- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Образовательный центр ФГБУ «ВНИИКР» запустил новую учебную программу по идентификации бабочек
Образовательный центр ФГБУ «ВНИИКР» запустил новую учебную программу по идентификации бабочек
В октябре этого года на базе Образовательного центра подведомственного Россельхознадзору Всероссийского центра карантина растений (ФГБУ «ВНИИКР») была запущена и успешно состоялась новая специализированная программа в области карантина растений.
Ключевым аспектом при разработке учебной программы стало решение задачи повышения уровня компетенции специалистов, проводящих энтомологические исследования, в области диагностики чешуекрылых по личиночным и имагинальным стадиям.
Предметом обучения для специалистов подведомственных Службе учреждений стали вопросы идентификации карантинных видов чешуекрылых или бабочек, которых в настоящее время в Едином перечне ЕАЭС насчитывается 27 видов и 1 подвид. Это листовертки, совки, выемчатокрылые моли, коконопряды, волнянки, садовые моли, огневки, настоящие моли. Большинство этих видов являются сложно идентифицируемыми объектами и требуют от специалистов испытательных лабораторий значительного объема знаний и практических навыков.
Учебная программа состояла из нескольких модулей. Вопросам общей энтомологии и формированию коллекций было уделено значительное внимание, так как в этом модуле закладываются знания, формируются умения и навыки работы с материалом, которые могут быть использованы для работы в других областях энтомологических исследований.
Уже традиционно преподаватели ФГБУ «ВНИИКР» продолжают использовать новые форматы в подаче материалов для слушателей. Так вопросы идентификации объектов рассматривались с применением видео материалов проекта «Онлайн-практика карантина растений».
Личиночным и имагинальным стадиям уделялось примерно одинаковое по объему времени, в связи с тем, что обе стадии встречаются в практике лабораторных исследований, но характеризуются принципиально различными подходами к их диагностике. В этом случае специалисты имели возможность на практике ознакомиться со сравнительно большим объемом материала и карантинными видами чешуекрылых, при этом этот показатель напрямую зависел от эффективности работы и заинтересованности самих обучающихся.
Специализированные энтомологические курсы повышения квалификации ФГБУ «ВНИИКР» включают поэтапную систему аттестации, заключающуюся в прохождении промежуточного и финального этапов тестирования для теоретического и практического туров.
Все обучающиеся по совокупным результатам проводимых туров аттестации успешно справились с предложенными испытаниями.
Разработка новых учебных программ в ФГБУ «ВНИИКР» проводится ежегодно, одновременно с этим осуществляется и модернизация учебного процесса с внедрением новых образовательных форматов. Обучение является одним из важнейших элементов профессионального роста специалистов и системного развития лабораторной диагностики в области карантина растений.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию