Административная договоренность между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации и Канадским агентством продовольственной инспекции относительно условий поставок рыбы, рыбо- и морепродукции из Канады в Российскую Федерацию от 10.04.2009 г.
Содержание
Текст документа в формате pdf.
Административная договоренность между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации и Канадским агентством продовольственной инспекции относительно условий поставок рыбы, рыбо- и морепродукции из Канады в Российскую Федерацию от 10.04.2009 г.
В целях эффективного контроля за поставками рыбы, рыбо- и морепродукции из Канады в Российскую Федерацию Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (Россельхознадзор) и Канадское агентство продовольственной инспекции (CFIA), отвечающее за администрирование рыбной инспекции Канады и системы контроля и проверки безопасности и качества рыбы, рыбо- и морепродуктов, предназначенных на экспорт, будут осуществлять следующие административные меры.
1. Рыба, рыбо- и морепродукция может иметь происхождение только с добывающих и рыбоперерабатывающих предприятий (в том числе судов) и холодильников, утвержденных Россельхознадзором для экспорта в Российскую Федерацию.
2. Со дня подписания настоящей Административной договоренности поставки рыбы, рыбо- и морепродукции из Канады в Российскую Федерацию (РФ) будут осуществляться только с утвержденных Россельхознадзором предприятий. Сертифицированные партии будут экспортироваться целиком без какого-либо последующего складирования или разделения партии.
3. CFIA гарантирует, что рыба, рыбо- и морепродукция, произведенная на предприятиях Канады и экспортируемая из Канады в РФ, будет отвечать российским ветеринарным и санитарным требованиям. CFIA предпримет все необходимые меры для предотвращения возможных поставок в РФ рыбы, рыбо- и морепродукции, не отвечающей этим требованиям.
4. CFIA будет передавать Россельхознадзору все изменения в списках утвержденных Россельхознадзором предприятий. Административное утверждение предприятий вступает в силу не позднее чем через 30 календарных дней после подачи обновленного списка, если Россельхознадзор не высказал возражений в течение этого периода времени. Утверждение вступает в действие через две недели после административного утверждения, с тем, чтобы дать возможность Россельхознадзору уведомить пограничные ветеринарные пункты.
5. CFIA несет ответственность за регулярный надзор за утвержденными предприятиями (в том числе судами) для гарантии того, что соответствующие ветеринарные и санитарные требования выполняются на постоянной основе. Если в рамках такого надзора CFIA выясняет, что утвержденное предприятие (судно) не выполняет эти требования: то CFIA приостановит поставки с этого предприятия и информирует Россельхознадзор о приостановке.
6. Для проверки гарантий, предусмотренных в пунктах 3 и 5, Россельхознадзор будет осуществлять в Канаде инспекции, которые могут включать инспектирование на месте определенного репрезентативного количества предприятий (в т.ч. судов). Предприятия (в т.ч. суда), подлежащие инспекции, будут выбираться Россельхознадзором из списка утвержденных предприятий с учетом заявок от российских импортеров и анализа риска в зависимости от вида импортируемой продукции и выполнения предприятиями нормативов в прошлом. Россельхознадзор будет представлять отчет CFIA и рассматривать возможные комментарии последнего. Исходя из результатов инспекции, существующий список может меняться.
7. В случаях, когда какое-либо предприятие (судно) исключается из списка из-за невыполнения им российских ветеринарных и санитарных требований, Россельхознадзор будет вновь рассматривать утверждение этого предприятия (судна) в соответствии с пунктом 4 либо на основании предоставленных CFIA гарантий того, что недостатки исправлены и предприятие (судно) вновь отвечает российским ветеринарным и санитарным требованиям, либо, в зависимости от степени и характера потенциальной угрозы, создаваемой обнаруженными нарушениями, после инспектирования Россельхознадзором в течение как можно более короткого времени.
8. CFIA, от лица экспортеров, будет представлять в Россельхознадзор информацию об отправке рыбы, рыбо- и морепродукции в Россию и сведения о российских импортерах согласно прилагаемой форме (Приложение 1) на условиях, которые согласовываются Россельхознадзором и CFIA.
9. Вопросы дальнейшей аттестации предприятий Канады, заинтересованных в поставках своей продукции в Российскую Федерацию, будут координироваться на основании заявок CFIA.
10. Россельхознадзор и CFIA достигли взаимопонимания о необходимости продолжения конструктивного диалога о поставках из Канады в Российскую Федерацию продукции, подлежащей государственному ветеринарному надзору, и совместно решили создать постоянную техническую рабочую группу представителей Россельхознадзора и CFIA для эффективного разрешения вопросов, возникающих в процессе торговли рыбой, рыбо- и морепродукцией между Канадой и Россией, а также технического исполнения пунктов 6, 7 и 8 настоящей Административной договоренности.
С.А. Данкверт
Руководитель Федеральной службы
по ветеринарному и
фитосанитарному надзору
Российской Федерации
Кароль Суон
Президент Канадского агентства
продовольственной
инспекции
Приложение №1
Информация о поставках рыбы, рыбо- и морепродукции в Российскую Федерацию
№ п/п | Название, № предприятия (судна) |
Наименование продукции | Страна и № предприятия — поставщика сырья |
Название фирмы-импортера в РФ |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |