Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Новости

Версия для печати

Россельхознадзор планирует изменить процесс регистрации площадок во ФГИС «ВетИС»

14 сентября 2021 г.

© Центральный аппарат

Вниманию

Руководителей и сотрудников территориальных управлений Россельхознадзора 

и 

госветслужб субъектов Российской Федерации;

организаций, участвующих в электронной ветеринарной сертификации





Уважаемые дамы и господа, коллеги,

В регистрации площадок, где осуществляется производство, обращение и реализация подконтрольных товаров, несмотря на все наши усилия, должного порядка так и не наступило. Среди прочего продолжают появляться и фейковые площадки, которые мы регулярно выявляем среди площадок как в статусе «Не подтвержден», так, к сожалению, и в статусе «Подтвержден». Эти площадки, как мы неоднократно сообщали, являются точками вброса контрафактной, фальсифицированной и иной нелегальной продукции в легальный оборот. Похоже, что потенциал действующего порядка регистрации площадок мы исчерпали, но желаемого результата так и не достигли. Следовательно, порядок надлежит изменить.

Как изменить – это нужно решать сообща, а цель данной публикации – донести до вас предполагаемые изменения и получить в ответ ваши мнения, которые мы просим направлять на адрес view@fsvps.ru до 15 октября 2021 года

Изменить текущий механизм мы предполагаем следующим образом.

Во-первых, ввести обязательную «премодерацию» площадок при их регистрации. Это означает, что площадки в статусе «Не подтвержден» никаким образом не смогут участвовать в сертификации (т.е. не смогут оформлять сертификаты и транзакции, не смогут гасить входящие сертификаты, не смогут составлять заявки на оформление сертификатов, среди прочего на эти площадки нельзя будет оформлять транспортных исходящих сертификатов на иных площадках).

Во-вторых, если мы введем обязательную «премодерацию», т.е. тот или иной вид освидетельствования площадки уполномоченным органом с целью убедиться, что такая площадка действительно есть и на ней может проводиться заявленная деятельность, то нам придется и установить рекомендуемый срок окончания «премодерации» после поступления заявки на регистрацию и предельный – обязательный срок окончания «премодерации». 

Установить их необходимо так, чтобы не перегрузить этой работой органы власти с одной стороны, и не создать заметных препятствий в ведении бизнеса с другой стороны. На сегодняшний день темп регистрации площадок сохраняется на уровне 30-40 тыс. в месяц по России. В августе зарегистрировано около 27 180 площадок, что составляет в среднем ~455 площадок на субъект Российской Федерации, с вариациями в зависимости от региона от 14 штук до 2,2 тыс. штук.

В 11 регионах за август подано более 1 тысячи заявок: Ростовская область, Краснодарский край, Пензенская область, Самарская область, Республика Крым, Республика Башкортостан, Саратовская область, Орловская область, Курская область, г. Москва, Алтайский край.

В 15 регионах за август подано менее 100 заявок: Мурманская область, Чеченская Республика, Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Калмыкия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Карачаево-Черкесская Республика Камчатский край, Еврейская автономная область, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Ингушетия, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Ненецкий автономный округ.

При этом в 8 регионах - Пензенская область (более 1,6 тыс. заявок), Республика Татарстан, Волгоградская область, Забайкальский край, Костромская область, Республика Карелия, Чукотский автономный округ, Ненецкий автономный округ - из заявок, поданных в августе, все 100% были в августе и обработаны. Еще в 17 регионах из числа поданных в августе заявок остались не обработанными на сентябрь менее 5%.

В этой связи предполагаем, что рекомендуемым сроком может быть 1 неделя, предельным - 1 месяц, и ждем вашего мнения на этот счет.

Чтобы вам было легче составить (сформировать) это мнение на объективной основе предлагаем всем ТУ и ВУ немедленно перейти (или попытаться перейти) в режим работы с этими сроками и проинформировать нас о результатах через 2-3 недели.

Территориальные управления и госветслужбы регионов, где более 20% заявок на регистрацию не обрабатываются в течение месяца, просим обратить внимание на необходимость более четко организовать эту работу. В число этих регионов входят: Амурская область; Вологодская область; г. Москва; г. Санкт-Петербург; Кемеровская область; Красноярский край; Курганская область; Магаданская область; Приморский край; Республика Алтай; Республика Бурятия; Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Республика Мордовия; Республика Северная Осетия - Алания; Сахалинская область; Ставропольский край; Тверская область; Тульская область; Ханты-Мансийский автономный округ. 

В-третьих, закрыть возможность регистрации площадок в Меркурии и полностью перейти на регистрацию площадок в Цербере, поскольку программные средства модуля регистрации в Цербере строже и более развиты. Например, в Цербере есть проверка на попытку регистрации дубля площадки, а в Меркурии такого механизма нет. Вследствие этого экспрессная регистрация площадки, расположенной в регионе назначения груза, в момент оформления транспортного эВСД в регионе отправления специалистом ВУ или ТУ региона отправления будет недоступна.

В-четвертых, в интеграционный шлюз будут внесены изменения, в результате которых площадки, зарегистрированные через API-интерфейс и имеющие статус «Не подтвержден» более не смогут участвовать в сертификации пока не получат статус «Подтвержден» (сейчас они могут участвовать в сертификации с момента подачи заявки на регистрацию площадки через шлюз).

В-пятых, эти изменения ведут к необходимости установления единого управляющего центра на регион, который координировал бы работу Россельхознадзора и госветслужбы региона в этом направлении и балансировал бы нагрузку. 

Сейчас, как вам известно, в регионах регистрацию площадок осуществляют как территориальные управления Россельхознадзора, так и госветслужбы субъектов Российской Федерации. Однако в разных регионах практика работы тех и других сильно различается. 

В одних регионах основную роль в регистрации играют территориальные управления Россельхознадзора, 

в других госветслужбы субъектов Российской Федерации, 

в-третьих эту работу они делят между собой примерно поровну.

Так, в августе в 5 регионах – Костромская область, Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика, Магаданская область, Республика Мордовия - регистрацию площадок проводили исключительно территориальные управления Россельхознадзора. 

Еще в 9 регионах - Еврейская автономная область, Республика Коми, Пензенская область, г. Санкт-Петербург, Орловская область, Новосибирская область, Самарская область, Ульяновская область, Курская область - более 90% зарегистрированных площадок были зарегистрированы территориальными управлениями Россельхознадзора. 

С другой стороны, в 6 регионах - Ненецкий автономный округ, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Нижегородская область, Республика Алтай, Республика Тыва – более 90% зарегистрированных площадок были зарегистрированы госветслужбой региона. 

В 26 регионах от 40 до 60% зарегистрированных площадок зарегистрированы госветслужбой региона, а вторая почти половина была зарегистрирована территориальными управлениями Россельхознадзора.

Регионы, где регистрируется много (более 1 000) площадок, отработали следующим образом: 


Регион (данные за 08.2021) Статус: Подтвержден Всего площадок % площадок, зарегистрированных в ТУ
Курская область 1 153 1 169 99,91%
Самарская область 1 324 1 476 98,87%
Орловская область 1 159 1 170 97,15%
Пензенская область 1 621 1 651 96,50%
Ростовская область 1 945 2 228 87,90%
Саратовская область 1 290 1 346 81,80%
г. Москва 880 1 145 81,68%
Краснодарский край 1 565 1 977 74,74%
Республика Крым 1 374 1 421 52,76%
Алтайский край 891 1 030 19,43%
Республика Башкортостан 1 245 1 386 2,48%

Учитывая то, как в том или ином регионе относятся к этой работе территориальные управления Россельхознадзора и госветслужбы регионов, предполагаем, что в качестве такого управляющего центра должны быть определены выполняющие сейчас более 75% этой работы:
• территориальные управления Россельхознадзора в следующих регионах: Амурская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Магаданская область, Мурманская область, Новосибирская область, Орловская область, Пензенская область, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия – Алания, Ростовская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Ставропольский край, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Чувашская Республика, Чукотский автономный округ, Ярославская область.
• Госветслужбы субъектов Российской Федерации в следующих регионах: Алтайский край, Белгородская область, Волгоградская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Республика Хакасия, Чеченская Республика.
От территориальных управлений Россельхознадзора и госветслужб субъектов Российской Федерации, в которых эту работу выполняют в равных или близких к тому объемах Россельхознадзор и госветслужбы регионов, мы в течение 3 недель ждем согласованных предложений о том, кто в регионе будет координировать эту работу. В число этих регионов входят:


Архангельская обл.;
Астраханская обл.;
Брянская обл.;
Владимирская обл.;
Вологодская обл.;
Воронежская обл.;
Забайкальский край;
Ивановская обл.;
Иркутская обл.;
Калининградская обл.;
Камчатский край;
Карачаево-Черкесская Республика;
Кемеровская обл.;
Кировская обл.;


Краснодарский край;
Красноярский край;
Курганская обл.;
Ленинградская обл.;
Московская обл.;
Новгородская обл.;
Омская обл.;
Оренбургская обл.;
Пермский край;
Приморский край;
Псковская обл.;
Республика Адыгея;
Республика Дагестан;
Республика Ингушетия;
Республика Калмыкия;
Республика Крым;
Республика Саха (Якутия);
Республика Татарстан;
Рязанская обл.;
Свердловская обл.;
Смоленская обл.;
Тамбовская обл.;
Томская обл.;
Удмуртская Республика;
Хабаровский край;
Ханты-Мансийский АО;
Челябинская обл.;
Ямало-Ненецкий АО


С наилучшими пожеланиями,

Н. Власов

Категории: Автоматизированная система АРГУС , Ветеринария

Ключевые слова: Порядок регистрации, Предприятия, ВЕТИС, Электронная ветеринарная сертификация