их стороны могут появиться в этом плане нарекания со временем, что вся их «коммерческая тайна» рассекречена
08.10.2012 Татьяна Светлова
По моему скромному мнению:
В п. 15 не указан автомобильный транспорт, хотя бы с точки зрения международной перевозки животных.
Н.А. Власов: «Транспортное средство – в целях настоящих Правил — идентифицированный в установленном порядке транспортный контейнер, корабль, железнодорожный вагон, автомобиль, воздушное судно.». Что не так?
В п. 107 b слова «если они превышают 10% его количества в составе данной производственной или транспортной партии» — лишние, т.к. дают простор для махинаций производителей и перевозчиков продукции, животных. Ошибки можно исправить в процессе редактирования документа, а такой карт-бланш на «ошибку» — излишен. ИМХО.
Н.А. Власов: Ну не такой уж простор. Дело в том, что (а) любое измерение делается с ошибкой, а людям свойственно ошибаться. Кто-то, допустим, не указал десятые доли тонны, указал только целые). И что в том страшного? Или 10% это слишком много по-вашему? Тогда сколько?
Нет ссылки на Закон о защите персональных данных участников системы.
Н.А. Власов: И на множество иных законов тоже. Но это совсем не значит, что нормы этих законов не должны соблюдаться и они будут соблюдаться. Понятно, что Вы могли подумать, что мы имели в виду не защищать персональные данные в системе. Но ведь кто-то другой мог подумать, что мы, например, не планируем предоставлять доступ, например, блондинам, или женщинам или москвичам или, что еще хуже и строже наказывается лицам не европеоидной расы. Что ж на все законы ссылаться?
Вместо слова «роль» возможно применение слова «полномочия»
Н.А. Власов: Теоретически да, но термин «полномочия» в современном законодательстве зарезервирован для органов госвласти. А слово «роль» как раз очень часто используется для описания комплекса прав личности в информационной системе.
Правила распространяются на перевозки подконтрольных грузов внутри субъектов РФ? Тогда изменения в п. 15 еще актуальнее
Н.А. Власов: Конечно распространяются.
Периодически повторяющаяся формулировка «Доступ данного должностного лица к данным ГИС Меркурий для ввода и для чтения и регистрация могут быть аннулированы в любое время по любой причине, включая утрату доверия, по решению Руководителя органа государственной власти в сфере ветеринарии, по заявке которого доступ данному должностному лицу был предоставлен.» включает размытое понятие «по любой причине», что нарушает права пользователей системы.
Н.А. Власов: Именно так, причем это сделано намеренно для всех случаев, когда от действий индивидуума может пострадать орган госвласти или организация, которая, собственно, и предоставила ему права на осуществление тех или иных функций от своего имени. Ведь не прописано же такой нормы для физлиц и индивидуальных предпринимателей. Так что надо полностью развязывать руки руководителю.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию