Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансовая деятельность
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • Новый Реестр предприятий третьих стран
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Транзит
    • Экспорт
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Побочные продукты животноводства
  • Экспортный еженедельник
  • Маркировка и учет животных
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ
Все новости

О ситуации с использованием информационной системы Веста на конец ноября 2018 года

Главное 10 декабря 2018

Вниманию: 

руководителей госветслужб субъектов 

Российской Федерации,

Руководителей ФГБУ и ГБУ, 

подведомственных органам 

государственной власти в области ветеринарии,

Руководителей организаций, 

осуществляющих производство и оборот 

подконтрольных товаров 

Уважаемые дамы и господа, коллеги, 

продолжаем знакомить вас с актуальной ситуацией, сложившейся с использованием компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец ноября 2018 года 

За 11 месяцев текущего года государственными ветеринарными лабораториями внесены в Весту данные о 1’942’622 отобранных проб, направляемых для исследований в лаборатории, и результаты 28’992’274 исследований, проведенных с материалом этих проб.

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 5 месяцев, начиная с июля 2018 года. 

Рис. 1. Динамика внесения результатов исследований в Весту государственными лабораториями. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

Темп внесения исследований увеличивается, в ноябре количество оформленных исследований на 7,12% больше по сравнению с октябрем 2018 г.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации

На Рис. 2 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за ноябрь (в прошлом месяце таких было 14).

Рис. 2. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в ноябре 2018. По горизонтальной оси – количество проб исследованных за месяц.

В ноябре в группу лидеров вошла Республика Татарстан, группу лидеров покинули Алтайский край, Омская и Тульская области.

Группа аутсайдеров по этому показателю - это 12 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 10): Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Магаданская и Томская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Тыва, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 26 субъекта Российской Федерации, где оформлено в Весте более 50 тысяч исследований за ноябрь (в прошлом месяце таких было 22).

Рис. 3. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в ноябре 2018. По горизонтальной оси – количество лабораторных исследований за месяц.

В группу лидеров в этом месяце по сравнению с прошлым вошли: Республика Калмыкия, Забайкальский и Ставропольский края, Липецкая, Волгоградская и Иркутская области.

Группу лидеров покинули г. Москва и Республика Хакасия.

Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 10 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 11): Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Магаданская и Томская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Тыва, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД

Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям, для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).

Лидером по абсолютному количеству внесенных исследований в Весте в ноябре, как и в октябре, является Оренбургская область, но если рассматривать работу этого субъекта по количеству на единицу перемещения подконтрольного товара, то видно, что это показатель составляет 0,54 исследований на единицу и по этому показателю Оренбургская область занимает 3 место. Для сравнения, лидером по данному показателю в ноябре является Республика Калмыкия, где количество внесенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара составляет 11,86.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 4) входит 28 субъектов, в которых за месяц внесено более 0,05 исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце их было 27).

Рис. 4. Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.

Группу аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений) представляют 18 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,01 результата испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 21): Воронежская область, г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская, Магаданская, Московская и Псковская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Крым, Тамбовская и Томская области, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД

Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 5) входят 17 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 13).

Рис. 5. Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.

Группу аутсайдеров по этому показателю входят 18 субъектов Российской Федерации (ранжированы по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 17): Воронежская область, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская, Магаданская, Московская, Пензенская и Псковская области, Республики Адыгея, Ингушетия, Крым и Марий Эл, Томская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в ноябре в сравнении с октябрем 2018 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в ноябре 2018-го года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100 %.

Это 8 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 17): Республики Дагестан, Калмыкия, Башкортостан, Бурятия, Карелия Забайкальский край, Смоленская область, г. Севастополь.

В целом на конец ноября 2018 г. в 46 субъектах Российской Федерации отмечен рост внесения результатов в Весту (в прошлом месяце таких было 60).

В то же самое время, имеются 30 субъектов Российской Федерации, где отмечено снижение темпа внесения, в прошлом месяце таких было 16 - это: Алтайский, Краснодарский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Курганская, Магаданская, Московская, Мурманская, Омская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская области, г. Москва, Республики Крым, Марий Эл, Мордовия, Тыва, Хакасия,  Кабардино-Балкария и Чувашия.

Также отмечаем 8 субъектов Российской Федерации, где все государственные ветеринарные лаборатории либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты: Еврейская автономная область, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ингушетия и Чечня, Томская область, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

В ноябре группу аутсайдеров покинул Ненецкий автономный округ, начала вносить исследования в Весту КУ НАО СББЖ 1 072 исследования, 9 проб.

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий

Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспортребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.

По состоянию на ноябрь 2018 года на территории 14 субъектов Российской Федерации (Республик  Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской и Тульской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.

Кроме того, на территории Республик Ингушетия и Чечня, Магаданской области и Ямало-Ненецкого автономного округа ни одна из ветеринарных лабораторий, подведомственных органам исполнительной власти в области ветеринарии указанных субъектов Российской Федерации, не имеет лицензии Роспотребнадзора  на работу с патогенными микроорганизмами.

В Таблице 1 показаны данные о наличии учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов  и их работе в компоненте «Веста».

Для того чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в компоненте «Веста» и отбор проб для их проведения - в Меркурии.

В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в компонент «Веста» согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), к общему числу учреждений, проводящих исследования.

Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации

№ пп

Наименование субъекта РФ

Всего учреждений

из них

лицензированных

аккредитованных

являются лабораториями и проводят
исследования

подкл. к Весте

вносят ис-ия

внесено более 1000

ис-ий

1 Алтайский край 54 39 11 18 18 15 10
2 Амурская область 14 4 1 3 3 1 1
3 Архангельская область 23 13 1 1 1 1 1
4 Астраханская область 17 11 1 1 1 1 1
5 Белгородская область 11 10 4 10 4 4 2
6 Брянская область 30 14 7 8 8 8 8
7 Владимирская область 18 13 2 13 13 3 1
8 Волгоградская область 36 32 1 29 27 16 7
9 Вологодская область 18 8 1 8 1 1 1
10 Воронежская область 35 14 1 14 11 9 1
11 г. Москва 2 1 1 1 1 1 0
12 г. Санкт-петербург 1 1 1 1 1 1 1
13 г. Севастополь 6 1 1 1 1 1 1
14 Еврейская автономная область 9 1 0 1 1 0 0
15 Забайкальский край 34 22 1 7 7 5 3
16 Ивановская область 11 5 1 7 7 4 2
17 Иркутская область 15 12 2 8 7 1 0
18 Кабардино-Балкарская 
Республика
8 1 0 4 1 0 0
19 Калининградская область 14 1 1 1 1 1 1
20 Калужская область 16 9 5 8 8 8 7
21 Камчатский край 8 3 1 2 2 2 0
22 Карачаево-Черкесская Республика 13 2 0 1 1 0 0
23 Кемеровская область 30 11 7 7 7 7 4
24 Кировская область 41 21 1 17 16 16 11
25 Костромская область 16 9 3 7 7 4 3
26 Краснодарский край 55 18 13 17 16 16 15
27 Красноярский край 53 18 2 22 2 2 2
28 Курганская область 18 13 1 1 1 1 1
29 Курская область 37 8 1 1 1 1 1
30 Ленинградская область 13 9 5 9 9 9 9
31 Липецкая область 22 14 2 14 14 14 10
32 Магаданская область 12 0 0 0 0 0 0
33 Московская область 5 5 5 5 5 5 4
34 Мурманская область 2 2 1 1 1 1 1
35 Ненецкий АО 1 1 0 0 0 0 0
36 Нижегородская область 55 17 6 6 6 6 4
37 Новгородская область 26 4 3 4 4 3 3
38 Новосибирская область 32 30 7 30 30 23 23
39 Омская область 27 24 1 1 1 1 1
40 Оренбургская область 43 21 1 21 21 21 21
41 Орловская область 31 15 2 10 9 9 6
42 Пензенская область 34 20 1 1 1 1 1
43 Пермский край 16 2 1 1 1 1 1
44 Приморский край 13 10 1 8 8 0 0
45 Псковская область 11 4 1 1 1 1 1
46 Республика Адыгея 12 3 0 2 3 0 0
47 Республика Алтай 12 7 2 7 7 4 3
48 Республика Башкортостан 57 45 1 21 12 12 10
49 Республика Бурятия 3 2 1 3 3 3 1
50 Республика Дагестан 67 7 1 1 1 1 1
51 Республика Ингушетия 7 0 0 3 3 0 0
52 Республика Калмыкия 16 13 0 13 11 3 1
53 Республика Карелия 2 1 0 1 1 1 1
54 Республика Коми 17 1 1 1 1 1 1
55 Республика Крым 28 1 1 1 1 0 0
56 Республика Марий-Эл 17 8 1 1 1 1 1
57 Республика Мордовия 24 12 3 5 5 5 1
58 Республика Татарстан 47 33 1 37 37 33 23
59 Республика Тыва 22 1 0 3 3 1 0
60 Республика Удмуртия 22 3 2 3 3 3 2
61 Республика Хакассия 12 5 1 1 1 1 1
62 Республика Чувашия 25 1 1 1 1 1 1
63 Республика Якутия 39 34 16 35 35 30 14
64 Ростовская область 3 3 1 2 2 1 1
65 Рязанская область 33 8 1 3 3 1 1
66 Самарская область 36 23 1 2 2 1 1
67 Саратовская область 40 36 9 37 37 36 31
68 Сахалинская область 9 3 1 3 3 3 2
69 Свердловская область 39 10 4 9 9 9 7
70 Северная Осетия - Алания 12 3 1 1 1 1 1
71 Смоленская область 2 1 1 1 1 1 1
72 Ставропольский край 32 27 9 24 9 4 1
73 Тамбовская область 26 15 1 1 1 1 1
74 Тверская область 34 10 1 10 5 2 1
75 Томская область 16 9 2 6 1 0 0
76 Тульская область 11 7 0 7 7 3 1
77 Тюменская область 13 11 3 11 11 11 3
78 Ульяновская область 12 11 10 11 11 11 9
79 Хабаровский край 20 1 1 1 1 1 1
80 Ханты-Мансийский АО 2 1 1 2 2 1 1
81 Челябинская область 23 7 1 10 10 7 7
82 Чеченская Республика 6 0 0 1 1 0 0
83 Чукотский автономный округ 8 1 0 1 1 0 0
84 Ямало-Ненецкий АО 3 0 0 1 1 0 0
85 Ярославская область 2 1 1 1 1 1 1

Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям, %

№ пп

Наименование субъекта РФ

учреждения, проводящие исследования

из них соответствуют всем критериям

%

1 г. Москва 1 1 100,00
2 г. Санкт-Петербург 1 1 100,00
3 г. Севастополь 1 1 100,00
4 Калининградская область 1 1 100,00
5 Кемеровская область 7 7 100,00
6 Курганская область 1 1 100,00
7 Курская область 1 1 100,00
8 Московская область 5 5 100,00
9 Мурманская область 1 1 100,00
10 Нижегородская область 6 6 100,00
11 Омская область 1 1 100,00
12 Пензенская область 1 1 100,00
13 Пермский край 1 1 100,00
14 Псковская область 1 1 100,00
15 Республика Дагестан 1 1 100,00
16 Республика Коми 1 1 100,00
17 Республика Марий-Эл 1 1 100,00
18 Республика Хакассия 1 1 100,00
19 Республика Чувашия 1 1 100,00
20 Северная Осетия - Алания 1 1 100,00
21 Смоленская область 1 1 100,00
22 Тамбовская область 1 1 100,00
23 Хабаровский край 1 1 100,00
24 Ярославская область 1 1 100,00
25 Ульяновская область 11 10 90,91
26 Брянская область 8 7 87,50
27 Краснодарский край 17 13 76,47
28 Новгородская область 4 3 75,00
29 Республика Удмуртия 3 2 66,67
30 Калужская область 8 5 62,50
31 Республика Мордовия 5 3 60,00
32 Алтайский край 18 10 55,56
33 Ленинградская область 9 5 55,56
34 Камчатский край 2 1 50,00
35 Самарская область 2 1 50,00
36 Ханты-Мансийский АО 2 1 50,00
37 Свердловская область 9 4 44,44
38 Костромская область 7 3 42,86
39 Белгородская область 10 4 40,00
40 Республика Якутия 35 13 37,14
41 Амурская область 3 1 33,33
42 Республика Бурятия 3 1 33,33
43 Рязанская область 3 1 33,33
44 Сахалинская область 3 1 33,33
45 Республика Алтай 7 2 28,57
46 Тюменская область 11 3 27,27
47 Саратовская область 37 9 24,32
48 Новосибирская область 30 6 20,00
49 Орловская область 10 2 20,00
50 Ставропольский край 24 4 16,67
51 Владимирская область 13 2 15,38
52 Липецкая область 14 2 14,29
53 Забайкальский край 7 1 14,29
54 Ивановская область 7 1 14,29
55 Вологодская область 8 1 12,50
56 Иркутская область 8 1 12,50
57 Тверская область 10 1 10,00
58 Челябинская область 10 1 10,00
59 Красноярский край 22 2 9,09
60 Воронежская область 14 1 7,14
61 Кировская область 17 1 5,88
62 Архангельская область 1 1 5,56
63 Астраханская область 1 1 5,56
64 Оренбургская область 21 1 4,76
65 Республика Башкортостан 21 1 4,76
66 Волгоградская область 29 1 3,45
67 Республика Татарстан 37 1 2,70
68 Еврейская АО 1 0 0,00
69 Кабардино-Балкарская Республика 4 0 0,00
70 Карачаево-Черкесская
Республика
1 0 0,00
71 Магаданская область 0 0 0,00
72 Ненецкий АО 0 0 0,00
73 Приморский край 8 0 0,00
74 Республика Адыгея 2 0 0,00
75 Республика Ингушетия 3 0 0,00
76 Республика Калмыкия 13 0 0,00
77 Республика Карелия 1 0 0,00
78 Республика Крым 1 0 0,00
79 Республика Тыва 3 0 0,00
80 Ростовская область 2 0 0,00
81 Томская область 6 0 0,00
82 Тульская область 7 0 0,00
83 Чеченская Республика 1 0 0,00
84 Чукотский автономный округ 1 0 0,00
85 Ямало-Ненецкий АО 1 0 0,00
ВЕСТА Отчет
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию