Указание Россельхознадзора от 02 августа 2010 г. № ФС-АС-3/9354 «Об учете обстоятельств по делам об административных правонарушениях в области семеноводства»
27.09.2023 16:41:00
Содержание
Текст документа в формате pdf.
Указание Россельхознадзора от 02 августа 2010 г. № ФС-АС-3/9354
В результате анализа Россельхознадзором деятельности ряда территориальных управлений Россельхознадзора (далее — Управления) установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 10.12 — 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), не в полной мере учитываются обстоятельства, как смягчающие административную ответственность. так и отягчающие административную ответственность.
Согласно частям 4) и 5) статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делам об административных правонарушениях подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отягчающие административную ответственность, а также характер н размер ущерба, причиненного административным правонарушением.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отягчающие административную ответственность, предусмотренные соответственно статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Так, к обстоятельству, отягчающему административную ответственность, относится повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
При этом, в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2004 № 5 разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений,
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В связи с изложенным, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, а также должна быть мотивирована.
Указанное надлежит учитывать должностным лицам Управлений при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 10.12-10.14 КоАП РФ.
Заместитель Руководителя
А.И. Саурин |
2023-09-27 16:41:002022-11-28 08:12:33