Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансовая деятельность
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • Новый Реестр предприятий третьих стран
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Транзит
    • Экспорт
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Побочные продукты животноводства
  • Экспортный еженедельник
  • Маркировка и учет животных
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ
Все новости

О ситуации с использованием информационной системы Веста на конец сентября 2018 года

Главное 08 октября 2018

Вниманию: 

руководителей госветслужб субъектов Российской Федерации,

Руководителей ФГБУ и ГБУ, подведомственных органам государственной власти в области ветеринарии,

Руководителей организаций, осуществляющих производство и оборот подконтрольных товаров

 


Уважаемые дамы и господа, коллеги, 

начиная с этого месяца, будем Вас знакомить с актуальной ситуацией, сложившейся с использованием компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.

Веста предназначена для автоматизации процесса сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторных исследований образцов поднадзорных товаров. 

Веста интегрирована с Меркурием, в котором производится оформление проб подконтрольных товаров, направляемых для исследования в одну из лабораторий, и с другими информационными системами – компонентами ВетИС, включая СиРанО – систему регистрации выявлений (обнаружение некого нежелательного явления, связанного с подконтрольным товаром, например, обнаружение в нем вредного или нормируемого вещества, или микроорганизма) и транспорта данных о самом выявлении и мерах, принимаемых в связи с ним.

Предоставление информации о результатах лабораторных исследований подконтрольных товаров в ВетИС с помощью Весты предусмотрено статьей 4.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. № 4979-1, постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. № 1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии» и Порядком предоставления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30 июня 2017 г. № 318.

Об использовании Весты в сентябре в различных субъектах Российской Федерации

За 9 месяцев текущего года государственными ветеринарными лабораториями внесены в Весту данные о 1’516’033 отобранных проб, направляемых для исследований в лаборатории, и результаты 20’155’174 исследований, проведенных с материалом этих проб.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

На Рис. 1 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за сентябрь. 

Рис. 1. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в сентябре 2018. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 14 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб: Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Республики Адыгея, Республики Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Крым, Северная Осетия - Алания, Тыва, Томская область, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

На Рис. 2 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 16 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 50 тысяч исследований за сентябрь.

Рис. 2. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в сентябре 2018. По горизонтальной оси – количество лабораторных исследований за месяц.

Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 15 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе: Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Крым, Северная Осетия - Алания, Тыва, Смоленская и Томская области, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД

Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям, для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).

Лидером по абсолютному количеству внесенных исследований в Весте в сентябре является Оренбургская область, но если рассматривать работу этого субъекта по количеству на единицу перемещения подконтрольного товара, то видно, что это показатель составляет 0,59 исследований на единицу и по этому показателю Оренбургская область занимает 3 место. Для сравнения, лидером по данному показателю в сентябре является Республика Алтай, где количество внесенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара составляет 1,66.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 3) входит 18 субъектов, в которых за месяц внесено более 0,05 исследований на единицу перемещения.

Рис. 3. Группа лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара.

Группу аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений) представляют 22 субъекта Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,01 результата испытаний на единицу перемещения: Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Московская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Крым, Северная Осетия - Алания, Самарская, Смоленская, Тамбовская, Томская области, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД

Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 4) входят 11 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию.

Рис. 4. Группа лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.

Группу аутсайдеров по этому показателю входят 23 субъекта Российской Федерации (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию: Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская, Московская области, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Республики Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Крым, Северная Осетия - Алания, Самарская, Смоленская, Томская области, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ярославская область.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в сентябре в сравнении с августом 2018 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в сентябре – месяце 2018-го года по сравнению с таковыми в предыдущем месяце – августе 2018-го года, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями в августе увеличился более чем на 100 %.

Это 19 субъектов Российской Федерации: Красноярский, Пермский, Ставропольский края, Республики Коми и Татарстан, Амурская, Волгоградская, Ивановская, Калужская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская и Челябинская области.

В целом на 30 сентября 2018 г. в 56 субъектах Российской Федерации отмечен рост внесения результатов в Весту.

В то же самое время, имеются 16 субъектов Российской Федерации, где отмечено снижение темпа внесения, это: Воронежская область, Забайкальский край, Камчатский край, Кемеровская, Кировская и Псковская области, Республики Калмыкия, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Тыва, Ростовская, Самарская и Сахалинская области, Чувашская Республика (ранжированы в алфавитном порядке).

Также отмечаем 13 субъектов Российской Федерации: Еврейская автономная область, Приморский край, Республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Чечня, Магаданская и Томская области, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, где все государственные ветеринарные лаборатории либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты.

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий

Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспортребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.

По состоянию на август 2018 года на территории 14 субъектов Российской Федерации (Республики Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской и Тульской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.

Кроме того, на территории Республик Ингушетия и Чечня, Магаданской области и Ямало-Ненецкого автономного округа ни одна из ветеринарных лабораторий, подведомственных органам исполнительной власти в области ветеринарии указанных субъектов Российской Федерации, не имеет лицензии Роспотребнадзора  на работу с патогенными микроорганизмами.

В Таблице 1 показаны данные о наличии в лабораториях правоустанавливающих документов.

Для того, чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения - в Меркурии.

На Таблице 2 показан процент учреждений подведомственных госветслужбам субъектов Российской Федерации, которые имеют все правоустанавливающие документы и регистрируют данные лабораторных исследований в Весте.

В Таблице 3 показаны аналогичные данные по лабораториям, подведомственным Россельхознадзору.

Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации

Наименование
субъекта РФ


Всего
учреждений


из них
лицензированных


из них
аккредитованных


Центральный
федеральный округ

Белгородская область


11


10


4

Брянская область


30


14


7

Владимирская область


18


13


2

Воронежская область


35


13


1

Ивановская область


11


5


1

Калужская область


16


12


4

Костромская область


16


9


3

Курская область


37


8


1

Липецкая область


22


14


1

Московская область


45


18


4

г. Москва


2


1


1

Орловская область


31


10


2

Рязанская область


33


5


1

Смоленская область


2


1


1

Тамбовская область


26


15


1

Тверская область


34


10


1

Тульская область


11


7


0

Ярославская область


2


1


1


Южный
федеральный округ

Республика Адыгея


12


4


0

Астраханская область


17


11


1

Волгоградская область


36


28


1

г. Севастополь


6


1


1

Республика Калмыкия


16


13


0

Краснодарский край


53


17


13

Республика Крым


28


4


1

Ростовская область


3



1


Северо-Кавказский
федеральный округ

Республика Дагестан


67


7


1

Республика Ингушетия


7


0


0

Кабардино-Балкарская
Республика


7


1


0

Карачаево-Черкесская
Республика


13


2


0

Северная Осетия - Алания


12


3


1

Ставропольский край


33


28


8

Чеченская Республика


24


0


0


Уральский
федеральный округ

Курганская область


18


9


1

Свердловская область


39


10


4

Тюменская область


13


9


3

Ханты-Мансийский АО


2


1


1

Челябинская область


23


7


1

Ямало-Ненецкий АО


3


0


0


Сибирский
федеральный округ

Республика Алтай


12


7


2

Алтайский край


54


46


8

Республика Бурятия


3


2


1

Забайкальский край


34


22


1

Иркутская область


15


12


2

Кемеровская область


30


11


7

Красноярский край


53


21


2

Новосибирская область


32


30


7

Омская область


27


22


1

Томская область


16


9


2

Республика Тыва


22


1


0

Республика Хакассия


12


5


1


Дальневосточный
федеральный округ

Амурская область


14


4


1

Еврейская автономная
область


9


3


0

Камчатский край


8


3


1

Магаданская область


12


0


0

Приморский край


31


11


1

Сахалинская область


9


3


1

Хабаровский край


20


1


1

Чукотский автономный округ


8


1


0


Приволжский
федеральный округ

Республика Башкортостан


57


44


1

Кировская область


41


16


1

Республика Марий-Эл


17


8


1

Республика Мордовия


24


12


4

Нижегородская область


55


18


6

Оренбургская область


43


24


1

Пензенская область


34


20


1

Пермский край


16


2


1

Самарская область


36


24


1

Саратовская область


40


37


10

Республика Татарстан


47


33


1

Республика Удмуртия


28


4


2

Ульяновская область


19


16


10

Республика Чувашия


25


3


1


Северо-Западный
федеральный округ

Архангельская область


23


16


1

Вологодская область


29


8


1

Калининградская область


14


1


1

Республика Карелия


2


1


0

Республика Коми


17


1


1

Ленинградская область


13


9


5

Мурманская область


2


2


1

Ненецкий АО


1


1


0

Новгородская область


26


4


3

Псковская область


11


4


1

г. Санкт-Петербург


1


1


1


Таблица 2. Процент учреждений подведомственных госветслужбе
субъектов Российской Федерации, которые имеют все правоустанавливающие
документы и регистрируют данные лабораторных исследований в Весте

№
пп

Наименование
субъекта РФ

%


1


г.
Санкт-Петербург


100,00


2


г.
Москва


50,00


3


Мурманская
область


50,00


4


Смоленская
область


50,00


5


Ярославская
область


50,00


6


Ханты-Мансийский
АО


50,00


7


Ленинградская
область


38,46


8


Белгородская
область


36,36


9


Республика
Якутия


35,90


10


Республика
Бурятия


33,33


11


Калужская
область


25,00


12


Краснодарский
край


24,53


13


Брянская
область


23,33


14


Тюменская
область


23,08


15


Кемеровская
область


20,00


16


Саратовская
область


20,00


17


г.
Севастополь


16,67


18


Республика
Алтай


16,67


19


Ульяновская
область


15,79


20


Алтайский
край


12,96


21


Камчатский
край


12,50


22


Новосибирская
область


12,50


23


Сахалинская
область


11,11


24


Свердловская
область


10,26


25


Ивановская
область


9,09


26


Нижегородская
область


9,09


27


Псковская
область


9,09


28


Республика
Мордовия


8,33


29


Республика
Хакассия


8,33


30


Северная
Осетия – Алания


8,33


31


Новгородская
область


7,69


32


Амурская
область


7,14


33


Калининградская
область


7,14


34


Костромская
область


6,25


35


Пермский
край


6,25


36


Астраханская
область


5,88


37


Республика
Коми


5,88


38


Республика
Марий-Эл


5,88


39


Владимирская
область


5,56


40


Курганская
область


5,56


41


Хабаровский
край


5,00


42


Липецкая
область


4,55


43


Архангельская
область


4,35


44


Челябинская
область


4,35


45


Республика
Чувашия


4,00


46


Тамбовская
область


3,85


47


Омская
область


3,70


48


Республика
Удмуртия


3,57


49


Вологодская
область


3,45


50


Орловская
область


3,23


51


Рязанская
область


3,03


52


Ставропольский
край


3,03


53


Пензенская
область


2,94


54


Забайкальский
край


2,94


55


Воронежская
область


2,86


56


Волгоградская
область


2,78


57


Курская
область


2,70


58


Кировская
область


2,44


59


Оренбургская
область


2,33


60


Московская
область


2,22


61


Республика
Башкортостан


1,75


62


Еврейская
АО


0


63


Иркутская
область


0


64



Кабардино-Балкарская Республика


0


65


Карачаево-Черкесская
Республика


0


66


Красноярский
край


0


67


Магаданская
область


0


68


Ненецкий
АО


0


69


Приморский
край


0


70


Республика
Адыгея


0


71


Республика
Дагестан


0


72


Республика
Ингушетия


0


73


Республика
Калмыкия


0


74


Республика
Карелия


0


75


Республика
Крым


0


76


Республика
Татарстан


0


77


Республика
Тыва


0


78


Ростовская
область


0


79


Самарская
область


0


80


Тверская
область


0


81


Томская
область


0


82


Тульская
область


0


83


Чеченская
Республика


0


84


Чукотский
автономный округ


0


85


Ямало-Ненецкий
АО


0


Таблица 3.
Наличие правоустанавливающих документов у федеральных государственных бюджетных
учреждений, подведомственных Россельхознадзору


Наименование


Наличие лицензии


Наличие аккредитации


Работа в Весте


Башкирский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Белгородская
МВЛ


да


да


да


Брянская
МВЛ


да


да


да


ВГНКИ


да


да


да


ВНИИЗЖ


да


да


да


Забайкальский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Иркутская
МВЛ


да


да


да


Кабардино-Балкарский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Калининградская
МВЛ


да


да


да


Камчатская
МВЛ


да


да


да


Кемеровская


да


да


да


Краснодарская
МВЛ


да


да


да


Красноярский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Ленинградская
МВЛ


да


да


да


Нижегородский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Новосибирская
МВЛ


да


да


да


НЦБРП


да


да


да


Омский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Оренбургский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Орловский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Приморская
МВЛ


да


да


да


Ростовский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Саратовская
МВЛ


да


да


да


Сахалинская
МВЛ


да


да


да


Свердловский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да


Ставропольская
МВЛ


да


да


да


Татарская
МВЛ


да


да


да


Тверская
МВЛ


да


да


да


ЦНМВЛ


да


да


да


ЦНПВРЛ


да


да


да


Челябинская
МВЛ


да


да


да


Хабаровский
референтный центр Россельхознадзора


да


да


да

ВЕСТА Отчет
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию