Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
К реформе

Документы по теме

Управление ветеринарии Министерства сельского хозяйства Пензенской области
Предложения о внесении изменений в Закон «О ветеринарии»

Текст в формате pdf.

1. В тексте нового проекта закона предусматривается пункт 12 статьи 17. «Статья 17. Обязанности... в случаях возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

В случаях появления угрозы возникновения и распространения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных Правительством Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, вводятся ограничительные мероприятия (карантин).».

Предлагаем изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Обязанности... в случаях возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

В случаях появления угрозы возникновения и распространения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных Правительством Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, главой администрации органа местного самоуправления на основании предоставления руководителя органа руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, вводятся ограничительные мероприятия (карантин).».

Соответствующие полномочия органов местного самоуправления не противоречат подпункту 23 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому данные органы решают вопросы, в том числе, по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. П. 2 статьи 5 Закона «О ветеринарии» вместо «в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им учреждения» изложить: «в субъектах Российской Федерации - органы исполнительной власти ветеринарии субъектов Российской Федерации и подведомственные учреждения».

2.Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии входит в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии осуществляет руководство деятельностью государственных ветеринарных учреждений на территории сельских муниципальных районов и городов; контроль за деятельностью ветеринарных специалистов предприятий и организаций агропромышленного комплекса, аккредитованных в установленном порядке организаций и специалистов в области ветеринарии; обеспечивает выполнение национального и регионального планов противоэпизоотических мероприятий; осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории субъекта Российской Федерации; организует и осуществляет реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

3 .Государственные ветеринарные учреждения в сельских муниципальных районах включают: станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории, участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и пункты, государственные лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, ветеринарные аптеки. Их количество и численность работников определяется исходя из площади территории сельского муниципального района; численности сельскохозяйственных и домашних животных; годового объема ветеринарных работ и государственных ветеринарных услуг. Государственные ветеринарные учреждения сельского муниципального района обеспечивают выполнение национального, регионального и районного плана противоэпизоотических мероприятий на территории сельского муниципального района, охрану населения от болезней, общих для человека и животных и выпуск в обращение безопасных в ветеринарном отношении продуктов животного и растительного происхождения и выполнение основных задач ветеринарии, определенных статьей 1 настоящего закона.

4.Государственные ветеринарные учреждения в городах включают: городские станции по борьбе с болезнями животных, участковые ветеринарные лечебницы, государственные лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, ветеринарные аптеки. Их количество и численность работников определяется исходя из численности сельскохозяйственных и домашних животных; годового объема ветеринарных работ и государственных ветеринарных услуг. Государственные ветеринарные учреждения в городах обеспечивают выполнение национального, регионального и городского плана противоэпизоотических мероприятий на территории города, охрану населения от болезней, общих для человека и животных и выпуск в обращение безопасных в ветеринарном отношении продуктов животного и растительного происхождения и выполнение основных задач ветеринарии, определенных статьей 1 настоящего закона.

5.Государственные ветеринарные учреждения оказывают платные ветеринарные услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан рассмотрело и одобряет положения проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии».

Большую ценность для совершенствования государственного управления в сфере ветеринарии имеют правовые нормы, изложенные в статьях:

3.Полномочия Российской Федерации в области ветеринарии;

3.1 .Полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии;

161. Предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение;

17.Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

В проекте Федерального закона предусмотрено четкое правовое регулирование деятельности федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

К сожалению, отсутствуют правовые нормы, регулирующие деятельность государственных ветеринарных учреждений, ветеринарных специалистов предприятий и организаций агропромышленного комплекса, аккредитованных организаций и специалистов в области ветеринарии обеспечивающих выполнение основных задач ветеринарии Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан предлагает внести дополнения в проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»:

Предложения для включения в проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»:

Внести в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» дополнительные статьи 51, 61, 71, 8l и изложить их в следующей редакции: Статья 51. Государственная ветеринарная служба в субъектах Российской Федерации.

1 .Государственная ветеринарная служба в субъектах Российской Федерации создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии.

6.Финансирование основной производственной функции государственных учреждений осуществляется по государственным заданиям, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 61. Ветеринарные специалисты предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

1 .Предприятия и организации агропромышленного комплекса в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации самостоятельно определяют численность ветеринарных специалистов, необходимых для ветеринарного обслуживания предприятий и животных принадлежащих рабочим и служащим предприятий и организаций агропромышленного комплекса исходя из численности сельскохозяйственных животных и годового объема ветеринарных работ.

2.Ветеринарные специалисты предприятий и организаций агропромышленного комплекса обеспечивают выполнение национального, регионального и районного планов противоэпизоотических мероприятий на территории предприятия, лечение больных животных, соблюдение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации работниками предприятий, владельцами животных и продуктов в процессе производства, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождении.

3.Содержание ветеринарных специалистов, ветеринарные мероприятия, за исключением противоэпизоотических мероприятий, осуществляются за счет средств предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

4.Ветеринаные специалисты предприятий и организаций агропромышленного комплекса руководствуются в своей работе ветеринарным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии.

Статья 71. Аккредитованные организации и специалисты в области ветеринарии.

1. Аккредитованные организации в области ветеринарии, в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации могут быть в формах ветеринарного товарищества, общества, кооператива, клиники, аптеки, малого или совместного предприятия. Они обеспечивают ветеринарное обслуживание животноводства предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на договорной основе. Они участвуют в осуществлении национального, регионального, районного и городского планов противоэпизоотических мероприятий; осуществляют ветеринарно-санитарные, лечебно-профилактические мероприятия при инвазионных и незаразных болезнях животных.

2. В своей работе они руководствуются федеральным законодательством: гражданским, трудовым, административным кодексами, ветеринарным законодательством Российской Федерации, законами и правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и предпринимательства.

Статья 81. Потребители ветеринарных услуг.

1. Потребителями ветеринарных услуг являются юридические и физические лица, занимающиеся оборотом животных и продукции животного происхождения: предприятия и организации агропромышленного комплекса; граждане Российской Федерации; граждане иностранных государств; лица без гражданства, использующие ветеринарные услуги для личных и коллективных нужд.

2.Порядок ветеринарного обслуживания животноводства и других отраслей производства утверждается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований районов и городов.

3.Потребители ветеринарных услуг имеют право на получение квалифицированного ветеринарного обслуживания в сроки, установленные техническими регламентами, инструкциями и другими нормативно-правовыми актами. Качество выполняемых ветеринарных работ должно отвечать требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации. Ветеринарные услуги должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителя, для здоровья животных и окружающей природной среды. Права потребителей ветеринарных услуг регламентированы Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Реформа в новостях