Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансы и закупки
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансы и закупки
    • Государственные закупки
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • Новый Реестр предприятий третьих стран
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Транзит
    • Экспорт
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Маркировка и учет животных
  • Экспортный еженедельник
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ

Категории

  • Главное
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Региональные новости

О рабочей встрече заместителя руководителя Россельхознадзора Евгения Непоклонова с министром сельского хозяйства Литвы Виргилиюсом Юкна

04 сентября 2013

Встреча состоялась в Вильнюсе на полях Международного семинара по усилению мер по устранению риска заноса классической и африканской чумы свиней на территорию Евросоюза.

Виргилиюс Юкна отметил особую роль ветеринарной службы в отношении обеспечения безопасности и стабильности поставок литовской продукции животноводства на рынок стран Таможенного союза.

Евгений Непоклонов заметил, что сотрудничество российской и литовской ветеринарных служб имеет весьма плодотворный характер, и ограничено лишь непродуманной политикой Еврокомиссии, ограничивающей такое сотрудничество. Дело в том, что общеевропейское законодательство предусматривает строгий контроль импортирумой на территорию Евросоюза продукции, перекладывая ответственность за контроль безопасности экспортируемой продукции на страны-поставщики, отказывая при этом ветеринарным службам стран-экспортерам в праве на заключение соглашений с ветеринарными службами стран-импортеров.

Наличие двойных стандартов при импорте и экспорте продукции, поднадзорной государственной ветеринарной службе, не может не беспокоить Россельхознадзор. Еврокомиссия утратила динамизм в своей работе, проявляет формализм и нежелание создать механизм, реально обеспечивающий интересы стран-импортеров в отношении безопасности ввозимой продукции в соответствиями требованиями их национального законодательства. Помимо этого, благодаря настоянию «экспертов» Еврокомиссии в процессе переговоров по присоединению России к ВТО, были приняты решения, способствовавшие резкому снижению эффективности российской ветеринарной службы. Помимо этого, под их давлением были отмененены реестры на некоторые виды поднадзорной продукции, несмотря на то, что такие реестры в самом Евросоюзе используются. В списки поставщиков продукции на рынок стран Таможенного союза были внесены тысячи европейских предприятий — под гарантии ветеринарных служб стран Евросоюза. Как показали итоги инспекций специалистами Россельхознадзора предприятий-поставщиков и мониторинг поставляемой ими продукции на безопасность, гарантии носят формальный характер, а реестры формировались по заявительному принципу, без проверки предприятий-поставщиков компетентными службами стран Евросоюза. Формальный характер носит в большинстве случаев и ветеринарная сертификация продукции, поставляемой на территорию Таможенного союза, на безопасность. Такое положение дел приводит к тому, что по итогам проверок предприятий-поставщиков ветеринарными службами стран Таможенного союза, приходится принимать меры ограничительного характера. Так, после инспекции испанских предприятий-поставщиков, Россельхознадзор был вынужден ввести ограничения на поставки с 741 предприятия. Инспекция показала, что испанская ветеринарная служба не довела до предприятий нормы и требования, предусмотренные законодательством Таможенного союза, а мониторинг поставляемой продукции на безопасность проводится лишь на соблюдение норм Евросоюза. Германия три года не признавала проблем с обеспечением продукции, поставляемой в Таможенный союз, однако первая же проверка предприятий-поставщиков, проведенная самой германской ветеринарной службой, показала, что по меньшей мере четверть таких предприятий не способна выполнять требования страны-импортера. Неконструктивная позиция Еврокомиссии, препятствующая заключению договоренностей между Россельхознадзором и ветеринарными службами стран-эспортеров по механизму обеспечения безопасности отдельных видов поднадзорной продукции, мешает создать эффективную схему безопасных поставок охлажденного мяса из Литвы в Россию.

В то же время, взаимодействие Россельхознадзора и литовской ветеринарной службы облегчается тем, что узаконенная в Литве структура надзорных и контрольных ветеринарных органов позволяет контролировать безопасность продукции по принципу сквозного контроля «от поля до стола потребителя». Руководство литовской ветеринарной службы доказало свою компетентность и стремление устранить недостатки в системе ветеринарной сертификации продукции, предназначенной для стран Таможенного союза. Именно такое тесное взаимодействие позволит восстановить поставки племенных свиней из Литвы в Россию. Крайне важно то обстоятельство, подчеркнул Евгений Непоклонов, что между Россельхознадзором и литовской ветеринарной службой установились отношения, основанные на доверии. Россельхознадзор получил от литовской ветеринарной службы объемистые материалы по проверке предприятий, заинтересованных в поставках продукции животного происхождения на рынок стран Таможенного союза. Специалисты Россельнадзора приступили к изчению полученной документации. Разумеется, отметил Евгений Непоклонов, предстоит большая совместная работа, которая сможет обеспечить безопасность и стабильность двусторонних поставок продукции животного происхождения. Большое значение имеет и работа литовской ветеринарной службы с отраслевыми общественными объединениями по повышению уровня безопасности экспортируемой продукции в соответствии с требованиями законодательства страны-импортера.

Такая модель успешно и эффективно работает во многих странах, например в Дании, где взаимодействие объединений экспортеров и национальной ветеринарной службы находится на высоком уровне. В то же время, такая модель не работает в Норвегии, где такое взаимодействие носит формальный характер — так, при выявлении загрязнения охлажденной рыбы листериями при контроле на предприятии, информация передается в уполномоченный государственный орган Mattylsinet, однако им в Россельхознадзор не направляется.


В целом, резюмировал Евгений Непоклонов, для обеспечения стабильных и безопасных поставок поднадзорной продукции из стран Евросоюза в страны Таможенного союза, необходимо создание общей системы прослеживания сырья и продукции животного происхождения, способной в режиме реального времени определить происхождение и местонахождение такого товара.


Категории: Главное
Ключевые слова: Евросоюз Литва Таможенный союз Ветеринария Непоклонов Е. А. ВТО

Поделиться

Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2022.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию