Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансовая деятельность
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
    • Реестр категорированных объектов
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Реестр предприятий третьих стран
    • Транзит
    • Экспорт. Общая информация
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
    • Сообщения ИАЦ
      • Оперативные информационные сообщения об эпизоотической ситуации в Российской Федерации
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Побочные продукты животноводства
  • Экспортный еженедельник
  • Маркировка и учет животных
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ
Все новости

О регионализации по ящуру

Главное Новости информационных систем 21 февраля 2020

Вниманию:

сотрудников и руководителей органов

государственной власти в сфере ветеринарии

субъектов Российской Федерации,

сотрудников и руководителей территориальных

управлений Россельхознадзора,

хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт,

добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров

Уважаемые дамы и господа, коллеги,

В связи с поступающими обращениями по поводу перемещения подконтрольных товаров в связи с регионализацией по ящуру, разъясняем следующее. 

Как мы ранее сообщали, Российская Федерация имеет присужденный Всемирной организацией здравоохранения животных (далее – Международное эпизоотическое бюро, МЭБ) статус страны с зоной, свободной от ящура без вакцинации (далее – зона, признанная МЭБ благополучной по ящуру). В эту зону вошли 50 субъектов Российской Федерации.

Официально установленный МЭБ статус является одним из важнейших элементов обеспечения доступа продукции из нашей страны на внутренние рынки других стран мира.

В связи с неблагополучием по ящуру и проведением вакцинации против ящура часть субъектов Российской Федерации не вошли в признанную МЭБ зону благополучия по ящуру.

Учитывая стационарное неблагополучие по ящуру некоторых стран, соседствующих с Россией, а, следовательно, высокую вероятность заноса возбудителя в Россию, в нашей стране на национальном уровне установлено еще несколько зон по ящуру, со статусами свободный и не свободный с вакцинацией и без вакцинации. 

В настоящее время Россельхознадзор готовит представление в Международное эпизоотическое бюро нового российского досье по ящуру с целью признания этих зон, что, среди прочего приведет и к росту экспортного потенциала страны в целом. 

Для упомянутого досье территория страны разделена на 7 зон, одна из которых (включающая больше половины субъектов Российской Федерации) является признанной Международным эпизоотическим бюро как благополучная без вакцинации, и 5 зон, в отношении которых готовится пакет документов для подачи в текущем году в МЭБ с целью признания их благополучными с вакцинацией и без вакцинации по ящуру.

Увеличение признанных МЭБ благополучных по ящуру зон несомненно положительным образом отзовется ростом экспортного потенциала Российского аграрного комплекса.

Наличие признанной МЭБ зоны благополучия по ящуру и предполагаемое признание еще нескольких зон предполагает безусловное исполнение Россией требований МЭБ по поддержанию этих зон. 

Важнейшим элементом этих требований является ограничение перемещения восприимчивых к ящуру животных и некоторых других товаров в зону, признанную МЭБ благополучной по ящуру, из субъектов Российской Федерации, не вошедших в эту зону. Ограничения распространяются как на живых животных (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, верблюды), так и на ряд других подконтрольных товаров (продукты убоя, переработки, не прошедшие в ходе своего изготовления достаточную для инактивации вируса ящура обработку). 

Некоторые ограничения являются достаточно обременительные, но их выполнение необходимо как для поддержания уже признанной МЭБ зоны благополучия по ящуру, так и для обоснования статуса зон, для которых только планируется получить признание МЭБ. Необходимые для этого условия перемещения подконтрольных товаров изложены в Решении Россельхознадзора по регионализации. Знакомясь с ними, просим учитывать, что эти ограничения продиктованы международными нормами и не могут быть изменены нами ни при каких обстоятельствах.

Обращаем особое внимание на необходимость соблюдения всех условий перемещения подконтрольных товаров в связи с регионализацией по ящуру. Такое внимание требуется как от коммерческих компаний (животноводческих, перерабатывающих, торговых), так и со стороны местных властей, особенно – ветеринарных служб субъектов Российской Федерации. Обращаясь к местным властям, просим их учесть, что в данном случае их ошибки, недоработки, желание «облегчить жизнь» своим, местным компаниям могут привести к тяжелым последствиям для аграрного сектора большинства регионов или даже России в целом.

 


Ящур Регионализация
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию