Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансовая деятельность
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • Новый Реестр предприятий третьих стран
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Транзит
    • Экспорт
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Побочные продукты животноводства
  • Экспортный еженедельник
  • Маркировка и учет животных
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ
Все новости

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец октября 2019 года

Главное 14 ноября 2019

Уважаемые коллеги, дамы и господа!

Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.

Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 13 месяцев, начиная с октября 2018 года.

Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, проводящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

В октябре темп внесения исследований увеличился, количество оформленных исследований на 25,63% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Если сравнивать количество внесенных исследований в октябре 2019 года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество исследований увеличилось в 1,76 раза.

На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 13 месяцев, начиная с октября 2018 года.

Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, проводящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.

В октябре темп внесения сведений о пробах увеличился, количество внесенных проб на 8,67% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Если сравнивать количество внесенных проб в октябре 2019 года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество проб увеличилось в 1,23 раза.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 16 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за октябрь (в прошлом месяце таких было 13).

Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в октябре 2019. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 5 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 7), это: Еврейская автономная область, Республика Ингушетия, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 17 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 150 тысяч исследований за октябрь (в прошлом месяце таких было 13).

Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в октябре 2019. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 8 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 10), это: Еврейская автономная область, Республики Ингушетия, Тыва, Карачаево-Черкессия, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Магаданская область.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД

Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время, необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 5) входит 16 субъектов, в которых за месяц внесено 0,1 и более исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце их было 13).

Рис. 5 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.

Группу аутсайдеров по этому показателю представляют 31 субъект Российской Федерации, в которых оформлено 0,01 и менее результатов испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 34), это: Воронежская, Курганская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новгородская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Томская, Псковская, Тюменская и Ярославская области, гг. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, Еврейская автономная область, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ингушетия, Крым, Мордовия, Северная Осетия – Алания и Хакасия, Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД

Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 6) входят 16 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 11).

Рис. 6 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на одну произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 9 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 13), это: Еврейская автономная область, Республики Ингушетия, Крым и Мордовия, Тамбовская, Магаданская, Московская и Псковская области, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в октябре 2019 в сравнении с сентябрем 2019 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в октябре 2019 года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов лабораториями увеличился более чем на 100 %.

Это 14 субъектов Российской Федерации, в прошлом месяце таких было 18, это: Республики Адыгея, Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкария, Карелия и Алтай, Пермский и Забайкальский края, Вологодская, Калининградская, Амурская, Иркутская и Брянская области, Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.

В то же самое время в 14 субъектах Российской Федерации отмечено снижение темпа внесения, в прошлом месяце таких было 19, это: Волгоградская, Пензенская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тюменская и Ярославская области, Камчатский и Краснодарский края, Республики Карачаево-Черкессия, Крым, Марий Эл и Тыва.

Также отмечаем 3 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце таких так же было 3), где учреждения, производящие лабораторные исследования, либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты: Еврейская автономная область, Республика Ингушетия, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий

Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.

По состоянию на октябрь 2019 года на территории 13 субъектов Российской Федерации (Республик  Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Республика Чечня является единственным субъектом Российской Федерации, на территории которого ни одна государственная ветеринарная лаборатория не имеет лицензии Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами.

В Таблице 1 показаны данные о наличии у учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов и их работе в компоненте «Веста».

Для того чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в компоненте «Веста» и отбор проб для их проведения - в Меркурии.

В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в компонент «Веста»), к общему числу учреждений, проводящих исследования.

Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации

№ пп

Наименование субъекта РФ

Всего учреждений

из них

лицензированных

аккредитованных

являются лабораториями и проводят
исследования

подкл. к Весте

вносят ис-ия

внесено более 1000

ис-ий

1 Алтайский
край
54 35 35 13 35 16 15
2 Амурская
область
14 1 1 1 1 1 1
3 Архангельская
область
23 1 1 1 1 1 1
4 Астраханская
область
17 11 11 1 11 4 1
5 Белгородская
область
11 10 10 3 10 10 10
6 Брянская
область
30 8 8 6 8 8 8
7 Владимирская
область
18 10 10 4 10 4 2
8 Волгоградская
область
36 28 28 1 28 27 27
9 Вологодская
область
18 8 8 1 8 7 5
10 Воронежская
область
14 13 13 1 13 13 5
11 г.
Москва
2 1 1 1 1 1 0
12 г.
Санкт-Петербург
1 1 1 1 1 1 1
13 г.
Севастополь
1 1 1 1 1 1 1
14 Еврейская
АО
9 1 1 0 1 0 0
15 Забайкальский
край
34 22 22 1 21 4 3
16 Ивановская
область
11 7 5 1 7 7 6
17 Иркутская
область
15 8 8 2 8 8 6
18 Кабардино-Балкарская  Республика 1 1 1 0 1 1 1
19 Калининградская
область
14 1 1 1 1 1 1
20 Калужская
область
9 8 8 8 8 8 8
21 Камчатский
край
8 2 2 1 2 2 1
22 Карачаево-Черкесская
Республика
13 4 2 0 1 1 0
23 Кемеровская
область
30 7 7 7 7 7 7
24 Кировская
область
41 17 17 1 17 17 14
25 Костромская
область
16 7 7 2 7 7 4
26 Краснодарский
край
16 16 16 16 16 16 16
27 Красноярский
край
17 17 17 2 2 2 2
28 Курганская
область
12 1 1 1 1 1 1
29 Курская
область
9 1 1 1 1 1 1
30 Ленинградская
область
13 9 9 5 9 9 9
31 Липецкая
область
14 14 14 2 14 14 13
32 Магаданская
область
1 0 0 0 0 0 0
33 Московская
область
6 6 6 4 6 6 3
34 Мурманская
область
2 1 1 1 1 1 1
35 Ненецкий
АО
1 1 1 0 1 1 0
36 Нижегородская
область
55 9 9 7 9 9 7
37 Новгородская
область
26 4 4 3 4 4 4
38 Новосибирская
область
32 28 28 6 28 27 26
39 Омская
область
27 1 1 1 1 1 1
40 Оренбургская
область
21 21 21 1 21 21 21
41 Орловская
область
10 10 10 2 10 9 7
42 Пензенская
область
32 1 1 1 1 1 1
43 Пермский
край
16 1 1 1 1 1 1
44 Приморский
край
13 3 3 1 3 3 0
45 Псковская
область
11 1 1 1 1 1 1
46 Республика
Адыгея
3 3 3 0 3 3 2
47 Республика
Алтай
12 6 6 4 6 6 5
48 Республика
Башкортостан
12 12 12 1 12 12 10
49 Республика
Бурятия
3 2 2 1 2 2 2
50 Республика
Дагестан
67 7 7 1 6 3 3
51 Республика
Ингушетия
7 3 1 0 3 0 0
52 Республика
Калмыкия
16 13 13 0 13 12 11
53 Республика
Карелия
2 1 1 0 1 1 1
54 Республика
Коми
1 1 1 1 1 1 1
55 Республика
Крым
23 1 1 1 1 1 0
56 Республика
Марий-Эл
17 8 8 1 1 1 1
57 Республика
Мордовия
24 11 11 5 9 5 1
58 Республика
Татарстан
43 40 38 1 40 36 29
59 Республика
Тыва
22 1 1 0 1 1 0
60 Республика
Удмуртия
20 3 3 2 3 3 3
61 Республика
Хакассия
12 1 1 1 1 1 1
62 Республика
Чувашия
1 1 1 1 1 1 1
63 Республика
Якутия
37 35 33 13 35 33 14
64 Ростовская
область
1 1 1 1 1 1 1
65 Рязанская
область
33 1 1 1 1 1 1
66 Самарская
область
36 2 2 1 2 1 1
67 Саратовская
область
38 37 37 9 37 36 33
68 Сахалинская
область
3 3 3 1 3 3 1
69 Свердловская
область
36 9 9 4 9 9 9
70 Северная
Осетия - Алания
12 1 1 1 1 1 0
71 Смоленская
область
2 1 1 1 1 1 1
72 Ставропольский
край
31 22 22 19 20 16 7
73 Тамбовская
область
26 3 1 1 3 1 1
74 Тверская
область
29 9 9 1 6 6 5
75 Томская
область
16 5 5 2 3 2 1
76 Тульская
область
11 7 7 2 7 7 5
77 Тюменская
область
13 4 4 3 4 4 3
78 Ульяновская
область
11 11 11 11 11 11 11
79 Хабаровский
край
20 1 1 1 1 1 1
80 Ханты-Мансийский
АО
2 1 1 1 1 1 1
81 Челябинская
область
23 11 7 2 11 10 10
82 Чеченская
Республика
6 1 0 0 1 1 1
83 Чукотский
автономный округ
1 1 1 0 1 1 0
84 Ямало-Ненецкий
АО
3 1 1 0 1 0 0
85 Ярославская
область
2 1 1 1 1 1 1
Всего: 1451 640 624 211 604 522 422


Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям, %

№ пп Наименование субъекта РФ учреждения, проводящие исследования из них соответствуют всем критериям %
1 Амурская
область
1 1 100,00
2 Архангельская
область
1 1 100,00
3 г.
Москва
1 1 100,00
4 г.
Санкт-Петербург
1 1 100,00
5 г.
Севастополь
1 1 100,00
6 Калининградская
область
1 1 100,00
7 Калужская
область
8 8 100,00
8 Кемеровская
область
7 7 100,00
9 Краснодарский
край
16 16 100,00
10 Курганская
область
1 1 100,00
11 Курская
область
1 1 100,00
12 Мурманская
область
1 1 100,00
13 Омская
область
1 1 100,00
14 Пензенская
область
1 1 100,00
15 Пермский
край
1 1 100,00
16 Псковская
область
1 1 100,00
17 Республика
Коми
1 1 100,00
18 Республика
Хакассия
1 1 100,00
19 Республика
Чувашия
1 1 100,00
20 Ростовская
область
1 1 100,00
21 Рязанская
область
1 1 100,00
22 Северная
Осетия - Алания
1 1 100,00
23 Смоленская
область
1 1 100,00
24 Ульяновская
область
11 11 100,00
25 Хабаровский
край
1 1 100,00
26 Ханты-Мансийский
АО
1 1 100,00
27 Ярославская
область
1 1 100,00
28 Нижегородская
область
9 7 77,78
29 Брянская
область
8 6 75,00
30 Новгородская
область
4 3 75,00
31 Тюменская
область
4 3 75,00
32 Ставропольский
край
22 16 72,73
33 Московская
область
6 4 66,67
34 Республика
Алтай
6 4 66,67
35 Республика
Удмуртия
3 2 66,67
36 Ленинградская
область
9 5 55,56
37 Камчатский
край
2 1 50,00
38 Республика
Бурятия
2 1 50,00
39 Самарская
область
2 1 50,00
40 Свердловская
область
9 4 44,44
41 Республика
Мордовия
11 4 36,36
42 Алтайский
край
35 12 34,29
43 Республика
Якутия
35 12 34,29
44 Приморский
край
3 1 33,33
45 Сахалинская
область
3 1 33,33
46 Тамбовская
область
3 1 33,33
47 Белгородская
область
10 3 30,00
48 Костромская
область
7 2 28,57
49 Тульская
область
7 2 28,57
50 Иркутская
область
8 2 25,00
51 Саратовская
область
37 9 24,32
52 Новосибирская
область
28 6 21,43
53 Владимирская
область
10 2 20,00
54 Орловская
область
10 2 20,00
55 Томская
область
5 1 20,00
56 Челябинская
область
11 2 18,18
57 Ивановская
область
7 1 14,29
58 Липецкая
область
14 2 14,29
59 Республика
Дагестан
7 1 14,29
60 Вологодская
область
8 1 12,50
61 Республика
Марий-Эл
8 1 12,50
62 Красноярский
край
17 2 11,76
63 Тверская
область
9 1 11,11
64 Астраханская
область
11 1 9,09
65 Республика
Башкортостан
12 1 8,33
66 Воронежская
область
13 1 7,69
67 Кировская
область
17 1 5,88
68 Оренбургская
область
21 1 4,76
69 Забайкальский
край
22 1 4,55
70 Волгоградская
область
28 1 3,57
71 Республика
Татарстан
40 1 2,50
72 Еврейская
АО
1 0 0,00
73 Кабардино-Балкарская  Республика 1 0 0,00
74 Карачаево-Черкесская
Республика
4 0 0,00
75 Магаданская
область
0 0 0,00
76 Ненецкий
АО
1 0 0,00
77 Республика
Адыгея
3 0 0,00
78 Республика
Ингушетия
3 0 0,00
79 Республика
Калмыкия
13 0 0,00
80 Республика
Карелия
1 0 0,00
81 Республика
Крым
1 0 0,00
82 Республика
Тыва
1 0 0,00
83 Чеченская
Республика
1 0 0,00
84 Чукотский
автономный округ
1 0 0,00
85 Ямало-Ненецкий
АО
1 0 0,00
Всего 640 201 -
ВЕСТА Отчет Ветеринария Итоги
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию