- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О выявлении Россельхознадзором поставок пищевой продукции неизвестного происхождения на территорию Евразийского экономического сообщества
О выявлении Россельхознадзором поставок пищевой продукции неизвестного происхождения на территорию Евразийского экономического сообщества
Как известно, после введения Россией в ответ на санкции ряда
западных государств ответных экономических мер, резко возросли объемы и частота
попыток поставки на российский продовольственный рынок контрабандной пищевой
продукции. В основном, такая продукция поставляется через западную внешнюю
границу Евразийского экономического сообщества из стран Евросоюза в
сопровождении фальшивых или поддельных сопроводительных документов, при
фактическом попустительстве как национальных структур стран-экспортеров, так и общеевропейских
компетентных служб.
Для повышения уровня безопасности при поставках в Россию
исландской рыбной продукции, Россельхознадзор договорился с ветеринарной
службой Исландии о том, с 1 марта 2015 года ввоз на территорию Таможенного
союза подконтрольных исландских товаров производится исключительно после получения
от нее по каналам электронной связи уведомления об отправке конкретных товарных
партии таких товаров. При этом уведомление
должно содержать отсканированные копии ветеринарных сертификатов. Товары,
поступающие в пункты пропуска без такого уведомления и без оригиналов
ветеринарных сертификатов, подлежат возврату грузоотправителю.
О достигнутой договоренности Россельхознадзор
незамедлительно проинформировал Департамент ветеринарного и продовольственного
надзора Минсельхозпрода Белоруссии.
Несмотря на это, Федеральная государственная информационная
система «Аргус» показала поступление в Белоруссию, с разрешения белорусской
ветеринарной службы, несмотря на отсутствие предварительных уведомлений со
стороны ветеринарной службы Исландии, 16 товарных партий якобы исландской рыбной
продукции.
Россельхознадзор также проинформировал Департамент
ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Белоруссии об
аналогичной договоренности с ветеринарной службой Швейцарии, и о том, что с 7
февраля 2015 года ввоз на территорию Таможенного союза подконтрольных швейцарских
товаров разрешается только при наличии предварительного уведомления в виде отсканированных
копий ветеринарных сертификатов на каждую их товарную партию.
И в этом случае Федеральная государственная информационная
система «Аргус» показала нарушение договоренностей — в адрес белорусских
получателей ветеринарной службой Белоруссии был разрешен ввоз четырех партий свиного
шпика — несмотря на отсутствие предварительных уведомлений от ветеринарной
службы Швейцарии об отправке груза.
По заключению ветеринарных служб Исландии и Швейцарии, на допущенные
к ввозу на территорию Белоруссии партии поднадзорных товаров ветеринарные
сертификаты ими не оформлялись, а документы, представленные при пересечении ими
границы Евразийского экономического сообщества, фальсифицированы.
Таким образом, несмотря на достигнутые
договоренности, существующая на внешней границе Евразийского экономического
сообщества система проверки подлинности документов, сопровождающих товарные
партии пищевой продукции, включая продукцию высокого риска, не позволяет
исключить попадания, переработки и реализации на его территории продукции
неизвестного происхождения.
Оборот поднадзорной продукции неизвестного происхождения,
выработанной из неизвестного сырья в неизвестных условиях, неизвестно в где и
как долго хранившейся, коренным образом противоречит принципам Международного
эпизоотического бюро, запрещен законодательством Евразийского экономического
сообщества, Белоруссии и России. Он не только создает угрозу для здоровья
потребителей, но и резко повышает риски распространения опасных болезней. Так,
свиной шпик, ввезенный в Белоруссию под видом швейцарского, вполне мог быть
выработан в Польше или странах Балтии, неблагополучных по африканской чуме
свиней.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию