- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная О состоявшихся публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям и руководств по соблюдению обязательных требований
О состоявшихся публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям и руководств по соблюдению обязательных требований
Мероприятие состоялось 8 ноября 2017 года в городе Смоленске. В публичных обсуждениях приняли участие порядка 200 человек: представители делового сообщества, федеральных и региональных органов власти, а также общественных организаций и средств массовой информации.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору была представлена сотрудниками центрального аппарата.
Открыл мероприятие Руководитель Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, который подробно рассказал о ключевых принципах и целях работы территориального органа в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Отмечено, что приоритетом при реализации данной программы для Россельхознадзора является обеспечение открытости, информирование общества о работе ведомства по основным направлениям контрольно-надзорной деятельности.
Тема улучшения бизнес-климата за счет снижения планового контроля неоднократно поднималась в формате публичных обсуждений Управления.
По истечении 9 месяцев можно утверждать о системных изменениях, которые выражаются в переходе к риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.
Плотность контроля теперь зависит от степени возможного риска причинения вреда жизни и здоровью наших граждан, окружающей среде, имуществу, безопасности в результате деятельности хозяйствующих субъектов.
Внедрение этой новой «умной» модели явилось отправной точкой формирования плана плановых проверок Управления Россельхознадзора на 2018 год.
Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска в 2018 году будет осуществляется с определенной периодичностью.
Например, в сфере земельного контроля, если категория риска средняя – 1 раз в 3 года, при умеренном риске – 1 раз в 5 лет. В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.
Данная модель нестатична. Система распределения поднадзорных объектов по категориям риска не утверждается жёстко раз и навсегда. Предполагается введение динамической модели, при которой критерии распределения объектов по категориям риска могут меняться при возникновении новых угроз и рисков или новом подходе к оценке уже существующих рисков.
Анализ количества контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Управлением за 9 месяцев 2017 года, по отношению к аналогичному периоду 2016 года свидетельствует об общем снижении количества проверок на 50 процентов, в том числе количество плановых проверок снизилось на 45 процентов, а внеплановых проверок на 55 процентов.
Это свидетельствует о продолжающейся позитивной динамике в части количества и степени обременительности проверок.
Вместе с тем, в настоящее время контроль и надзор являются одной из чувствительных точек соприкосновения с бизнесом.
Так, в текущем году действия должностных лиц Управления обжаловались как в судебном, так и в административном порядке.
В суды Смоленской области было подано 22 заявления. Позиция Управления была поддержана судами во всех случаях. В административном порядке рассмотрено 6 жалоб. Нарушений в действиях должных лиц Управления не установлено.
Таким образом, переходя ко второму не менее важному посылу реформы контрольно-надзорной деятельности – профилактике, сообщено, что в этом направлении уже сделано, а что еще предстоит в рамках одобренного стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований доработать.
На сайте Управления размещены планы проверок, статистические данные и нормативные акты, необходимые бизнесу для просчета рисков. Управлением активно ведется информационная работа, направленная на предупреждение различных нарушений.
Ежемесячно проводятся обучения новым формам и методам работы, а также ознакомление с изменениями законодательства, что позволяет оперативно внедрять разработки административной реформы в жизнь.
В вопросе о нормативно-правовых актах, закрепляющих использование проверочных листов, на первоначальном переходном этапе Управлением принято решение разместить на сайте раздел «Риски бизнеса. Проверь себя», где изложены требования проверяющего к каждому типу объектов. Иными словами, до момента официального утверждения проверочных или, говоря языком реформы – чек-листов, подготовить бизнес и инспектора к партнерским взаимоотношениям.
Поскольку в настоящее время такие перечни показателей результативности и эффективности работы Россельхознадзора официально пока не утверждены, Управление исходит из общегосударственных задач и проектных документов.
Такими показателями эффективности работы будут являться сохранение эпизоотического и фитосанитарного благополучия регионов, развитие экспорта, недопущение оборота небезопасной пищевой продукции и обеспечение ее прослеживаемости с целью исключения оборота фальсификации и, как следствие, нивелирование рисков причинения вреда здоровью граждан, а также таких индикативов, как рост сельскохозяйственного производства.
Во взаимодействии с региональным управлением ветеринарии нам на протяжении двух лет удается сохранять эпизоотическое благополучие Смоленской области.
С июля 2016 года регион благополучен по африканской чуме свиней. Эпизоотическое благополучие Смоленcкой области — это вопрос стратегической важности поскольку экспортный потенциал региона значителен.
В текущем году с целью проверки соблюдения требований и допуска российской продукции на рынки регионы деятельности Управления посетили 7 иностранных инспекций, в том числе: Турция, Бразилия, Саудовская Аравия, Сингапур, Япония, Сербия, Ирак. Нам удалось убедить иностранных коллег, что выстроенная вертикаль ветеринарного надзора сможет гарантировать безопасность экспортных поставок.
В текущем году предприятиями Брянской и Смоленской областей экспортировано за рубеж более 5,3 тыс.тонн различной продукции животного происхождения. По сравнению с прошлым годом объём экспорта животноводческой продукции вырос в 2,5 раза.
Ни одной рекламации со стороны иностранных коллег в Управление Россельхознадзора не поступало.
В части фитосанитарного состояния территории Смоленской области отмечены позитивные моменты.
Выстроенная Управлением система профилактических мер защиты от рисков показала свой положительный эффект.
В текущем году при помощи феромонных ловушек проконтролировано около 5 тыс. гектаров многолетних насаждений, питомников, посевов кукурузы и зернохранилищ. Всего же обследования проведены на общей площади свыше 318 тыс. гектаров. При этом в ранее установленных карантинных зонах на площади 600 гектаров было зафиксировано отсутствие повилик, тогда как в прошлом году это цифра составляла лишь 50 гектаров.
Необходимо отметить, что гарантии Управления при экспорте растениеводческой продукции и деловой древесины также не подвергались сомнению.
В текущем году из Смоленска экспортировано около 150 тыс.кубометров деловой древесины, 100 тонн элитного семенного материала, а также около 3 тыс.тонн различной растениеводческой продукции,— было сказано Алексеем Щегловым.
В ходе мероприятия с докладами выступили заместители Руководителя Управления Россельхознадзора Алексей Шитиков и Антонина Гапеенко.
Алексей Шитиков подробно рассказал об итогах деятельности в части государственного земельного надзора, обратив особое внимание на проблему муниципального земельного надзора.
Участники публичных слушаний оценили инициативу Россельхознадзора в части пополнения налоговой базы региона. С инициативой в части необходимости проведения дальнейшего обучения специалистов муниципального земельного контроля выступили представители бизнеса, поскольку от грамотной работы региона во многом зависит развитие аграрного потенциала Смоленской области.
Антонина Гапеенко подробно осветила вопрос внедрения электронной системы прослеживаемости оборота пищевой продукции. Как отметила заместитель руководителя, хозяйствующим субъектам уже сейчас необходимо активизировать работу по внедрению данной системы на предприятиях. Получить необходимые знания и навыки специалисты могут на базе ФГБУ «Брянская МВЛ», где состоится семинары по данной теме.
Присутствующими были заполнены анкеты, позволяющие оценить состоявшееся мероприятие, а также оставить предложения и замечания по дальнейшему совершенствованию практики проведения публичных обсуждений.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию