- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О завершении первого этапа работы по вопросам изучения взаимодействия ветеринарных служб Германии разных уровней при организации германской инспекционной системы и надзору за безопасностью продукции
О завершении первого этапа работы по вопросам изучения взаимодействия ветеринарных служб Германии разных уровней при организации германской инспекционной системы и надзору за безопасностью продукции
Как уже сообщалось, работа проводилась тремя группами специалистов Россельхознадзора по общим вопросам организации ветеринарного надзора, а также дополнительно по мясному и молочному направлениям. Компетентные органы других государств-членов Таможенного союза, Белоруссии и Казахстана доверили Россельхознадзору проведение оценки без их участия. Во время работы делегация Россельхознадзора в Бонне ознакомилась с работой Федерального министерства продовольствия, сельского хозяйства и защиты потребителя, Федерального агентства по правам потребителя и пищевой продукции и Рабочей группы по защите прав потребителей.
В земле Северный Рейн Вестфалия эксперты Россельхознадзора посетили Министерство защиты окружающей среды, климата, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Федеративной земли Северный Рейн Вестфалия, ветеринарную службу района Клеве, союз производителей молока земли Северный Рейн Вестфалия, лабораторию «Центр молочного и аграрного хозяйства», частную аккредитованную лабораторию «Весслинг», региональный институт сельскохозяйственных исследований и анализа в городе Ольденбург, земля Нижняя Саксония, два мясоперерабатывающих предприятия, два молокоперерабатывающих предприятия, ферму по производству молока и ферму по выращиванию свиней. В земле Саксония Анхальт специалисты Россельхознадзора посетили Министерство труда и социальных вопросов Федеративной земли Саксония Анхальт, Министерство сельского хозяйства и экологии Федеративной земли Саксония Анхальт, Земельное ведомство управления земли Саксония-Анхальт, Ветеринарную службу района Бургенланкрайз, Земельную ассоциацию по контролю качества и удоя молока союза производителей молока, два мясоперерабатывающих предприятия, два молокоперерабатывающих предприятия, ферму по производству молока и ферму по выращиванию свиней. Эксперты Россельхознадзора, в частности, изучали: характер распределения полномочий между компетентными органами Германии, в том числе при экспортных операциях и его влияние на эффективность обеспечения требований Таможенного союза в отношении безопасности германской продукции животного происхождения, поставляемой на его территорию; систему исполнения требований законодательств Евросоюза и Германии по вопросам обеспечения безопасности продукции животного происхождения; порядок включения германских предприятий в списки экспортеров продукции в государства-члены Таможенного союза и выдачи соответствующих гарантий германской ветеринарной службой; работу системы оповещения компетентных органов о выявлениях нарушений при проведении государственных исследований продукции, не соответствующей требованиям Евросоюза; работу лабораторий, в которых проводятся исследования показателей безопасности продукции на их соответствие требованиям Таможенного союза; систему проведения мониторинговых исследований показателей безопасности продукции животного происхождения.
Предварительные итоги работы российских специалистов были обсуждены на встрече делегации Россельхознадзора с представителями Минсельхоза Германии. При этом крайне серьезную обеспокоенность Россельхознадзора вызвало заявление заместителя главы федеральной ветеринарной службы Германии Дитриха Рассоу о том, что «Германия не собирается вступать в Таможенный союз, поэтому не собирается адаптировать свою государственную систему» к системе, принятой в Таможенном союзе.
В этой связи Россельхознадзор считает необходимым напомнить, что согласно положениям Кодекса Алиментариус ФАО/ВОЗ, «импортирующая сторона обладает правом устанавливать уровень защиты, необходимый для защиты здоровья человека и животных» (CAС/GL20), и что «системы контроля сертификации могут быть различны, но должны быть способны достигать одной цели, и таким образом быть эквивалентными» (CAС/GL20), при этом «обязанность доказательства эквивалентности лежит на стране-экспортере» (CAС/GL20). Помимо этого, требование эквивалентности систем контроля безопасности продукции, поднадзорной государственному ветеринарному надзору, является одним из основных требований самого Евросоюза.
С учетом того, что ежегодный объем поставок продукции животного происхождения из Германии в Россию превышает 550 тысяч тонн, фактический отказ Германии от выполнения требований Таможенного союза в обеспечении безопасности при поставках такой продукции не может не вызывать самой серьезной озабоченности российской стороны. В этой связи Россельхознадзор, с учетом высказывания заместителя главы федеральной ветеринарной службы Германии Дитриха Рассоу, а также предварительной работы по вопросам изучения взаимодействия ветеринарных служб Германии разных уровней (федеральных и региональных) при организации германской инспекционной системы и надзору за безопасностью продукции, экспортируемой в государства-члены Таможенного союза, рассматривает возможность введения комплекса дополнительных мер, позволяющих надежно обеспечить безопасность пищевой продукции, поставляемой в Россию из Германии.
Официальные итоги работы группы российских специалистов будут подведены по окончании изучения материалов специалистами Россельхознадзора.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию