- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Предварительно о ситуации с внедрением электронной ветеринарной сертификации на конец апреля 2018 года
Предварительно о ситуации с внедрением электронной ветеринарной сертификации на конец апреля 2018 года
Вниманию:
сотрудников и руководителей органов
государственной власти в сфере ветеринарии
субъектов Российской Федерации,
сотрудников и руководителей территориальных
управлений Россельхознадзора,
хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт,
добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров
Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Учитывая, что полную обработку статистики и аналитики по ситуации за очередной месяц – апрель 2018 года можно делать только по окончании месяца, а в начале мая нам предстоят длинные выходные, мы решили уже перед праздниками представить вашему вниманию предварительную статистику за апрель месяц.
Она, естественно, не будет полной (полную мы опубликуем позже) и в ней мы сосредоточимся только на результатах, достигнутых в различных субъектах Российской Федерации.
Итак, за 25 дней апреля 2018-го мы имеем 35’477’513 оформленных эВСД, прогноз на апрель в целом – 42,5 миллиона эВСД (прирост по сравнению с мартом 7,41%).
В апреле эВСД оформлены (факт) на 117’986 объектах – отправителях подконтрольных товаров (ПТ), и с ними ПТ направлялись на 378’835 объектов – получателей.
В апреле государственными ветеринарными врачами оформлено (факт) 12’805’992 эВСД или 34,63% от общего числа оформленных эВСД.
Уполномоченными лицами хозяйствующих субъектов (ХС) в апреле оформлено 63,90% от общего числа оформленных эВСД, а аттестованными специалистами (негосударственными ветврачами) примерно 1,47%.
Отметим, что существенный вклад аттестованные специалисты внесли в процесс только в Челябинской области. Там соотношение следующее: государственными ветеринарными врачами оформлено 37,51% от общего числа эВСД, оформленных в области (общее число эВСД за месяц в Челябинской области по прогнозу за месяц составит 2,9 млн.), уполномоченными лицами – 46,19%, аттестованными специалистами 16,13%.
Начали потихонечку работать аттестованные специалисты в Сахалинской (8,22%), Брянской (7,34%) и Калужской (5,41%) областях. В остальных субъектах аттестованными специалистами эВСД либо совсем не оформляются, либо их оформляется очень мало.
В апреле через API-интерфейс Меркурия оформлено 75,73% эВСД, остальное – через web-интерфейс.
В апреле через API-интерфейс Меркурия оформлено ветеринарными врачами – сотрудниками госветслужбы 5,1 млн. эВСД, через web-интерфейс – 7,7 млн. Соответственно, через API-интерфейс Меркурия оформлено ветеринарными врачами – сотрудниками госветслужбы 40% эВСД от их общего числа, оформленного ими.
В этом смысле самые позитивные показатели у госветслужб Челябинской, Тульской, Кемеровской областей и Республики Марий-Эл, где от 83% до 95% эВСД, оформляемых госветслужбой, оформляется через API-интерфейс Меркурия.
Уполномоченные лица хозяйствующих субъектов, если брать средние по стране данные, пользуются, в основном API-интерфейсом. В апреле через API-интерфейс ими оформлено (факт) 21,7 миллиона эВСД, а через web-интерфейс – только 0,9 млн.
В различных субъектах по этому показателю картина, естественно, сильно различается.
Так, например, в целом ряде субъектов Российской Федерации мы имеем очень неплохое соотношение API/web. Это Астраханская, Волгоградская, Воронежская и Кемеровская области, Краснодарский край, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская и Псковская области, Республики Башкортостан, Марий Эл и Татарстан, Ростовская, Самарская, Саратовская и Свердловская области, Ставропольский край, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Челябинская и Ярославская области. В каждом из этих субъектов от 75 до 97% эВСД оформляется через API-интерфейс, т.е. без затрат ручного труда.
В то же время есть такие субъекты Российской Федерации, где власти совершенно не уделяют внимания ни собственной подготовке, ни подготовке хозяйствующих субъектов.
Среди них:
Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Ненецкий автономный округ, Республики Алтай, Бурятия, Ингушетия, Саха (Якутия) и Тыва, Чукотский автономный округ, где эта работа вообще не проводится,
а также г. Севастополь, Камчатский край, Магаданская область, Республики Адыгея, Дагестан, Карелия, Крым, РСО – Алания и Хакасия, Рязанская область, Ханты-Мансийский АО и Чеченская Республика, где эта работа проводится «через пень-колоду» и достигнутые показатели от 0,09% до 4,86%.
В количественном аспекте по оформлению эВСД в регионах картина следующая.
Есть группа регионов лидеров, где оформлено от 1 до 3,7 млн. эВСД за апрель. Это Воронежская, Кемеровская и Кировская области, Краснодарский край, Ленинградская, Московская (лучший показатель по России – 3,7 млн эВСД) и Нижегородская области, Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская, Самарская, Свердловская, Челябинская и Ярославская области.
Во второй группе регионов, где дела обстоят скромнее, чем у лидеров, но хорошо по сравнению с прочими, оформлено от полумиллиона до почти 1 миллиона эВСД. Это: Белгородская и Волгоградская области, г. Москва, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская и Пензенская области, Пермский край, Саратовская область, Ставропольский край, Тульская и Тюменская области, Удмуртская Республика.
Есть группа аутсайдеров (точнее традиционных аутсайдеров), куда входят: Амурская область, г. Севастополь, Еврейская АО, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Магаданская область, Ненецкий АО, Республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Саха (Якутия), РСО-Алания, Тыва и Хакасия, Сахалинская и Ульяновская области, Ханты-Мансийский АО, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
При этом, как мы сообщали ранее, количественный показатель в настоящее время не дает уже четкого представления о реальном уровне подготовки к переходу. Его точнее характеризует относительный показать – сколько в регионе эВСД в месяц оформляется на душу населения.
Анализ статистики по этому показателю говорит о следующем.
Впереди всех субъектов Российской Федерации у нас Ярославская область, где этот показатель выше, чем в любом другом субъекте Российской Федерации и составляет 1,22 эВСД на душу населения за месяц.
За Ярославской областью следуют:
Орловская область с показателем 0,87, Челябинская – 0,69, Кировская – 0,62, Ленинградская – 0,61,
затем с показателями 0,3-0,6 – Белгородская, Воронежская и Кемеровская области, Краснодарский край, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская и Пензенская области, Республики Марий Эл, Татарстан, Самарская, Тамбовская, Тульская и Тюменская области, Удмуртская Республика.
Список аутсайдеров по этому показателю возглавляет (с заднего, естественно, конца, поскольку говорим об аутсайдерах) Республика Дагестан с показателем 0,003 эВСД на душу населения за месяц, от которого недалеко ушли Республики Карачаево-Черкесская, Ингушетия, Тыва, Чеченская и Чукотский АО с показателями от 0,003 до 0,008.
Кроме них в список аутсайдеров с показателями от 0,008 до 0,08 входят: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Еврейская АО, Забайкальский край, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Приморский край, Республики Алтай, Бурятия, Калмыкия, Карелия, Крым, Саха (Якутия), РСО – Алания, Сахалинская и Ульяновская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Если учитывать оба показателя (абсолютное количество эВСД и число эВСД на душу населения) сразу, то получим следующую картину по лидерам.
Лидерами по обоим показателям являются Воронежская, Кемеровская и Кировская области, Краснодарский край, Ленинградская, Московская и Нижегородская области, Республика Татарстан, Самарская область, Удмуртская Республика, Челябинская и Ярославская области.
Республика Башкортостан, Ростовская и Свердловская входят в лидеры по абсолютной величине, но не входят по относительной, т.е. воюют не умением, а числом пока.
А вот Белгородская, Мурманская, Новгородская, Орловская и Пензенская области, Республика Марий Эл, Тамбовская, Тульская и Тюменская области – наоборот, при скромной численности населения делают большие успехи, хотя в чисто количественном аспекте эти успехи и не очень видно.
С аутсайдерами ситуация аналогичная. Подавляющее большинство из них аутсайдеры и по абсолютным и по относительным показателям. Это: Еврейская АО, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Республики Карачаево-Черкесская, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания и Тыва, Сахалинская и Ульяновская области, Ханты-Мансийский АО, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
В то же время, Магаданская область, Республика Хакасия, Амурская область, Ненецкий АО и, особенно, Республика Адыгея и г. Севастополь имеют несколько большие реальные успехи, чем это может показаться по абсолютному показателю, хоть и не ушли далеко от аутсайдеров по относительному показателю.
С другой стороны Приморский край, Иркутская область, Республика Крым и, особенно, города Санкт-Петербург и Москва, являясь безнадежными аутсайдерами по относительному показателю, выглядят несколько лучше по абсолютному за счет большой численности населения.
Интегральная оценка готовности субъектов Российской Федерации (рейтинг готовности) к переходу в процентах от лучшего достигнутого показателя выглядит следующим образом. В таблице показаны: место в рейтинге подготовленности (колонка 1), название субъекта Российской Федерации (колонка 2) и оценка подготовленности (колонка 3) к переходу в процентах от лучшего достигнутого показателя.
1 |
Ярославская область |
100,0 |
43 |
Республика Адыгея |
14,5 |
2 |
Орловская область |
71,4 |
44 |
Владимирская область |
14,1 |
3 |
Челябинская область |
56,1 |
45 |
Республика Мордовия |
13,0 |
4 |
Кировская область |
51,0 |
46 |
Республика Коми |
12,0 |
5 |
Ленинградская область |
50,1 |
47 |
Калужская область |
11,9 |
6 |
Новгородская область |
47,2 |
48 |
Брянская область |
11,7 |
7 |
Республика Марий Эл |
43,1 |
49 |
г. Севастополь |
10,9 |
8 |
Удмуртская Республика |
39,2 |
50 |
Томская область |
10,6 |
9 |
Тульская область |
38,8 |
51 |
Чувашская Республика |
10,3 |
10 |
Воронежская область |
37,2 |
52 |
Магаданская область |
10,1 |
11 |
Пензенская область |
36,9 |
53 |
Алтайский край |
9,8 |
12 |
Московская область |
34,2 |
54 |
Красноярский край |
9,7 |
13 |
Тюменская область |
33,3 |
55 |
Хабаровский край |
8,8 |
14 |
Нижегородская область |
30,9 |
56 |
Республика Хакасия |
8,3 |
15 |
Краснодарский край |
30,4 |
57 |
Рязанская область |
7,7 |
16 |
Кемеровская область |
29,8 |
58 |
Тверская область |
7,6 |
17 |
Белгородская область |
29,5 |
59 |
Амурская область |
7,4 |
18 |
Тамбовская область |
27,6 |
60 |
Ненецкий АО |
7,1 |
19 |
Мурманская область |
26,7 |
61 |
Республика Крым |
6,7 |
20 |
Республика Татарстан |
26,0 |
62 |
Ульяновская область |
6,5 |
21 |
Самарская область |
25,7 |
63 |
Сахалинская область |
5,6 |
22 |
Волгоградская область |
23,3 |
64 |
Калининградская область |
5,3 |
23 |
Саратовская область |
22,8 |
65 |
г. Санкт-Петербург |
5,2 |
24 |
Пермский край |
22,1 |
66 |
Приморский край |
5,0 |
25 |
Смоленская область |
22,0 |
67 |
Иркутская область |
4,8 |
26 |
Свердловская область |
20,8 |
68 |
Республика Бурятия |
4,4 |
27 |
Костромская область |
20,4 |
69 |
Еврейская АО |
4,3 |
28 |
Республика Башкортостан |
20,2 |
70 |
г. Москва |
4,2 |
29 |
Новосибирская область |
20,2 |
71 |
РСО – Алания |
4,0 |
30 |
Вологодская область |
19,3 |
72 |
Ханты-Мансийский АО |
3,5 |
31 |
Камчатский край |
18,7 |
73 |
Республика Карелия |
2,9 |
32 |
Ростовская область |
18,7 |
74 |
Республика Алтай |
2,5 |
33 |
Ставропольский край |
18,4 |
75 |
Ямало-Ненецкий АО |
2,5 |
34 |
Омская область |
18,2 |
76 |
Республика Саха (Якутия) |
2,0 |
35 |
Курганская область |
18,1 |
77 |
Забайкальский край |
1,6 |
36 |
Оренбургская область |
17,6 |
78 |
Республика Калмыкия |
1,5 |
37 |
Псковская область |
17,0 |
79 |
Кабардино-Балкарская Республика |
1,0 |
38 |
Астраханская область |
16,9 |
80 |
Чеченская Республика |
0,7 |
39 |
Липецкая область |
15,5 |
81 |
Карачаево-Черкесская Республика |
0,7 |
40 |
Курская область |
15,1 |
82 |
Республика Ингушетия |
0,6 |
41 |
Архангельская область |
14,7 |
83 |
Республика Тыва |
0,6 |
42 |
Ивановская область |
14,6 |
84 |
Чукотский автономный округ |
0,3 |
|
|
|
85 |
Республика Дагестан |
0,2 |
Видя подобный разброс, так и хочется установить какую–нибудь единицу измерения дееспособности госветслужбы региона.
Только пока не выберем никак какую и как в ней мерять. Может так: «степень готовности в Республике Дагестан составляет всего 2 мЯ (милиЯрославия)» или лучше так «степень готовности в Ярославской области составляет целых 500 Д (Дагестаний)».
Еще один интересный показатель – динамика процесса подготовки за текущий месяц.
Как уже отмечено выше, в целом по стране прирост количества эВСД за апрель составил 7,41%.
В этом блоке цветами текста помечено положение региона в рейтинге в соответствии с таблицей.
Наилучший показатель прироста имеет в апреле Томская область +199,4% (улучшила работу втрое).
За ней следуют Кемеровская
область +73,1%, Чукотский АО +57%, Брянская область +53,8%.
Далее – Владимирская область,
г. Москва, г.
Санкт-Петербург, Магаданская область,
Приморский край, Псковская
область, Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика
Марий Эл с показателями от +30% до +50%.
Далее – следуют 58 субъектов с показателем от +0,1% до +30%.
Есть и группа субъектов, которая не улучшила, а ухудшила
свои показатели, что совершенно необъяснимо (если не говорить о психопатологии)
в преддверии полного перехода на электронную сертификацию.
«Возглавила» эту группу Кабардино-Балкарская
Республика, которая умудрилась вдвое ухудшить свои показателя. Не
понятно как ей это удалось, учитывая, что она и так-то входила в группу
безнадежных аутсайдеров. За ней следует Алтайский край (-11,6%) и Чеченская Республика (-8,9%), которая, как и Кабардино-Балкарская является традиционным
аутсайдером, но, несмотря на это, умудряется ухудшать и так очень плохую
ситуацию в регионе. Затем с показателями от -6,5% до -0,3% следуют: Воронежская, Ленинградская,
Мурманская (-2,9), Новгородская,
Орловская (-1,5%), Пензенская
(-2,9), Самарская (-1,5%), Смоленская (-0,3%), Тамбовская
(-0,9%) и Тюменская области и Ямало-Ненецкий автономный округ (-1,8).
Понятно, что для субъектов из лидирующей группы уменьшение
на пару процентов не является существенным, но отношение к этой работе все же
характеризует.
В заключение следует еще раз отметить две вещи.
Первая — региональные ветеринарные и административные власти сейчас, когда до перехода осталось всего 2 месяца, должны уделять повышенное внимание как собственной подготовке, так и подготовке участников производства и оборота в своем регионе. Многие этого не делают и, тем самым, готовят региону значительные, вплоть до перебоев в снабжении населения продовольствием, проблемы этим летом.
Вторая – субъекты производства и оборота должны принимать в этом процессе самое активное участие, особенно в регионах (см. таблицу), которые показали свою неспособность к управлению этого процесса и его организации. Не следует думать, что эту подготовку можно будет сделать за пару дней до перехода, даже если конкретный участник производства и оборота маленький и намерен пользоваться web-интерфейсом.
Настоятельно рекомендуем тем участникам производства и оборота зарегистрировать в системе своих операторов и свои объекты, если этого не сделали ранее. Причем сделать это нужно уже сейчас, поскольку в конце июня – перед самым переходом в наших территориальных управлениях и ветупрах субъектов выстроится длинная очередь из тех, кто не может организовать свою деятельность без участия «жареного петуха». Мы ожидаем, что вся очередь не будет обработана вовремя из-за перегрузки нашего персонала.
Также, тем, кто еще не начал практическую деятельность по электронной сертификации, следует начать ее в мае-месяце, поскольку наш опыт подсказывает, что даже те, кто использует web-интерфейс, начинают в нем работать уверенно только через 2-3 недели после начала его освоения.
Если же вы планируете не осуществлять электронную сертификацию сами, а работать с госветслужбой, учтите две вещи.
Во-первых, вам предстоит либо иметь постоянного сотрудника госветслужбы на своем предприятии, либо вам предстоит заполнять электронные заявки на оформление эВСД. Если вы изберете первый путь, то можете столкнуться с ситуацией, когда в вашем регионе просто не хватит сотрудников госветслужбы, чтобы выполнять эту работу. Если второй, то имейте в виду, что составление заявок также требует от вас владения системой и тренинга, на который также надо время.
С версией ежемесячного отчета за предыдущий месяц вы можете ознакомиться здесь.
С наилучшими пожеланиями,
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию