- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О переговорах Евгения Непоклонова с секретарем по здоровью животных и растений и инспекции Министерства сельского хозяйства, животноводства и продовольствия Бразилии
О переговорах Евгения Непоклонова с секретарем по здоровью животных и растений и инспекции Министерства сельского хозяйства, животноводства и продовольствия Бразилии
Евгений Непоклонов выразил крайне серьезную обеспокоенность в связи с широкомасштабным применением в Бразилии стимуляторов продуктивности, в частности, бета-агониста рактопамина, при откорме животных. Он напомнил, что Россельхознадзор с августа текущего года обращался к ветеринарной службе Бразилии с просьбой о создании системы, которая сможет надежно гарантировать, что мясо от животных, обработанных рактопамином, не попадет на рынок стран Таможенного союза. Положение осложняется тем, что в случае обнаружения его остаточных количеств в мясе, отечественный бизнес несет существенные убытки вследствие необходимости его утилизации. Помимо этого, Россельхознадзор вынужден ввести систему усиленного мониторинга при импорте продукции из стран, широко использующих рактопамин, стероидные препараты или кормовые антибиотики. К числу таких стран относятся США, Мексика, Канада, Австралия и Бразилия. В этой связи для обеспечения требований законодательства России и Таможенного союза в отношении безопасности пищевой продукции, необходимы гарантии неприменения стимуляторов продуктивности на каждую партию импортируемой продукции. Для этого в Бразилии должна быть создана система мониторинга, которая сможет документально гарантировать соответствие продукции требованиям России и Таможенного союза. Касаясь предложений, переданных бразильской стороной Россельхознадзору незадолго до встречи, Евгений Непоклонов отметил, что они будут изучены экспертами Россельхознадзора и ветеринарных служб Белоруссии и Казахстана.
Энио Антонио Маркес Перейра отметил, что Россия является важным торговым партнером Бразилии, одним из крупнейших покупателей бразильского мяса, и что бразильская ветеринарная служба хорошо понимает необходимость выполнения требований страны-импортера. После получения уведомления от Россельхознадзора о недопустимости применения рактопамина при откорме животных, ветеринарная служба Бразилии разослала соответствующий циркуляр производителям мяса. По мнению бразильской стороны, документом, свидетельствующим о неприменении рактопамина может послужить декларация производителя продукции, прилагаемая к ветеринарному сертификату.
Однако, по убеждению российской стороны, поскольку соответствие поднадзорной государственному ветеринарному надзору продукции требованиям страны-импортера удостоверяется национальной ветеринарной службой страны-экспортера, подобная дополнительная гарантия неадекватна, недостаточна и никоим образом не может заменить активный мониторинг со стороны государственной ветеринарной службы Бразилии. Проблема настолько серьезна, подчеркнул Евгений Непоклонов, что при повторных выявлениях во ввозимой в Россию бразильской продукции рактопамина, могут быть приняты самые решительные меры, не исключая введения временных ограничений на поставки мяса со всей территории страны. Подобную позицию, как известно, разделяет Евросоюз, запрещающий ввоз на свою территорию продукции, полученной с применением биологически активных стимуляторов продуктивности, включая рактопамин и другие бета-агонисты, гормональные препараты и антибиотики. Озабоченность Россельхознадзора вызывает и намерение Бразилии официально начать применение рактопамина при откорме не только свиней, но и крупного рогатого скота. При этом Евгений Непоклонов отметил, что мониторинговыми лабораторными исследованиями в одном из образцов бразильской говядины уже выявлены остаточные количества рактопамина, что свидетельствует о его незаконном применении даже по бразильским законам в настоящее время. Об этом случае бразильская ветеринарная служба была им уведомлена в ноябре 2011 года, однако ответа на просьбу о проведении официального расследования до настоящего времени не поступило. Евгений Непоклонов также привел данные китайской ветеринарной службы по выявлению рактопамина в кишечном сырье, ввезенном из Бразилии. В этой связи он также подчеркнул важность создания властями Бразилии эффективной и проверяемой системы предотвращения поставок в Россию и другие страны Таможенного союза, продукции, полученной с помощью стимуляторов. В настоящее время такого механизма не существует. Более того, при ранее приведенных инспекциях бразильских мясоперерабатывающих предприятий, заинтересованных в поставках продукции на территорию стран Таможенного союза выявлялись многочисленные недостатки. Так, результаты проверки, проведенной в июле-августе текущего года, не позволили возобновить поставки с 12 из 20 проверенных предприятий, в то время как дополнительные материалы, запрошенные в отношении остальных 8 предприятий, были получены лишь на пять из них. Все это ставит под сомнение эффективность работы национальной ветеринарной службы Бразилии и действенность предоставляемых ею гарантий. При этом Россельхознадзор постоянно прикладывал усилия для обеспечения бесперебойных поставок мяса из Бразилии, ежегодно направляя на инспекции группы своих специалистов, вел активный мониторинг безопасности импортируемой продукции.
Бразильская сторона предложила согласовать протокол, который должен определить характер действий по контролю безопасности поднадзорной продукции, поставляемой из Бразилии в страны Таможенного союза. Евгений Непоклонов предложил усилить роль бразильского и российского бизнеса в обеспечении дополнительных гарантий неприменения биологически активных стимуляторов продуктивности при производстве мяса, предназначенного для российского рынка.
Стороны согласились в целесообразности усилить взаимодействие с использованием обновленной рабочей группы.
На завтрашний день, 23 ноября, запланирована рабочая встреча Энио Антонио Маркесом Перейрой с руководителем Россельхознадзора Сергеем Данквертом.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию