- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О некоторых вопросах, возникающих на местах в связи с начавшимся внедрением электронной ветеринарной сертификации и вступлением в силу Приказа № 281
О некоторых вопросах, возникающих на местах в связи с начавшимся внедрением электронной ветеринарной сертификации и вступлением в силу Приказа № 281
Вниманию хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот подконтрольных госветнадзору товаров,
Сотрудников и руководителей ветеринарных служб субъектов Российской Федерации,
Сотрудников и руководителей территориальных управлений Россельхознадзора
Уважаемые дамы и господа, коллеги!
Представляем разъяснения по некоторым вопросам, возникающим на местах в связи с начавшимся внедрением электронной ветеринарной сертификации и вступлением в силу Приказа №281.
Первое. Мы получаем сведения о том, что на местах, пока в виде отдельных инцидентов, имеются случаи, когда сотрудники госветслужбы требуют у участников оборота подконтрольных товаров проводить сертификацию тех подконтрольных товаров, которые до 1-го сентября сего года ветсертификации не подвергались. У нас есть такие сигналы по готовой молочной продукции и готовой рыбной продукции.
В связи с этим, коллеги, разъясняем, что эти действия не законны, противоречат нормам прямого действия Федерального Закона N 243-ФЗ, в котором сказано:
«3. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.».
Обратите внимание на то, что эта норма Федерального Закона прямого действия. Это означает, что даже если кто-то сомневается в понимании той формулировки перечня подлежащих сертификации товаров, которая содержится в 281-м Приказе, или видит противоречия между N 243-ФЗ и 281-м Приказом, то этот кто-то должен понимать, что нормы Приказа действуют только в той мере, в какой они не противоречат нормативному документу высшей юридической силы, т.е. нормам N 243-ФЗ.
Простыми словами говоря: сертификации после 1-го сентября в обязательном порядке подлежит лишь то, что сертифицировалось и до 1-го сентября.
Второе. На местах отдельные хозяйствующие субъекты и ветеринарные специалисты находятся в некоторой растерянности по поводу того можно ли использовать ранее проставляемые на товаросопроводительных документах штампы о прохождении ветеринарного контроля в случае отправок мелких партий товаров с логистических предприятий, из цехов общепита в предприятия общественного питания и предприятия розничной торговли. Причиной растерянности является то, что в предыдущей версии правил такая норма присутствует, а в действующих – отсутствует.
Разъясняем, что принято решение о возможности использования таких штампов в том же порядке, как и ранее на протяжении определенного периода времени.
Какой продолжительности будет этот период вскоре будет решено, но, уверен, он не будет короче, чем до 01.01.2016.
Сейчас Минсельхоз и Минюст работают над приемлемой с юридико-технической точки зрения формулировкой соответствующего изменения в 281-й Приказ.
Так что работайте спокойно, используйте штампы, не создавайте проблем в обороте.
Но не расслабляйтесь: это послабление ненадолго. Поэтому готовьтесь к электронной сертификации в этой сфере.
С наилучшими пожеланиями
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию