- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Об участии руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл в заседании Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов
Об участии руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл в заседании Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов
15 июня 2017 года в Спасском муниципальном
районе Нижегородской области состоялось заседание Ассоциации представительных
органов муниципальных районов и городских округов в Нижегородской
области. Организатором заседания выступил Евгений Лебедев — председатель
Законодательного собрания Нижегородской области. На повестке мероприятия
стоял вопрос о проблемах, связанных с вводом в оборот
неиспользуемых земель сельхозназначения. В совещании приняли участие главы
местного самоуправления, председатели земских собраний, городских дум региона.
На заседание в качестве докладчиков были приглашены представители
Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области и Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл.
Руководитель Управления Игорь Ивашин в своем докладе
подвел итоги деятельности Управления в части осуществления
государственного земельного надзора, а также произвел сравнительный анализ
работы органов местного самоуправления региона при осуществлении муниципального
земельного контроля.
На территории Нижегородской области насчитывается
2,7 млн га сельскохозяйственных угодий, из них порядка 0,9 млн га не
используется (это составляет третью часть от всей площади), в том числе
544 тыс. га пашни.
Специалистами отдела государственного земельного надзора
Управления за 2016–2017 годы на территории Нижегородской области было
обследовано порядка 200 тыс. га земель сельхозназначения, выявлено
1305 нарушений, наложено штрафов на сумму более 41 млн руб., введено
земель в сельскохозяйственный оборот 442 га.
Анализ прошлых лет, проведенный Управлением в отношении
органов местного самоуправления, показал, что муниципальный земельный контроль
на территории Нижегородской области в части земель сельскохозяйственного
назначения не осуществляется вообще либо осуществляется формально.
В ряде районов доля неиспользуемых земель
сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного
назначения превышает 50%.
В соответствии с положением п. 1 ст. 394
Налогового кодекса РФ предусмотрена налоговая ставка 0,3% по используемым
землям сельхозназначения, по неиспользуемым землям или используемым
с нарушением законодательства предусмотрено увеличение налоговой ставки до
1,5%. Соответственно поступление налогов в местный бюджет за
неиспользуемые земли может быть увеличено в пять раз. Таким образом, если
на сегодняшний день в бюджет области с неиспользуемых 918 тыс.
га земель сельхозназначения поступает порядка 44 млн руб., то при повышенной
налоговой ставке земельный налог увеличится в пять раз и поступления
в бюджет составят порядка 219 млн руб. Это доходная часть бюджета
районов.
Кроме того, при проведении контрольно-надзорных мероприятий
в 2016 году сотрудниками Управления выявлено 11 нарушений,
повлекших за собой вред почве как объекту охраны окружающей среды.
В каждом случае рассчитан ущерб, который составил порядка 106 млн
рублей. Все средства от взысканного ущерба, нанесенного землям
сельскохозяйственного назначения, также остаются в местном бюджете.
Для осуществления муниципального земельного контроля
администрацией района должен быть разработан план проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год
и направлен на согласование в Управление в срок до 1 июня
текущего года.
К слову, в 2016 году в Управление были
представлены шесть проектов планов проверок, проводимых ОМСУ в рамках
осуществления муниципального земельного контроля, но практически все —
с нарушениями предусмотренных законодательством РФ требований
к разработке ежегодного плана муниципальных проверок. На повторное
согласование вернулись лишь единицы. На сегодняшний день в Управление
поступило на согласование 23 проекта планов. Поступившие проекты так же не
соответствуют требованиям законодательства.
Все вышеизложенные факты позволяют сделать вывод
о формальном и неэффективном подходе к осуществлению
муниципального земельного контроля.
В завершение выступления Игорем Ивашиным были даны
следующие предложения.
1. В бюджете Нижегородской области на
2018 год предусмотреть финансирование на подготовку специалистов ОМСУ
в области муниципального земельного контроля.
2. Провести подготовку специалистов ОМСУ
(с выдачей подтверждающих документов — свидетельств, удостоверений)
с привлечением специалистов Министерства сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов Нижегородской области, Управления
Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл,
государственно-правового департамента Правительства Нижегородской области
с последующей аттестацией.
3. Выйти с законодательной инициативой
о внесении изменений в ст. 46 Бюджетного кодекса РФ,
в части взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства не по
месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение
о наложении денежного взыскания (штрафа), а в бюджеты
муниципальных образований по месту совершения административного правонарушения
(местонахождения земельных участков).
4. Ввести специалистов муниципального земельного
контроля в ведение Управлений сельского хозяйства администраций районов
с дальнейшим подчинением Министерству сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
Данные предложения были приняты к сведению
и одобрены представителями Законодательного собрания Нижегородской области
и членами Ассоциации.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию