Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Финансы

Территориальные Управления Россельхознадзора


Общая информация

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы.

В настоящее время в ведении Россельхознадзора, как главного распорядителя средств федерального бюджета, находится 50 территориальных управления Россельхознадзора – получателей средств федерального бюджета (далее – Управления).

Финансирование Управлений осуществляется в соответствии с утвержденными Руководителями Управлений сметами на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Сметы).

Сметы утверждаются в течение 10 дней с момента доведения Управлениям соответствующих лимитов бюджетных обязательств в соответствии с приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»и приказом Россельхознадзора от 01.07.2019 г. № 642 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Россельхознадзора и территориальных органов Россельхознадзора» (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2019 г. № 56352).

Порядок формирования проектов бюджетных смет на очередной финансовый год и на плановый период и утверждения итоговых смет на очередной финансовый год и на плановый период

Проекты бюджетных смет на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Проекты смет) формируются в настоящее время в 2 этапа:

1 этап – формирование в Единой финансово-кадровой системе Россельхознадзора (далее – ЕФКС).

В ЕФКС Управления формируют Проекты смет под потребность в средствах федерального бюджета для обеспечения деятельности Управлений в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» и приказа Россельхознадзора от 09.10. 2015 № 686 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций территориальных управлений Россельхознадзора».

Необходимо отметить, что потребность в средствах федерального бюджета для обеспечения деятельности Управлений должна быть обоснована и подтверждена соответствующими документами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сроки формирования, а также порядок представления на согласование в Россельхознадзор Проектов смет определяются в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период, и доводятся до Управлений ежегодно соответствующими запросами, письмами и поручениями.

В рамках подготовки проекта федерального бюджета на текущий год и на плановый период, а также формирования фонда оплаты труда Управлений на очередной год и на плановый период, Управлениями представляется в Россельхознадзора информация об имеющихся районных коэффициентах и надбавках в ЕФКС (вкладка: Планирование расходов и доходов бюджета).

Сроки формирования указанной информации: второй и четвертый квартал текущего года.

В рамках подготовки проекта федерального бюджета на текущий год и на плановый период в части расходов на капитальный ремонт Управлениями формируются и направляются в Россельхознадзор планы проведения Управлением капитального ремонта на соответствующий период с приложением следующих документов:

- пояснительной записки с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта и информацией об объекте капитального ремонта;

- актов обследования объектов, подлежащих капитальному ремонту;

- дефектных ведомостей;

- локальных сметных и сводных сметных расчетов;

- фотографий объектов капитального ремонта;

- документов, подтверждающих право оперативного управления либо безвозмездного пользования имуществом.

В случае необходимости разработки проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы проектной документации капитального ремонта, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо в уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных этим органам государственных учреждениях по месту расположения таких территориальных органов (структурных подразделений), расходы на указанные мероприятия также необходимо включить в план проведения Управлением капитального ремонта.

При формировании плана проведения Управлением капитального ремонта необходимо руководствоваться следующими документами:

- постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»;

- постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.;

В случае неисправностях в ЕФКС, информация представляется на бумажных носителях в адрес Россельхознадзора в указанные сроки.

2 этап – формирование Проектов смет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Электронный бюджет)

Управления формируют Проекты смет в течение 5 рабочих дней со дня доведения предельных объемов (либо в сроки, установленные письмами Россельхознадзора) с использованием интерфейса Электронного бюджета и представляют указанные проекты на утверждение в Россельхознадзор.

Проект бюджетной сметы должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, а также Методическим рекомендациям Россельхознадзора (письмо Россельхознадзора от 04.09.2017 № ФС-СА-6/18596).

Россельхознадзор ежегодно после издания Федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период доводит лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО) Управлениям на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Управления с учетом Планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управлений в течение 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО на очередной финансовый год и на плановый период на лицевой счет получателя бюджетных средств формируют бюджетные сметы Управлений на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Бюджетные сметы) с использованием интерфейса Электронного бюджета.

Бюджетные сметы Управлений подписываются уполномоченными должностными лицами Управлений и утверждаются руководителями Управлений собственноручно или путем электронной подписи.

Формирование Бюджетных смет и нормирование расходования средств федерального бюджета, доведенных Управлениям для осуществления деятельности на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется строго в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» и приказом Россельхознадзора от 09.10.2015 № 686 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций территориальных управлений Россельхознадзора».

Также Управления могут осуществлять внесение изменений в Бюджетные сметы не чаще 1 раза в квартал. Внесение изменений в Бюджетные сметы Управлений в иные сроки допускается на основании решения Руководителя Россельхознадзора (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей). Управления в течение 10 рабочих дней после доведения установленном порядке ЛБО на лицевой счет Управления. При отзыве ЛБО в целях перемещения между статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления изменения в Бюджетные сметы не утверждаются.

Вместе с тем, в течение текущего финансового года Управления могут представить в Россельхознадзор заявки на выделение дополнительного финансирования с приложением расчетов сумм дополнительной потребности и обосновывающих расчеты документов и сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями Россельхознадзора по формированию заявки на выделение дополнительных средств федерального бюджета (письмо Россельхознадзора от 09.02.2018 № ФС-СА-6/2826). Расчеты должны осуществляться в соответствии с приказом Россельхознадзора от 09.10.2015 № 686.

Заявки на выделение дополнительных средств федерального бюджета по 242 виду расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо формировать в соответствии с пунктом 6 утвержденных приказом Минкомсвязи России от 30.12.2016 № 745 Рекомендаций по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (направлены письмом Россельхознадзора от 11.08.2017 № ФС-СА-6/16696 ).

Заявки на выделение дополнительных средств федерального бюджета по 243 виду расходов «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» должны включать следующие документы:

- пояснительную записку с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта и информацией об объекте капитального ремонта;

- акты обследования объектов, подлежащих капитальному ремонту;

- дефектные ведомости;

- локальные сметные и сводные сметные расчеты;

- фотографии объекта капитального ремонта;

- документы, подтверждающие право оперативного управления либо безвозмездного пользования имуществом;

- план проведения Управлением капитального ремонта на необходимый период.

В случае необходимости разработки проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы проектной документации капитального ремонта, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо в уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных этим органам государственных учреждениях по месту расположения таких территориальных органов (структурных подразделений), расходы на указанные мероприятия также необходимо включить в план проведения Управлением капитального ремонта.

При формировании заявки на проведение капитального ремонта необходимо руководствоваться следующими документами: постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, приказом Россельхознадзора от 26.07.2017 № 747.

При формировании потребности средств федерального бюджета на командировочные расходы Управлению необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

1. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.;

2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 № 812 (ред. от 29.12.2016) «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2017);

3. Указ Президента РФ от 18.07.2005 № 813 (ред. от 03.04.2020) «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих».

Вместе с тем, Управления могут проводит реконструкцию, строительство, техническое перевооружение объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП).

ФАИП Россельхознадзором формируется ежегодно в текущем финансовом году на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ.

Формирование предложений Россельхознадзора в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании предложений Управлений о необходимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.

Порядок рассмотрения предложений Управлений и формирование соответствующей заявки размещены на сайте Россельхознадзора.

Вместе с тем, необходимо отметить, что приказом Россельхознадзора от 13.07.2016 года № 481 «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Россельхознадзора, Руководителям и заместителям Руководителей территориальных органов Россельхознадзора» установлен порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения Руководителям и заместителям Руководителей Управлений Россельхознадзора.

Администрирование поступлений доходов территориальными управлениями Россельхознадзора

Россельхознадзор осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов, определенные со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в соответствии с приказом от 15 августа 2019 года № 816 «Об осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» и от 28 августа 2019 года № 865 «О закреплении за территориальными органами Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору бюджетных полномочий по осуществлению функций главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

Приказом Россельхознадзора от 15 августа 2019 года № 816 утверждены перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Россельхознадзора, перечень 51 территориального управления Россельхознадзора, осуществляющего бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов федерального бюджета.

В соответствии с приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», с положением о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П) и письмом Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 31.12.2013 г. № 95-09-11/01-1408 «Об изменении правил заполнения платежных документов» при переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации обязательным реквизитом к заполнению является УИН (ссылка на формирование УИН).

В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Прогнозирование поступлений доходов территориальными управлениями Россельхознадзора

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» Россельхознадзор осуществляет прогнозирование поступлений доходов в федеральный бюджет в соответствии с Приказом Россельхознадзора от 7 сентября 2020 № 968 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору».

Во исполнение приказа Минфина России от 09.12.2013 N 117н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году», Управления представляют ежеквартально до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 4 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501083); Пояснительная записка к прогнозу кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 11 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501088).

Вместе с тем, Управления ежемесячно до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным, представляют в Россельхознадзор прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно Приложению 5 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501089). Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц по форме согласно Приложению 7 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501038).

Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета территориальных управлений Россельхознадзора

Во исполнение приказа Минфина России от 09.12.2013 N 117н«О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году» Управления предоставляют в Россельхознадзор до 2-3 рабочего дня месяца следующего за отчетным Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501089). Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501038).

Предельные объемы финансирования расходов

На основании Прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 5 в соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2015 N 204н (ред. от 14.12.2016) "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2015 N 40222) Управлениям ежемесячно доводятся предельные объемы финансирования расходов.

Финансирование территориальных управлений Россельхознадзора

Ежеквартальная и годовая отчетность Управлений

В соответствии с приказом Россельхознадзора от 24.03.2014 № 126 «Об утверждении Регламента отчетности о результатах деятельности территориальных управлений Россельхознадзора» Управления ежеквартально до 10 числа после отчетного периода представляют в Управление финансов отчет по форме ФИН-1 «Информация по автотранспортным средствам, находящимся на балансе территориального управления».

Также в соответствии с приказом Россельхознадзора от 19.12.2017 № 1234 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 24.03.2014 № 126» Управления представляют в Управление финансов Россельхознадзора отчетность по форме ФИН-2 «Общая площадь административных зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в распоряжении у территориального управления Россельхознадзора, и закрепленных за ним на праве оперативного управления или хозяйственного ведения», «Сведения о помещениях, находящихся в распоряжении у территориального управления Россельхознадзора», «Сведения о помещениях, находящихся в ведении территориального управления Россельхознадзора в соответствии с приказами Минсельхоза России от 23 июня 2008 г. № 270 и от 23 июня 2008 г. № 271» за 1 полугодие - не позднее 25 июля текущего финансового года, за 2 полугодие (годовой) - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

В соответствии с приказом Россельхознадзора от 24.03.2014 № 126 «Об утверждении Регламента отчетности о результатах деятельности территориальных управлений Россельхознадзора» Управления ежеквартально до 10 числа после отчетного периода представляют в Управление финансов отчет по форме ФИН-3 «Информация о размере среднемесячной заработной платы федеральных государственных гражданских служащих территориального управления».

Во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 259н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления» Управления представляют отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации по форме 14 по ОКУД 0503074.

Во исполнение приказа Росстата от 24.07.2020 № 410 «Об утверждении форм статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» Управления представляют годовой отчет с отчета за 2020 год «Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики» по форме № 1-АЭ (в соответствии с приложением № 5 к Приказу).

В целях обеспечения реализации статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности расходов федерального бюджета, а также качества управления средствами федерального бюджета в Россельхознадзоре, территориальных управлениях, в соответствии с приказом Россельхознадзора от 12 августа 2015 г. № 557 «О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в Россельхознадзоре» Россельхознадзором проводится мониторинг качества финансового менеджмента.

Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, 2015 г.

Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, 2016 г.

Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, 2017 г.

Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, 2018 г.

Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, 2019 г.