Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансовая деятельность
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • Новый Реестр предприятий третьих стран
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Транзит
    • Экспорт
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Побочные продукты животноводства
  • Экспортный еженедельник
  • Маркировка и учет животных
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ
Все новости

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец мая 2020 года

Главное 10 июня 2020

Уважаемые коллеги, дамы и господа!

Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе
использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями
Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями),
подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями,
производящими лабораторные исследования.

Общая динамика внесения результатов лабораторных
исследований

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях
за последние 13 месяцев, начиная с мая 2019 года.

Рис. 1 Динамика внесения результатов
исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования.
По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

В мае темп внесения исследований снизился, количество
оформленных исследований на 22,48% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Если сравнивать количество внесенных исследований в мае 2020
года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество исследований
увеличилось в 1,2 раза.

На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах
за последние 13 месяцев, начиная с мая 2019 года.

Рис. 2 Динамика внесения сведений о
пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По
горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.

В мае темп внесения сведений о пробах снизился, количество
внесенных проб на 6,85% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Если сравнивать количество внесенных проб в мае 2020 года с
аналогичным периодом в прошлом году, то количество проб практически не
изменилось.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с
использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской
Федерации

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству
исследованных проб, это 13 субъектов Российской Федерации, где оформлено в
Весте более 5 тысяч проб за май (в прошлом месяце таких было 11).

Рис. 3 Субъекты Российской
Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в мае 2020.
По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 6 субъектов,
в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких так же было 8),
это: Еврейская автономная область, Республики Карачаево-Черкессия и Ингушетия,
Чукотский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных
исследований, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте
более 150 тысяч исследований за май (в прошлом месяце таких было 14).

Рис. 4 Субъекты Российской
Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту
в мае 2020. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за
месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 8 субъектов,
в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не
вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 10), это: Еврейская автономная
область, Республики Ингушетия, Хакасия и Карачаево-Черкессия, Магаданская
область, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту,
относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД

Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской
Федерации в настоящее время, необходимо уделять внимание не только абсолютным,
но и относительным показателям для сравнения работы субъектов между собой. В
качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в
Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу
оформленных транспортных эВСД).

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на
единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 5) входит 9 субъектов, в
которых за месяц внесено 0,1 и более исследований на единицу перемещения (в
прошлом месяце таких также было 9).

Рис. 5 Субъекты Российской
Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных
исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной
оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения
подконтрольного товара за месяц.

Группу аутсайдеров по этому показателю представляют 41 субъект
Российской Федерации, в которых оформлено 0,01 и менее результатов испытаний на
единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 37), это: Архангельская,
Вологодская, Воронежская, Калужская, Костромская, Курганская, Московская,
Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Орловская, Пензенская, Псковская,
Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская,
Тюменская и Ярославская области, Пермский, Приморский и Хабаровский края,
Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ингушетия, Крым, Марий Эл, Мордовия,
Северная Осетия - Алания, Хакасия и Удмуртия, Ненецкий, Ханты-Мансийский и
Ямало-Ненецкий автономные округа, гг. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, Еврейская
автономная область.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту,
относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации
производственных эВСД

Данный показатель весьма схож технически с описанным в
предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории
субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров,
произведенных в субъекте Российской Федерации.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на
произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 6) входят 13 субъектов, в
которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в
прошлом месяце таких было 19).

Рис. 6 Субъекты Российской
Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных
исследований на одну произведенную партию подконтрольного товара. По
горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу
производства подконтрольного товара.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 10 субъектов
Российской Федерации), в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за
месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 11), это: Еврейская
автономная область, Республики Крым, Хакасия и Карачаево-Черкессия, Московская,
Псковская, Смоленская и Тамбовская области, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные
округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в мае 2020 в
сравнении с апрелем 2020 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в мае
2020 года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров
(ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской
Федерации, в которых темп внесения результатов лабораториями увеличился более
чем на 100 %.

Это 3 субъекта Российской Федерации, в прошлом месяце таких было
5 (ранжированы в порядке убывания достижений), это: Республики Северная Осетия –
Алания и Адыгея, Ставропольский край. Кроме этого, после отсутствия
исследований в апреле, возобновили работу лаборатории Республики Северная
Осетия – Алания.

В то же самое время в 62 субъектах Российской Федерации
отмечено снижение количества внесенных результатов исследований, в прошлом месяце
таких субъектов было 44, это:, Амурская, Архангельская, Астраханская,
Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская,
Ивановская Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Курганская,
Ленинградская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская,
Новосибирская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Сахалинская,
Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Псковская
и Ярославская области, Алтайский, Краснодарский, Забайкальский, Приморский и Красноярский
края, Республики Алтай, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Башкортостан,
Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Карелия, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия),
Татарстан, Чечня, Хакасия и Удмуртия, Хабаровский край, Ханты-Мансийский и Ненецкий
автономные округа, гг. Москва и Севастополь.

Также отмечаем 2 субъекта Российской Федерации (в прошлом
месяце таких было 3), где учреждения, производящие лабораторные исследования,
либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты, это Еврейская
автономная область и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и
подтверждением компетентности лабораторий

Основными правоустанавливающими документами для лабораторий,
выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются:
лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами
соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация
(Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная
лаборатория.

По состоянию на конец мая 2020 года на территории 13
субъектов Российской Федерации (Республики 
Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия,
Карелия, Тыва и Чечня, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ненецкий,
Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа) нет ни одной аккредитованной в
национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной
органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской
Федерации.

В Таблице 1 показаны данные о наличии у учреждений,
проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно
информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии),
правоустанавливающих документов и их работе в Весте.

Для того чтобы результаты, полученные лабораторией, были
доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая
конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем
жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать
результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения - в
Меркурии.

В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных
учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной
продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий,
внесение результатов проводимых исследований в Весту), к общему числу
учреждений, проводящих исследования.

Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации

№ пп

Наименование субъекта РФ

Всего учреждений

из них

являются лабораториями и проводят
исследования

лицензированных

аккредитованных

подкл. к Весте

вносят ис-ия

внесено более 1000

ис-ий

1 Алтайский край 54 31 31 10 31 31 29
2 Амурская область 13 5 4 1 4 3 3
3 Архангельская область 23 5 5 1 5 4 2
4 Астраханская область 17 11 11 1 11 11 7
5 Белгородская область 11 10 10 3 10 10 10
6 Брянская область 30 8 8 6 8 8 8
7 Владимирская область 18 8 8 6 8 8 7
8 Волгоградская область 36 28 28 1 28 28 28
9 Вологодская область 18 8 8 1 8 8 6
10 Воронежская область 14 14 14 1 14 14 6
11 г. Москва 2 1 1 1 1 1 0
12 г. Санкт-петербург 1 1 1 1 1 1 1
13 г. Севастополь 1 1 1 1 1 1 1
14 Еврейская АО 9 1 1 0 1 0 0
15 Забайкальский край 34 22 22 1 22 13 6
16 Ивановская область 11 7 6 1 7 7 3
17 Иркутская область 15 8 8 2 8 7 7
18 Кабардино-Балкарская Республика 1 1 1 0 1 1 1
19 Калининградская область 1 1 1 1 1 1 1
20 Калужская область 9 8 8 8 8 7 7
21 Камчатский край 8 2 2 1 2 2 1
22 Карачаево-Черкесская Республика 13 4 2 0 3 1 0
23 Кемеровская область 30 7 7 7 7 7 7
24 Кировская область 41 17 17 1 17 11 10
25 Костромская область 16 7 7 2 7 7 4
26 Краснодарский край 53 16 16 16 16 16 16
27 Красноярский край 17 17 17 2 17 11 11
28 Курганская область 12 1 1 1 1 1 1
29 Курская область 2 1 1 1 1 1 1
30 Ленинградская область 13 9 9 6 9 9 9
31 Липецкая область 13 13 13 7 13 13 11
32 Магаданская область 1 0 0 0 0 0 0
33 Московская область 6 6 6 4 6 6 3
34 Мурманская область 2 1 1 1 1 1 1
35 Ненецкий АО 1 1 1 0 1 1 0
36 Нижегородская область 55 9 9 9 9 8 8
37 Новгородская область 26 4 4 3 4 4 3
38 Новосибирская область 32 28 28 7 28 23 23
39 Омская область 27 25 25 1 21 1 1
40 Оренбургская область 21 21 21 1 21 21 21
41 Орловская область 10 10 10 2 10 8 8
42 Пензенская область 32 1 1 1 1 1 1
43 Пермский край 16 1 1 1 1 1 1
44 Приморский край 12 3 3 1 3 3 0
45 Псковская область 11 1 1 1 1 1 1
46 Республика Адыгея 12 3 3 0 3 1 0
47 Республика Алтай 12 7 7 4 7 7 5
48 Республика Башкортостан 12 12 12 1 12 8 8
49 Республика Бурятия 3 2 2 1 2 2 2
50 Республика Дагестан 67 7 7 1 7 6 6
51 Республика Ингушетия 7 3 1 0 3 1 0
52 Республика Калмыкия 16 13 13 0 13 10 8
53 Республика Карелия 1 1 1 0 1 1 1
54 Республика Коми 1 1 1 1 1 1 1
55 Республика Крым 22 1 1 1 1 0 0
56 Республика Марий-Эл 17 8 8 1 8 8 7
57 Республика Мордовия 24 11 11 5 11 11 1
58 Республика Татарстан 40 40 39 11 40 36 23
59 Республика Тыва 22 3 3 0 3 3 0
60 Республика Удмуртия 16 3 3 3 3 3 3
61 Республика Хакассия 12 1 1 1 1 1 0
62 Республика Чувашия 1 1 1 1 1 1 1
63 Республика Якутия 37 35 34 12 35 31 14
64 Ростовская область 1 1 1 1 1 1 1
65 Рязанская область 33 1 1 1 1 1 1
66 Самарская область 36 2 2 1 2 1 1
67 Саратовская область 38 37 37 9 37 37 33
68 Сахалинская область 3 3 3 1 3 2 2
69 Свердловская область 35 9 9 5 9 9 9
70 Северная Осетия - Алания 12 3 3 1 3 1 1
71 Смоленская область 2 1 1 1 1 1 1
72 Ставропольский край 31 22 22 19 22 17 8
73 Тамбовская область 26 3 3 1 3 2 2
74 Тверская область 29 9 9 1 9 7 7
75 Томская область 16 5 5 2 5 5 5
76 Тульская область 11 7 7 2 7 7 6
77 Тюменская область 13 11 11 3 11 11 4
78 Ульяновская область 10 10 10 10 10 10 9
79 Хабаровский край 20 1 1 1 1 1 1
80 Ханты-Мансийский АО 2 1 1 1 1 1 1
81 Челябинская область 23 11 7 2 11 11 11
82 Чеченская Республика 10 1 1 0 1 1 1
83 Чукотский автономный округ 1 1 1 0 1 1 0
84 Ямало-Ненецкий АО 3 1 1 0 1 0 0
85 Ярославская область 2 1 1 1 1 1 1
Всего:
1467

677
665
229

671

581

460


Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям в мае 2020 года, %

№ пп Наименование субъекта РФ учреждения, проводящие исследования из них соответствуют всем критериям %
1 г. Москва 1 1 100,00
2 г. Санкт-Петербург 1 1 100,00
3 г. Севастополь 1 1 100,00
4 Калининградская область 1 1 100,00
5 Кемеровская область 7 7 100,00
6 Краснодарский край 16 16 100,00
7 Курганская область 1 1 100,00
8 Курская область 1 1 100,00
9 Мурманская область 1 1 100,00
10 Нижегородская область 9 9 100,00
11 Пензенская область 1 1 100,00
12 Пермский край 1 1 100,00
13 Псковская область 1 1 100,00
14 Республика Коми 1 1 100,00
15 Республика Удмуртия 3 3 100,00
16 Республика Хакассия 1 1 100,00
17 Республика Чувашия 1 1 100,00
18 Ростовская область 1 1 100,00
19 Рязанская область 1 1 100,00
20 Смоленская область 1 1 100,00
21 Ульяновская область 10 10 100,00
22 Хабаровский край 1 1 100,00
23 Ханты-Мансийский АО 1 1 100,00
24 Ярославская область 1 1 100,00
25 Калужская область 8 7 87,50
26 Брянская область 8 6 75,00
27 Владимирская область 8 6 75,00
28 Новгородская область 4 3 75,00
29 Ленинградская область 9 6 66,67
30 Московская область 6 4 66,67
31 Республика Алтай 7 4 57,14
32 Свердловская область 9 5 55,56
33 Ставропольский край 22 12 54,55
34 Липецкая область 13 7 53,85
35 Камчатский край 2 1 50,00
36 Республика Бурятия 2 1 50,00
37 Самарская область 2 1 50,00
38 Республика Мордовия 11 5 45,45
39 Томская область 5 2 40,00
40 Республика Якутия 35 12 34,29
41 Приморский край 3 1 33,33
42 Сахалинская область 3 1 33,33
43 Тамбовская область 3 1 33,33
44 Алтайский край 31 10 32,26
45 Белгородская область 10 3 30,00
46 Костромская область 7 2 28,57
47 Тульская область 7 2 28,57
48 Республика Татарстан 40 11 27,50
49 Тюменская область 11 3 27,27
50 Иркутская область 8 2 25,00
51 Новосибирская область 28 7 25,00
52 Саратовская область 37 9 24,32
53 Амурская область 5 1 20,00
54 Архангельская область 5 1 20,00
55 Орловская область 10 2 20,00
56 Челябинская область 11 2 18,18
57 Ивановская область 7 1 14,29
58 Республика Дагестан 7 1 14,29
59 Вологодская область 8 1 12,50
60 Республика Марий-Эл 8 1 12,50
61 Красноярский край 17 2 11,76
62 Тверская область 9 1 11,11
63 Астраханская область 11 1 9,09
64 Республика Башкортостан 12 1 8,33
65 Воронежская область 14 1 7,14
66 Кировская область 17 1 5,88
67 Оренбургская область 21 1 4,76
68 Забайкальский край 22 1 4,55
69 Омская область 25 1 4,00
70 Волгоградская область 28 1 3,57
71 Еврейская АО 1 0 0,00
72 Кабардино-Балкарская Республика 1 0 0,00
73 Карачаево-Черкесская Республика 4 0 0,00
74 Магаданская область 0 0 0,00
75 Ненецкий АО 1 0 0,00
76 Республика Адыгея 3 0 0,00
77 Республика Ингушетия 3 0 0,00
78 Республика Калмыкия 13 0 0,00
79 Республика Карелия 1 0 0,00
80 Республика Крым 1 0 0,00
81 Республика Тыва 3 0 0,00
82 Северная Осетия - Алания 3 0 0,00
83 Чеченская Республика 1 0 0,00
84 Чукотский автономный округ 1 0 0,00
85 Ямало-Ненецкий АО 1 0 0,00
Всего
677

219
-


 
ВЕСТА Отчет
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию