Перейти на старую версию сайта
Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
  • О Россельхознадзоре
    • Руководство
    • Структура
    • Полномочия ведомства
    • Открытая служба
    • Государственная служба
    • Финансовая деятельность
    • Контрактная система
    • Государственное имущество
    • Противодействие коррупции
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Реестры
      • Реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по производство готовых кормов для животных
    • Эпизоотическая ситуация
    • Регионализация
    • Реформа контрольно-надзорной деятельности
    • Мониторинг
    • Компартментализация
    • Маркировка и учет животных
    • Экспортный еженедельник
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Главное
    • Новости регионов
    • Новости информационных систем
    • Новости науки
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Корпоративные СМИ
    • Контакты
  • Для граждан
    • Обращения граждан
    • Прием граждан
    • О работе с обращениями граждан
    • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Справочные линии
    • Часто задаваемые вопросы
    • Полезная информация
    • Нормативные документы
  • Контакты
О Россельхознадзоре
  • Руководство
  • Структура
  • Полномочия ведомства
  • Открытая служба
  • Государственная служба
  • Финансовая деятельность
  • Контрактная система
  • Государственное имущество
  • Противодействие коррупции
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Контроль и надзор
    • Доклады Россельхознадзора
    • Мораторий на проверки
    • Планы КНМ
    • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Госуслуги
  • Экспорт/импорт
    • Ветсертификаты
    • АРГУС
      • Форум
    • ВТО
    • Ветеринарные требования
    • Евразийский экономический союз
    • Новый Реестр предприятий третьих стран
    • План инспекций
    • Приказ 453
    • Транзит
    • Экспорт
  • Информационные системы
  • Реестры
  • Эпизоотическая ситуация
    • Зарубежные страны
    • Инфекционные болезни
    • Публикации
    • Россия
  • Регионализация
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Мониторинг
  • Компартментализация
  • Побочные продукты животноводства
  • Экспортный еженедельник
  • Маркировка и учет животных
ПРЕСС-СЛУЖБА
  • Главное
  • Новости регионов
  • Новости информационных систем
  • Новости науки
  • Интервью и комментарии
  • Фильмы и видеопроекты
  • Корпоративные СМИ
  • Контакты
Для граждан
  • Обращения граждан
  • Прием граждан
  • О работе с обращениями граждан
  • Путешествующим с питомцами (ввоз/вывоз)
    • Ввоз в Россию
    • Вывоз за границу
    • Путешествие по России
    • Транзит через территорию России
    • Правила авиакомпаний при перелете с животными
  • Справочные линии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Нормативные документы
КОНТАКТЫ
Все новости

Причины и последствия несанкционированного перемещения свиней

Главное 28 сентября 2016

Всего, за всю историю распространения африканской чумы
свиней (далее — АЧС) по России, которое продолжается с 2007 года, т.е. уже в
течение 9 лет, АЧС регистрировалась в 43 субъектах Российской Федерации.

В период регистрации АЧС на территории субъекта Российской
Федерации и проведения мероприятий по ликвидации и недопущению распространения
этой особо опасной болезни животных, цены на свиней и свиноводческую продукцию
резко падают, в связи с чем появляется
много недобросовестных владельцев свиней, которые желают реализовать свой товар
по прежней цене, и некоторым это удается.

Зачастую в результате деятельности мелких предпринимателей,
не склонных соблюдать какие-либо требования законодательства и фактически
освобожденных сейчас от какого-либо государственного контроля, наносится
большой вред как множеству других предпринимателей и граждан, так и регионам
страны в целом.

Одним из последних примеров деятельности таких мелких
предпринимателей, нанесших многомиллионные ущербы бюджетам регионов и
существенный материальный ущерб сотням
и тысячам сельских жителей, десяткам и сотням других предпринимателей — мелких,
средних и довольно крупных, является еще не завершенный инцидент с несанкционированным
перемещением свиней из неблагополучных по АЧС зон в благополучные.

В этом случае мелким предпринимателем осуществлялась продажа
свиней из автотранспортного средства на территории Архангельской и Вологодской
областей.

Со слов перевозившего свиней мелкого предпринимателя, закупку
поросят он произвел в хозяйствах, расположенных на территории одного из субъектов Российской Федерации, расположенного в
южной части Центрального федерального округа.

Он беспрепятственно провез их через полстраны и распродал их
в личные подсобные хозяйства граждан в двух указанных регионах.

В результате деятельности этого мелкого предпринимателя на территории Вологодской области, которая была
исторически благополучна по АЧС, очаги болезни зарегистрированы на территории Череповецкого,
Усть-Кубенского, Нюксенского, Вожегодского, Тарногского, Вологодского районов.

В результате деятельности этого же мелкого предпринимателя в
Архангельской области, которая сохраняла
благополучие в течение долгого времени (более 5 лет), АЧС зарегистрирована на
территории Шенкурского, Коношского, Устьянского, Холмогорского, Плесецкого,
Каргопольского, Няндомского, Онежского районов.

Последствия в полном объеме еще предстоит выяснить, но уже
сейчас понятно, что сельские жители в нескольких десятках населенных пунктов
останутся без свиней и связанных с их содержанием источников существования.
Очевидно, что потерпят ущерб множество предпринимателей из-за неизбежных
карантинных ограничений и запретов на перевозку товаров. Очевидно, что в
бюджетах этих двух субъектов Российской Федерации будет пробита солидная брешь.

Очевиден и результат сравнения позитивного эффекта от
деятельности подобных «предпринимателей» с наносимым этой деятельностью вредом.

Решить проблему несанкционированного перемещения свиней и
свиноводческой продукции можно лишь путем максимального ужесточения контроля за
их перевозками и за реализацией продукции свиноводства.

Россельхознадзор, в очередной раз, обращает внимание органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации на необходимость усиления
контроля за мероприятиями по выявлению и пресечению фактов несанкционированного
перемещения всеми видами транспорта и реализации свиней и подконтрольных
товаров, полученных от убоя свиней, без ветеринарных сопроводительных документов
и по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением
законодательства Российской Федерации.

Кроме того необходимо на местах довести до владельцев
животных через электронные и печатные средства массовой информации материалов
об опасности АЧС, мерах по предотвращению заноса и распространения вируса АЧС с
указанием на недопустимость реализации и приобретения свиней и свиноводческой
продукции без ветеринарных сопроводительных документов.

Об указанном факте нарушения законодательства Российской
Федерации Россельхознадзор сообщил в правоохранительные органы с целью выяснения
всех обстоятельств происшедшего и привлечения к уголовной ответственности
виновных лиц.

АЧС Свиньи Усиление контроля Перемещение
Контактная информация:
Адрес:
107996, Москва,
Орликов переулок, 1/11
Обратная связь:
Электронная приемная
Форум
support@fsvps.ru
#
Всемирная организация здоровья животных
#
Международный портал фитосанитарии
#
Портал государственных услуг
Карта сайта
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). 2007 — 2023.
Войти через соц. сеть:

* - поля обязательные для заполнения

* - обязательные поля

Спасибо.
Ваше сообщение отправлено.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию