- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Видео: О выявлении несанкционированных карьеров на землях сельскохозяйственного назначения в Красноярском крае
Видео: О выявлении несанкционированных карьеров на землях сельскохозяйственного назначения в Красноярском крае
Одной из острых проблем в практике использования земель
сельскохозяйственного назначения
является незаконная разработка карьеров по добыче песка, песчано-гравийной
смеси и других полезных ископаемых.
Незаконные работы наносят значительный вред почвам,
являющимся объектом охраны окружающей среды, так как приводят к полной потере
плодородия сельскохозяйственных угодий и как следствие — выводу их из
сельскохозяйственного оборота. Период естественного восстановления плодородия
очень значительный — десятки и даже сотни лет.
Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю регулярно
проводятся контрольно-надзорные мероприятия по выявлению фактов самовольного
снятия и уничтожения плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного
назначения при незаконной разработке карьеров.
Так, только за 7 месяцев 2016 года специалистами Управления,
в том числе совместно с сотрудниками прокуратуры, на землях
сельскохозяйственного назначения в границах Березовского района было выявлено
11 незаконных карьеров по добыче песчано-гравийной смеси. Нарушенными оказались
23 земельных участка. В результате самовольных работ плодородный слой уничтожен
на площади 5,5 га. Расчетная сумма причиненного почвам
вреда составила более 43,6 млн рублей.
За самовольное снятие и уничтожение плодородного слоя почвы в
соответствии с ч. 1, 2 ст. 8.6 КоАП РФ возбуждено 18 дел об административных
правонарушениях.
В настоящее время в судебном порядке рассматриваются иски о
возмещении вреда почвам на сумму 10,9 млн рублей, причиненного в результате
уничтожения плодородного слоя при разработке карьеров.
В 2015 году в результате действий Управления
Россельхознадзора был возмещён вред почвам, нанесённый при разработке карьеров,
на сумму более 9,3 млн рублей. Деньги поступили в бюджет района. Кроме того,
нарушенные земельные участки были восстановлены.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.
2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица,
причинившие вред окружающей среде в
результате нерационального использования природных ресурсов, деградации и
разрушения естественных экологических систем обязаны возместить его в полном
объеме в соответствии с законодательством.
При этом иски о компенсации вреда окружающей среде,
причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды,
могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию