- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- ФГБУ «ВНИИКР» представляет бесплатный онлайн доступ к своим цифровым проектам в области карантина растений
ФГБУ «ВНИИКР» представляет бесплатный онлайн доступ к своим цифровым проектам в области карантина растений
В условиях вынужденной самоизоляции подведомственный Россельхознадзору Всероссийский центр карантина растений (ФГБУ «ВНИИКР») представляет бесплатный онлайн доступ к своим цифровым проектам в области карантина растений.
Доступ осуществляется на YouTube канале Видеопедия КВО.
Ниже приведены прямые ссылки на некоторые ролики и краткое описание проектов:
1. Выпуск «Выделение возбудителя рака картофеля из почвы методом флотации»
2. Выпуск «Методы смыва и центрифугирования головнёвых грибов»
3. Выпуск «Метод биоприманок для выявления карантинных видов фитофтор в водоёмах»
4. Выпуск «Приготовление микропрепарата цистообразующих нематод рода Heterodera»
5. Выпуск «Выявление сосновой стволовой нематоды методом Бермана»
6. Выпуск «Пробоподготовка растительного материала для выявления карантинных видов вирусов»
7. Выпуск «Подготовка энтомологического материала для выделения ДНК»
«Онлайн-практика карантина растений»
Проект получил высокую оценку экспертов Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений (ЕОКЗР), которые единогласно рекомендовали его к включению и в соответствующие разделы международных диагностических протоколов.
Проект был запущен на базе ФГБУ «ВНИИКР» в 2018 году. Он выходит на русском и английском языках и направлен на визуализацию этапов пробоподготовки образца для лабораторных исследований. Целевой аудиторией «Онлайн-практики карантина растений» уже стали практикующие российские и зарубежные специалисты, а также студенты профильных вузов. Формат проекта делает удобным его использование при дистанционном обучении, в качестве вебинара, при самостоятельной подготовке и при проведении ежедневной диагностики в лабораториях, видеопроект стал прекрасным пособием при подготовке к межлабораторным сличительным испытаниям (МСИ). Каждый выпуск посвящен новому объекту. Основа сюжета – пошаговая визуализация процесса подготовки объекта к лабораторному исследованию в соответствии с нормативными документами. Основной акцент сделан на правильности выполнения необходимых действий для получения корректного и достоверного результата.
Справочно:
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» у лаборатории должны выполнять следующие условия:
«20. Наличие у работников, участвующих в выполнении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.»
«23.5. наличие политики и процедур выявления потребности в дополнительной профессиональной подготовке и обучении работников лаборатории, обеспечения прохождения ими такой подготовки, правил привлечения стажеров к работам по исследованиям (испытаниям) и измерениям соответствия, системы обеспечения компетентности работников лаборатории и контроля за деятельностью работников лаборатории со стороны уполномоченных лиц;».
Данной мерой можно определить онлайн курс лабораторной практики как обязательный этап начальной профессиональной подготовки новых сотрудников и повышения квалификации действующих сотрудников испытательных лабораторий.
«Видеопедия. Карантинные объекты Российской Федерации»
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений» (ФГБУ «ВНИИКР») создали и успешно развивают уникальный образовательный проект – «Видеопедия. Карантинные объекты Российской Федерации».
Решением Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации проект «Видеопедия. Карантинные объекты Российской Федерации» получил статус официального электронного учебного пособия в системе образования РФ.
Старту проекта предшествовало неожиданное исследование специалистов ФГБУ «ВНИИКР», результатом которого стали данные о том, что большинство карантинных вредных организмов (КВО) сельхозтоваропроизводители России, что называется, в «глаза не видели». А ведь зная врага в лицо, легче распознать его при возможном обнаружении и быстро принять эффективные меры по его уничтожению.
Теперь этот пробел можно восполнить всего за один клик. В данном проекте ФГБУ «ВНИИКР» визуализировал весь свой накопленный опыт и актуальные результаты работы ученых в исследовании вредных организмов, представляющих опасность для сельского и лесного хозяйства и экономики страны в целом. Специалисты института в обучающих видеороликах рассказывают о каждом вредном организме из Единого перечня карантинных объектов ЕАЭС.
В создании проекта принимают участие не только ученые ФГБУ «ВНИИКР» и его филиалов, но и сотрудники региональных Референтных центров и управлений Россельхознадзора, представители вузов, иностранные специалисты. По мнению экспертов, объективное преимущество «Видеопедии» в возможности не только доступно рассказать об объектах карантинного Перечня, но и показать методы их выявления и идентификации.
Кропотливая работа над материалами проекта проходит одновременно в нескольких часовых поясах. Для того, чтобы очевидными стали малые формы – а многие карантинные вредные организмы не разглядеть без микроскопа – в фильмы интегрирована макросъемка. В «Видеопедии» представлены редкие КВО, привезенные учеными из экспедиций по России и миру – от японского жука, обитающего у нас лишь на одном острове Сахалинской гряды, до долгоносиков из чилийских Анд.
Ведется параллельная работа над англоязычной версией проекта, которая уже применяется в рамках международных обучений на базе Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений (ЕОКЗР).
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию