Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
[Search] Поиск   [Recent Topics] Последние темы   [Hottest Topics] Горячие темы   [Members]  Список участников   [Groups] На главную страницу 
[Register] Регистрация / 
[Login] Вход 
Сообщения, отправленные пользователем: Скотский Доктор
Индекс форума » Профиль для Скотский Доктор » Сообщения, отправленные пользователем Скотский Доктор
Автор Сообщение
Николай Анатольевич, прокоментируйте пожалуйста мнение уважаемых учёных.
А вот и реакция:

Ученые о Приказе № 589: «Такое решение профессионально безграмотно и граничит с преступностью»
Рубрика: Публикации ученых
Ученые о Приказе № 589: «Такое решение профессионально безграмотно и граничит с преступностью»
Эффективность ветеринарной деятельности во многом определяется наличием хорошо подготовленной нормативно-правовой базы. И наоборот, любой плохо подготовленный документ может повлечь крайне нежелательные последствия. На наш взгляд, к таким документам можно отнести приказ Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях».

Специалисты Ассоциации «Ветбезопасность» аргументированно и объективно представили доводы о несостоятельности этого приказа и невозможности его выполнения (в частности, еще не введена в эксплуатацию Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии и многое другое).

В ряде субъектов Российской Федерации руководители ветслужб уже приняли решение проводить оформление ветеринарных документов по ранее установленному порядку, подвергаясь риску быть наказанными за невыполнение приказа.

В сложившейся эпизоотической обстановке по африканской чуме свиней, которая регистрируется практически во всех субъектах европейской части России, при широком распространении заболевания животных нодулярным дерматитом, регистрации бешенства почти в 90% субъектов страны важным фактором предупреждения распространения этих болезней является контроль над передвижением животных.

Однако рассматриваемый приказ допускает перемещение владельцами животных и товаров животного происхождения без ветеринарного осмотра и ветеринарных сопроводительных документов, что, безусловно, будет способствовать распространению этих болезней и угрозе заболевания людей бешенством.

Такое решение профессионально безграмотно и граничит с преступностью. Мы полностью поддерживаем мнение специалистов Ассоциации «Ветбезопасность». Целесообразно этот приказ отозвать, доработать, привести в соответствие с действующим законодательством, учитывая при этом техническую готовность регионов.

К сожалению, это не первый документ такого «качества».

Заслуживает упоминания приказ Минсельхоза России № 258 от 23.07.2010, утвердивший Правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства.

Эти «Правила» разработаны для обеспечения благоприятного зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств различных типов и предотвращения распространения заразных болезней животных на территории страны.

Задача благородная, но при внимательном изучении становится понятно, что в документе желаемое выдается за действительное.

«Правилами», в зависимости от состояния выполнения ветеринарно-санитарных требований по охране хозяйств от заноса болезней, установлено деление хозяйств и подразделений, связанных с переработкой свинины, на категории четырех уровней (компартменты 1, 2, 3, 4).

Следует отметить, что трудно определить критерий для разделения хозяйств на четыре категории, и во многих случаях такое деление носит субъективный характер.

Для каждой категории установлены определенные ограничения их деятельности:

– из хозяйств низшей категории в высшую запрещается перемещение свиней, технических средств, передвижение обслуживающего персонала;

– убой свиней, переработка и хранение осуществляются только на предприятиях соответствующего компартмента.

Эти ограничения не являются обременительными для владельцев хозяйств и предприятий, так как все хозяйства, независимо от уровня компартмента, выращивают свиней, убивают, перерабатывают и свободно, без всяких ограничений реализуют на потребительском рынке.

Спрашивается, зачем владельцам тратить деньги на зоосанитарное обустройство хозяйств, если без этого можно получать прибыль, а в случае заноса инфекции и уничтожения поголовья получить от государства компенсацию?

Считаем, что компартментализация хозяйств – это способ узаконить беззаконие, так как в этом случае владельцы хозяйств и предприятий первого, второго и третьего уровней не являются нарушителями ветеринарного законодательства, а ветеринарные специалисты не могут привлечь их к ответственности, поскольку они согласились на этот уровень защиты хозяйств.

В то же время нахождение на одной территории хозяйств с различным уровнем защиты является благодатной почвой для заноса и распространения инфекционных болезней. Не менее серьезное беспокойство вызывает пункт 5 указанных Правил, в котором решение о введении ограничительных мероприятий (карантина) предлагается принимать с учетом зоосанитарного статуса хозяйств (компартмента).

Как выполнять мероприятия по ликвидации очага инфекции с учетом статуса хозяйств – в мировой практике неизвестно.

Термин «компартмент», предусматривающий различные уровни защиты, применим к линиям электропередачи, трансформаторным будкам, домам, строящимся в сейсмической зоне, и т. д. А для животноводческих ферм и предприятий существует только один уровень защиты – полное выполнение ветеринарно-санитарных правил. Других вариантов не может быть.

Этот термин – словоблудие в области ветеринарии, создавший благоприятный фон для невыполнения ветеринарных правил по защите хозяйств от заноса инфекционных болезней.

Серьезное влияние на деятельность ветеринарной службы оказало внесение в закон «О ветеринарии» дополнений от 13.07.2015 № 243-ФЗ, согласно которым оформление ветеринарных сопроводительных документов разрешено уполномоченным лицам организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров или участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальным предпринимателям, являющимся производителями подконтрольных товаров или участниками их оборота, то есть лицам, не имеющим ветеринарного образования.

Минсельхоз России приказом № 646 от 15.12.2015 утвердил перечень продукции животного происхождения, на которую эта категория лиц может оформлять ветеринарные документы. Данный перечень продукции практически совпал с перечнем продукции, на которую ветеринарные документы оформляют специалисты государственной ветеринарной службы.

Трудно представить, как индивидуальный предприниматель или участник оборота подконтрольных грузов будет подтверждать благополучие местности выхода продукции, сроки и методы диагностических исследований убойных животных для исключения инфекционных болезней и т. д. В этих условиях не исключается вероятность заполнения ветеринарных документов недостоверными сведениями, которые сложно проверить. Следует отметить, что эти лица, оформляющие документы, не несут никакой юридической ответственности.

Во всех цивилизованных странах право оформления ветеринарных документов на животноводческую продукцию для населения предоставлено только лицам, имеющим ветеринарное образование.

Нельзя представить, чтобы водитель Скорой помощи выдавал заключение за лечащего врача, охранник в школе – за педагога и т. д. А почему в ветеринарии можно выдавать ветеринарные документы рубщику мяса или перекупщику этих продуктов?

На наш взгляд, эти правила преследуют копеечный интерес предпринимателей в ущерб здоровью населения и противоэпизоотических мероприятий.

Более того, разрешение на выдачу ветеринарных документов лицам, не имеющим ветеринарного образования, дискредитируют звание ветеринарного врача и престиж крайне необходимой для страны профессии.

Совет Федерации установил «испытательный срок» для этих поправок и, надеемся, что после его окончания они будут отменены.

Таким образом, разработанные и утвержденные за последние годы законы и иные нормативные правовые акты в области ветеринарии оказывают негативное влияние и ослабляют роль ветеринарной службы в осуществлении противоэпизоотических мероприятий. В результате в России ежегодно расширяется распространение особо опасных болезней, наносящих миллионные убытки животноводству.

Трудно объяснить, кому это выгодно, но нам очевидно, что это результат низкого профессионального руководства ветеринарной службой страны.

К сожалению, в России на протяжении последних лет нет руководителя ветеринарной службы – Главного государственного ветеринарного инспектора, персонально отвечающего за состояние ветеринарного обслуживания в стране.

Выходом из создавшейся ситуации является создание в центральном аппарате Минсельхоза России единого органа управления ветеринарной службой, укомплектованного профессиональными специалистами, имеющими опыт административной и производственной работы.



Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН В.М. Авилов

Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации, доктор ветеринарных наук, профессор С.И. Джупина

приказ Джупина Авилов минсельхоз
26 Января 2017 | 14:50
125 просмотров

http://xn--80adjapb7awdo4m.xn--p1ai/analytics/publikatsii-uchenykh/uchenye-o-prikaze-589-takoe-reshenie-professionalno-bezgramotno-i-granichit-s-prestupnostyu/
Лесси wrote:
Shum wrote:основанием для ввода государственной информационной системы в эксплуатацию является правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, определяющий перечень мероприятий
по обеспечению ввода системы в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации.


Зачем Вам нужен внутренний приказ Россельхознадзора?



То есть он как бы есть, но его как бы нет. Для всех остальных (третьих лиц) его исполнение НЕ обязательно. Ясно понятно. Ну и на каком основании нас сейчас (третьих лиц) заставляют дублировать документы в Меркурий? И на каком основании в нем вообще выписка? Ведь оформляют как раз - третьи лица. В общем и целом, 589 - такая ....

он у вас есть, но не оцифрован в Меркурии?
danver wrote:Прилетела учётная машинка на ВСД от 13.01.17 г., там чётко указано, что это учёт бумажного ВСД, а машинка всё равно прилетела. Я прикинулась шлангом (типа форум не читала - официальных же распоряжений нет, что гасить не надо!) и погасила. Продукция встала в Журнал продукции, как свежеполученная. Но я же теперь могу эту продукцию использовать для оформления уже своих учётных ВСД (а не вводить её вручную). Спасибо коллегам за подарок!

т.е. машинка приехала раньше бланка? соответственно продукция еще в пути, а Вы ее уже продаете/перерабатываете(на просторах Меркурия) без осмотра!! ай-ай-ай...
Вот и я о том же, как не "дергай" ползунок результат один-дубль!!! Вот и приехала машинка из Владимира, висит, глаза мозолит-бесит!!! Гасить нельзя, не погасишь в течение суток (п.п. 52,53)-кердык тебе!!! Потому я и спрашивал у Самого, но меня не поняли или не хотели понять...
Получается, что если я буду регистрировать корешок и не переведу ползунок в положение ДА - то я оформлю кому-то дубль!!!! Если же переведу (и при этом оформлю транзакцию) то машинка не приедет??
Рэй Бейбеги wrote:
Скотский Доктор wrote:Что-то я не понял, о какой "переключалке" речь? ДА или НЕТ ? И если да, то каким образом она влияет на ниличие дубля? Когда заносишь корешок, то проводишь транзакцию, а Оформление транзакции заканчивается "машинкой" на другом конце провода!!

http://help.vetrf.ru/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5_%D0%92%D0%A1%D0%94_%D0%B2_%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B9.%D0%93%D0%92%D0%AD
Разумеется, "Да". На первой картинке.

Вы получили два документа с идентичными данными именно потому, что не все знают про переключатель:
1. бумажное свидетельство, распечатанное на бланке с голограммой;
2. ЭВСД в "Меркурии".
Доктор не знал и оформил обычную транзакцию. По умолчанию "нет" там, потому что.

Понятно, придётся обращаться к бедной инвентаризации, ибо машинка начинает доставать!
Рэй Бейбеги wrote:
Айболит83 wrote:А чем она будет отличаться? переключил или не переключил входящее ЭВСД ничем не отличается.
Этот переключатель для того если оформляешь на защищенном бланке или я ошибаюсь?

Его можно распечатать, но он никуда не пересылается.
"Прохлопать" такое, кстати, реально легко. Вам шлют старый добрый бумажный документ, а недельки через две-четыре - транзакцию. Доктор скажет - "переппуттал". Погасите по запарке - легализуете удвоенный объём товара.
Удобная система прослеживания и контроля. Меркуйте на здоровье.

Что-то я не понял, о какой "переключалке" речь? ДА или НЕТ ? И если да, то каким образом она влияет на ниличие дубля? Когда заносишь корешок, то проводишь транзакцию, а Оформление транзакции заканчивается "машинкой" на другом конце провода!!
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:
Николай Власов wrote:

Оказывается я вас понял еще в прошлый раз. Отвечаю подробнее.

В случае получения груза, сопровождаемого оформленным на бумажном носителе ВСД:
- Если далее предполагается электронная сертификация, частей этого груза или он будет использован как сырье для переработки и дальше предполагается электронная сертификация полученной в результате переработки продукции, то в электронном журнале груз надо учесть (внести данные вручную). Когда и если вы увидите электронную копию бумажного сертификата, то ее гасить не надо. Электронная копия бумажного сертификата не есть электронный сертификат.
- Если далее не предполагается электронная сертификация ни частей этой партии, ни изготовленной из нее продукции, то не надо ни гасить копию бумажного сертификата, ни вводить данные с него в электронный журнал. Оба эти действия совершенно бессмысленны.


Спасибо за ответ, скажите, а как быть тогда с п.п. №52 и 53 Приказа №589 от 27.12.17??


При чем тут эти пункты? Они о гашении ВСД, оформленных в электронном виде. Мы же с вами говорим об учете в ФГИС ВСД, оформленных на бумажном носител




Так ведь они "висят" в виде машинки т.е., как входящий эВСД!!! Чтоб избавиться от этой машинки-нужно только погасить! Вы говорите не гасить, п.п. 52 и 53 требуют гасить!
Скотский Доктор wrote:
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:Николай Анатольевич, хотелось бы увидеть Ваш ответ. Документ "весит"....


В смысле вИсит? Т.е. опубликован?

не погашен!
вот вопрос:
Уважаемый Николай Анатольевич!

"Прилетел" первый дубль! (результат учета ВСД на бумажном носителе), как быть? Гасить-получаем двойной объем продукции, аннулировать-причина?, или же погасить и потом удалить через инвентаризацию?


Извините, не понял о чем вы спрашиваете.
Те сертификаты, которые получены по учету, гасить не надо: цепочка прослеживаемости все равно не выстроится.

поясню: 17.01.17 пришла продукция по ВСД поставил на учет в Меркурий, 23.01.17 "приходит" эта же партия только уже в эВСД (т.е. врач зарегистрировал в Меркурии корешок ВСД от 17.01.17) Вот теперь эта партия "висит" как не погашенная!, что мне делать с ней ? гасить?
P.S/ Висит-Меркурианский жаргон.



Оказывается я вас понял еще в прошлый раз. Отвечаю подробнее.

В случае получения груза, сопровождаемого оформленным на бумажном носителе ВСД:
- Если далее предполагается электронная сертификация, частей этого груза или он будет использован как сырье для переработки и дальше предполагается электронная сертификация полученной в результате переработки продукции, то в электронном журнале груз надо учесть (внести данные вручную). Когда и если вы увидите электронную копию бумажного сертификата, то ее гасить не надо. Электронная копия бумажного сертификата не есть электронный сертификат.
- Если далее не предполагается электронная сертификация ни частей этой партии, ни изготовленной из нее продукции, то не надо ни гасить копию бумажного сертификата, ни вводить данные с него в электронный журнал. Оба эти действия совершенно бессмысленны.



Спасибо за ответ, скажите, а как быть тогда с п.п. №52 и 53 Приказа №589 от 27.12.17??
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:Николай Анатольевич, хотелось бы увидеть Ваш ответ. Документ "весит"....


В смысле вИсит? Т.е. опубликован?

не погашен!
вот вопрос:
Уважаемый Николай Анатольевич!

"Прилетел" первый дубль! (результат учета ВСД на бумажном носителе), как быть? Гасить-получаем двойной объем продукции, аннулировать-причина?, или же погасить и потом удалить через инвентаризацию?


Извините, не понял о чем вы спрашиваете.
Те сертификаты, которые получены по учету, гасить не надо: цепочка прослеживаемости все равно не выстроится.

поясню: 17.01.17 пришла продукция по ВСД поставил на учет в Меркурий, 23.01.17 "приходит" эта же партия только уже в эВСД (т.е. врач зарегистрировал в Меркурии корешок ВСД от 17.01.17) Вот теперь эта партия "висит" как не погашенная!, что мне делать с ней ? гасить?
P.S/ Висит-Меркурианский жаргон.



Оказывается я вас понял еще в прошлый раз. Отвечаю подробнее.

В случае получения груза, сопровождаемого оформленным на бумажном носителе ВСД:
- Если далее предполагается электронная сертификация, частей этого груза или он будет использован как сырье для переработки и дальше предполагается электронная сертификация полученной в результате переработки продукции, то в электронном журнале груз надо учесть (внести данные вручную). Когда и если вы увидите электронную копию бумажного сертификата, то ее гасить не надо. Электронная копия бумажного сертификата не есть электронный сертификат.
- Если далее не предполагается электронная сертификация ни частей этой партии, ни изготовленной из нее продукции, то не надо ни гасить копию бумажного сертификата, ни вводить данные с него в электронный журнал. Оба эти действия совершенно бессмысленны.



Спасибо за ответ, скажите, а как быть тогда с п.п. №52 и 53 Приказа №589 от 27.12.17??
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:Николай Анатольевич, хотелось бы увидеть Ваш ответ. Документ "весит"....


В смысле вИсит? Т.е. опубликован?

не погашен!
вот вопрос:
Уважаемый Николай Анатольевич!

"Прилетел" первый дубль! (результат учета ВСД на бумажном носителе), как быть? Гасить-получаем двойной объем продукции, аннулировать-причина?, или же погасить и потом удалить через инвентаризацию?


Извините, не понял о чем вы спрашиваете.
Те сертификаты, которые получены по учету, гасить не надо: цепочка прослеживаемости все равно не выстроится.

поясню: 17.01.17 пришла продукция по ВСД поставил на учет в Меркурий, 23.01.17 "приходит" эта же партия только уже в эВСД (т.е. врач зарегистрировал в Меркурии корешок ВСД от 17.01.17) Вот теперь эта партия "висит" как не погашенная!, что мне делать с ней ? гасить?
P.S/ Висит-Меркурианский жаргон.
Николай Власов wrote:
Скотский Доктор wrote:Николай Анатольевич, хотелось бы увидеть Ваш ответ. Документ "весит"....


В смысле вИсит? Т.е. опубликован?

не погашен!
вот вопрос:
Уважаемый Николай Анатольевич!

"Прилетел" первый дубль! (результат учета ВСД на бумажном носителе), как быть? Гасить-получаем двойной объем продукции, аннулировать-причина?, или же погасить и потом удалить через инвентаризацию?
Николай Анатольевич, хотелось бы увидеть Ваш ответ. Документ "весит"....
Уважаемый Николай Анатольевич!

"Прилетел" первый дубль! (результат учета ВСД на бумажном носителе), как быть? Гасить-получаем двойной объем продукции, аннулировать-причина?, или же погасить и потом удалить через инвентаризацию?
 
Индекс форума » Профиль для Скотский Доктор » Сообщения, отправленные пользователем Скотский Доктор
Перейти:   

Powered by JForum 2.1.8 © JForum Team