Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
К реформе

Документы по теме

Письмо Управления ветеринарии Пермского края "О замечаниях и предложениях на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии"

Текст в формате pdf.

Уважаемый Николай Анатольевич!

Рассмотрев представленный проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии» (далее -Проект), у Государственной ветеринарной инспекции Пермского края имеется ряд замечаний и предложений, которые выражаются в следующем:

1. Часть первая статьи 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» в отношении главных государственных ветеринарных инспекторов городов, районов, их заместителей, являющихся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий; государственных ветеринарных инспекторов территорий, возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, и других лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора, входит в противоречие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данный Федеральный закон определяет, что государственный надзор осуществляется только органом государственной власти субъекта, а не учреждениями.

Предложения:

1.1. Внести изменения в часть первую статьи 9 слова «главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районньх, городских станций борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий; государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, и другие лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора» заменить словами « главные государственные инспектора городов, районов, являющиеся должностными лицами органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего полномочия по осуществлению государственного ветеринарного надзора, и уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора».

1.2. Внести изменения и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

Пункт 3 части 2 статьи 23.14 изложить в новой редакции: «3) главные государственные инспектора городов, районов, являющиеся должностными лицами органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего полномочия по осуществлению государственного ветеринарного надзора, и уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора;»;

Пункт 5 части 2 статьи 23.14 исключить.

1.3. Привести в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 1994 г. № 706.

2. Предложенную в проекте норму о «лицензировании фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных, за исключением деятельности по оптовой торговле лекарственными средствами для животных» предлагаем доработать с учётом следующих предложений.

Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (вступающему в силу 1 сентября 2010 года) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Под фармацевтической деятельностью в указанном законе понимается -деятельность, включающая в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.

Считаем лицензирование фармацевтической деятельности (как оптовой, так и розничной) должно осуществляться каким-либо одним государственными органом, поскольку зачастую юридические лица осуществляют одновременно и оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для животных. Таким образом, деление лицензирования между органами приведёт к созданию дополнительных административных барьеров.

3. В связи с внесением изменений в часть третью статьи 19 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и возможном дальнейшем изменении Перечня болезней, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22 июня 2006 г. № 184, предлагаем включить в данный Перечень карантинное и особо опасное заболевание - бруцеллёз.

4. Для быстрого решения вопросов по возмещению ущерба, связанного с ликвидацией очагов карантинных и особо опасных болезней, а также заразных и массовых незаразных болезней предлагаем предусмотреть в Законе Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» обязанность владельцев животных по их страхованию.

5. В Законе Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» не определены полномочия по ведению учета и осуществлению контроля за такими объектами, как скотомогильники.

Предлагаем данные полномочия закрепить за органами местного самоуправления и внести данные полномочия в Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. В проекте в статье 161 даётся понятие национальный план, но в тоже время в данной статье не понятны подходы при формировании данного национального плана.

При его формировании отсутствует плановость, а также не предусмотрены расчёты по объёму препаратов, необходимых при быстрой ликвидации возникших очагов карантинных и особо опасных болезней.

7. В связи с тем, что не урегулированы вопросы по учёту сельскохозяйственных животных, предлагаем данные полномочия по организации учёта сельскохозяйственных животных закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

8. Объём финансирования данного проекта при расчёте субвенций при передаче полномочий Российской Федерации в области ветеринарии органам государственной власти субъектов Российской Федерации входит в противоречие с объёмом финансирования по методике Россельхознадзора. Поддерживаем методику Россельхознадзора и предлагаем включить дополнительные расходы по обеспечению деятельности ветеринарных специалистов (юристов и бухгалтеров).

И.о. начальника инспекции
Д.Н. Воробьёв

Реформа в новостях