- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Интервью с Руководителем Россельхознадзора Сергеем Данквертом
Интервью с Руководителем Россельхознадзора Сергеем Данквертом
На днях территориальные управления Россельхознадзора отчитались о проведенной работе за истекший период 2010 года. О том, как оценивает деятельность подведомственных Россельхознадзору организаций Руководитель ведомства, корреспонденту журнала «Агробезопасность» рассказал сам Сергей Данкверт.
Сергей Алексеевич, как руководители территориальных управлений Россельхознадзора отчитались о проделанной работе? Все ли хорошо?
Когда люди говорят, что все хорошо, это означает, что чувство самоудовлетворения у них превышает чувство ответственности. Что касается оценки ответственности их подхода к порученному делу, мы можем сказать, что работа управлений значительно улучшилась. Если же говорить об ответственности отдельных лиц, я считаю, что нам еще стоит хорошо работать, потому что резервов здесь гораздо больше, чем у целых управлений. Эти резервы касаются самого подхода к делу. Нужно понимать, что основной вопрос — не столько в том, что важно выявить нарушения, но скорее в том, что должна быть создана система предупреждения их возникновения. Это, например, в большой степени относится к системе внутреннего карантина растений. Это требует и понимания, и гражданской зрелости — потому что, предупредив нарушение, ты можешь лишить себя какой-то части работы, которая, впрочем, возможно и не нужна.
С точки зрения обеспечения требований карантина растений на государственной границе, неплохо работают Тверская, Псковская, Калининградская, Ленинградская области. Несмотря на то, что Калининград практически представляет собой отдельный регион, там четко выстроены системы ветеринарного и фитосанитарного надзора. А когда работа опирается на систему, получаем совершенно другие по качеству результаты. Если же посмотреть на границу с Украиной, то видим множество проблем — там очень много перемещений мелких грузов. Нам говорят: «Ну, что же делать — люди ездят, везут что-то с собой». Нам надо понимать, что люди ездят везде, но в других странах люди не ездят за границу с колбасой и растениями. В этой связи мы предлагаем ввести более серьезные подходы к такой ситуации в рамках Таможенного союза. Если везут «что-то» с собой, то должны быть серьезные гарантии страны, которая этих людей отправляет. Если таких гарантий нет, то тогда мы сами способствуем распространению у себя заболевания. Достаточно, например, всего пяти килограммов зараженного картофеля для того, что в месте его посадки получить очаг нематодоза и дальнейшее распространение болезни. Как все это связано с ответственностью руководителя? Напрямую. Когда мы поднимем персональную ответственность руководителей территориальных управлений и их заместителей, нам всем будет легче работать.
Сергей Алексеевич, затрагивалась ли на коллегии тема оптимизации системы? Может ли предстоящее сокращение кадров повлиять на агробезопасность страны?
Да, сокращение будет. Это связано с тем, что с нас сняли функции контроля и надзора по лесному хозяйству, и мы должны уменьшить штат на 1500 человек, хотя на работу в данном направлении нам в свое время выделяли всего 60. Наша задача сделать так, чтобы в целом система не почувствовала такого сокращения, поэтому мы должны организовать работу таким образом, чтобы достичь поставленных перед ними целей меньшим числом работников. При этом, конечно же, мы должны значительно автоматизировать процесс, дабы избежать разрыва в организации работы между территориальными управлениями и центральным аппаратом. На коллегии как раз и рассматривался вопрос о практическом внедрении интегрированных систем управления с использованием возможностей интернета – это позволит нам без потерь для дела сократить число людей, выполняющих механическую работу.
Есть два понятия «административные барьеры» и «безнаказанность», как пройти посередине?
Да, посередине пройти достаточно сложно — когда мы говорим об административных барьерах, подразумеваем, в том числе, многое из того, что было продуманно системой. Система работала следующим образом – при нарушении взимался, например, штраф в 500 рублей, тогда как в других странах за то же нарушение предусмотрена уголовная ответственность. Я сторонник того, чтобы упростить систему контроля, но сделать систему штрафов практически запретительной. Чтобы люди понимали, что если ты везешь картофель без документов и он заражен нематодой, то штраф будет таким, что ты этого впредь не повторишь. Тоже самое — и в ветеринарии. Если мы хотим, чтобы люди не возили продукцию без документов, то штраф должен соответствовать мере ответственности. Я был в Чили, когда у одного депутата Государственной Думы в чемодане чилийская фитосанитарная служба нашла яблоки. Штраф — 1000 долларов. Аналогичный подход в Австралии — там пассажира в аэропорту встречает не таможенник, а фитосанитар с собакой.
Сегодня наша задача сделать так, чтобы упрощая систему контроля в Таможенном союзе, делая ее более гибкой, ввести соответствующую меру ответственности. Только усилением ответственности можно достичь необходимого результата. Тогда и речь об административных барьерах будет не актуальна. Что касается управления системой контроля и надзора, то многое надо упрощать, вводить новые технологии, компьютеризировать. Тут хорошим примером может служить система регистрации иностранных фирм. При этом зарегистрированные фирмы берут на себя совершенно определенные обязательства, исполнение которых достаточно легко проверяется компетентными государственными органами. При нарушении обязательств интересы недобросовестной фирмы могут серьезно пострадать – вплоть до того, что она может потерять право на деятельность. Если и мы пойдем по аналогичному пути, это позволит нам перейти на качественно иной уровень работы.
Спасибо!
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию