- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Относительно данных Минэкономразвития об убыточности надзорных органов, опубликованных в газете «Ведомости» 18 мая 2011 года – об эффективности осуществления государственного ветеринарного надзора
Относительно данных Минэкономразвития об убыточности надзорных органов, опубликованных в газете «Ведомости» 18 мая 2011 года – об эффективности осуществления государственного ветеринарного надзора
По своему статусу, Россельхознадзор не является финансовой организацией, деятельность которой непосредственно направлена на сохранение и/или увеличение объема федерального бюджета Российской Федерации. Осуществляя свои полномочия по контролю и надзору за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и фитосанитарии, Россельхознадзор контролирует использование своими структурными подразделениями и подведомственными ему федеральными государственными учреждениями выделенных из федерального бюджета России финансовых средств для реализации возложенных на Службу задач.
Эффективность деятельности Россельхознадзора как надзорного органа не может оцениваться по количеству взысканных штрафов, так как по ряду выявленных нарушений законодательством Российской федерации штрафы не предусмотрены.
Так, за 2010 год в рамках государственного ветеринарного лабораторного мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продукции животного происхождения и кормах, проводимого подведомственными Россельхознадзору учреждениями и финансируемого из федерального бюджета Российской федерации, выявлено 1308 случаев несоответствия российским ветеринарно-санитарным требованиям партий импортной продукции и 1793 – отечественной.
По результатам этого мониторинга в отношении 117 зарубежных предприятий Россельхознадзором в 2010 году были введены временные ограничения, а в отношении 122 зарубежных предприятий в адрес государственных ветеринарных служб стран-импортеров направлены предупреждения о необходимости усиления контроля за продукцией, направляемой в Российскую федерацию. За большинство этих нарушений штрафных санкций не предусмотрено.
Таким образом, отсутствие дохода, поступающего в федеральный бюджет Российской федерации, от деятельности Россельхознадзора не является недостатком в работе Россельхознадзора, а является результатом несовершенства законодательства российской Федерации в этой сфере – в частности, отсутствия соответствующих статей в Кодексе об Административных Правонарушениях Российской Федерации.
Помимо того, что данное обстоятельство было проигнорировано при подготовке материалов к опубликованию, в представленных Минэкономразвития данных не указана экономическая эффективность от предотвращенного ущерба благодаря своевременно принятым мерам по недопущению поступления в реализацию недоброкачественной и опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции. При этом необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что изъятая из оборота продукция представляла реальную опасность для здоровья и жизни граждан Российской федерации и создавала угрозу для биологической, продовольственной и продуктовой безопасности страны.
Россельхознадзор считает необходимым подчеркнуть, что он является федеральной службой, задачей которой является обеспечение ряда аспектов национальной безопасности, а не коммерческим предприятием, нацеленным на максимальное получение прибыли. Общее количество выявленных Россельхознадзором в сфере ветеринарного надзора в 2010 году нарушений составило 35 323.
При этом следует принять во внимание, что с вступлением в силу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающего снижение административного давления на бизнес, количество плановых проверок, проводимых Россельхознадзором в области ветеринарного надзора значительно сократилось.
Так, в 2008 году Россельхознадзором проведено 52133 проверок; в 2009 году – 18882; в 2010 году – 15911 инспекционных проверок предприятий и организаций, занимающихся заготовкой, хранением, переработкой и реализацией продукции животного происхождения. Количество внеплановых проверок, проведенных Россельхознадзором в области ветеринарного надзора, составило в 2009 году 38 694, в 2010 году – 21 129.
Все внеплановые проверки, проводимые территориальными управлениями Россельхознадзора в соответствии с пунктом 5 статьи 10 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществлялись исключительно после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Случаев неправомерного проведения внеплановых проверок территориальными управлениями Россельхознадзором как в 2009, так и в 2010 году не зафиксировано.
Инспекторские кадры Россельхознадзора проводят ветеринарно-санитарные обследования (проверки) предприятий третьих стран, поставляющих продукцию на российский рынок, а также принимают участие в мероприятиях по комплексной оценке хозяйствующих субъектов Российской федерации, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки импортных водных биологических ресурсов и продукции из них.
Предприятия, признанные по результатам этих проверок способными выполнять российские ветеринарно-санитарные требования, включались Россельхознадзором в Реестр предприятий третьих стран и в Перечень хозяйствующих субъектов Российской федерации, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки импортных поднадзорных грузов, соответственно.
Хозяйствующие субъекты включаются Россельхознадзором в Реестр предприятий Таможенного союза и в Реестр предприятий-экспортеров Российской Федерации на основании письменного обращения органа управления ветеринарией соответствующего субъекта Российской федерации. Ветеринарно-санитарное обследование предприятия для его включения в соответствующий реестр проводится инспекторами того органа управления ветеринарией субъекта Российской федерации, на территории которого расположено это предприятие.
Работа инспекторов по проведению этих обследований финансируется из бюджета субъекта Российской федерации. Ветеринарно-санитарные обследования (проверки) хозяйствующих субъектов, осуществляющих хранение, переработку и реализацию поднадзорной государственной ветеринарной службе продукции, проводятся в соответствии с 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В 2010 году Россельхознадзором было включено:
— в Реестр предприятий Таможенного союза – 1302 предприятий,
— в Реестр предприятий третьих стран – 2573 предприятий,
— в Реестр предприятий-экспортеров Российской Федерации – 850 предприятий,
— в Перечень хозяйствующих субъектов Российской Федерации, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки импортных поднадзорных грузов (мясо и мясная продукция, корма и кормовые добавки (до 01.07.2010) и водные биологические ресурсы и продукция из них) – 1808 предприятий.
По результатам этой деятельности, а также других мероприятий в сфере внутреннего ветеринарного надзора за 2010 год территориальными управлениями Россельхознадзора оформлено 12499 предписаний и наложено штрафов на юридических и должностных лиц за нарушения требований ветеринарного законодательства на сумму 50552 тыс. руб.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию