Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
[Search] Поиск   [Recent Topics] Последние темы   [Hottest Topics] Горячие темы   [Members]  Список участников   [Groups] На главную страницу 
[Register] Регистрация / 
[Login] Вход 
Сообщения, отправленные пользователем: IceCat
Индекс форума » Профиль для IceCat » Сообщения, отправленные пользователем IceCat
Автор Сообщение
Я видел еще один способ избавиться от неудобных объектов на с/х участке (оврагов, например) - неудобный объект в середине сх участка аккуратно обводят карандашиком и отмежевывают в отдельный участок. Правда надо исхитриться отмежевать меньше 2 га, но местные администрации, судя по кадастровым картам, например, ершовского сельского поселения московской области, как-то с этим справляются ))

На кого это потом оформляют - остается только догадываться. Подозреваю что отчуждают в пользу государства (читай - местной администрации) ))))))))) Ну а то, что объект остался физически в середине сх участка и подъехать к нему можно исключительно через частную собственность, через которую неплохо бы, кстати, установить сервитут для доступа в овраг это уже мелочи.
Прошу прощения, это какие органы??? Государственный земельный контроль - т.е. Росреестр, что ли ?

Во-первых, Росреестр - это КоАП 8.8 (нецелевое использование), которое в данном случае не при чем - тут по пашне дерьмо течет, а не металлургические заводы строятся. А во-вторых (неожиданно), Росреестр вобще не имеет прав инспектировать земельные участки c/х назначения на предмет любых нарушений. Статья КоАП 23.21 о полномочиях Росреестра, и о статьях КоАП по которым он имеет право выносить постановления, и в каких случаях. Да и весь раздел КоАП 23 не повредит изучить - там есть много интересного, касающегося полномочий органов надзора (в том числе Росприродонадзора и РСХН).
В ответ на "пруд был всегда" теоретически могут потребовать "привести участок в состояние, пригодное к использованию по целевому назначению". И не важно что там пруд со времен мезозоя после удара метеорита в 3000000 году до н.э. Купил участок - взял на себя обязательства по приведению. КоАП 8.8, читать целиком.

Если пруд мелкий, то можно заявить что это мелиоративное соружение, которое по современному классификатору ВРИ (приказ N540 от 2014 года) допускается на землях всех категорий. Точно также, как базовая станция сотовой связи, которая является антенно-мачтовым сооружением, (а не телефонной станцией как иногда думает росреестр) - антенно-мачтовые сооружения тоже допускаются на землях всех категорий, включая с/х, и не образуют состава нецелевого использования участка. Ну и много чего еще прикольного в приказе 540 есть.

Если крупный - то х.з., наверное, нужно рыбоводством официально начинать заниматься, по крайней мере, по документам. При этом ВРИ и ПЗЗ участка должны хотя бы не исключать рыбоводство.

Если исключают, то менять скорее ПЗЗ, чем ВРИ. Я своими глазам видел в московской области (в раменском, по-моему, районе) участки с ВРИ и ПЗЗ в духе "сохренение специфических видов лесной растительности, характерных для района". Читай - лес с бурьяном легализовали. Можно и пруд в таком духе легализовать, если сильно захотеть. Через местную администрацию. "Сохранение исторически сложившейся гидросистемы и характерных для региона гидробионтов."
Передать по подведомственности. Для начала в росприродоназдзор. Ну а по пашне - как вам уже написали, есть анализ - есть состав, нет анализа - нет состава.

В заявлениях, которые россельхознадзор делает по телевизору, обнаружив очередного нарушителя, мне попадались такие утверждения - "ездил по полю тяжелой техникой, что привело к уплотнению почвы и ухудшению ее характеристик".

У меня лично фантазия отказывает, какой здесь может быть КоАП - снятия плодородного слоя нету, перемещения нету, уничтожения (должно подтверждаться экспертизой) нету, загрязнения (должно подтверждаться экспертизой) нету... а что есть-то ?
А на земельные участки на Дальнем Востоке статьи КоАП 8.6, 8.7 и 8.8 разве не распространяются ?...
По поводу выращивания деревьев я бы еще добавил Лесной Кодекс РФ:

Статья 6. Земли, на которых располагаются леса

1. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
2. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Статья 42. Создание лесных плантаций и их эксплуатация

1. Создание лесных плантаций и их эксплуатация представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений определенных пород (целевых пород).
2. К лесным насаждениям определенных пород (целевых пород) относятся лесные насаждения искусственного происхождения, за счет которых обеспечивается получение древесины с заданными характеристиками.
3. Лесные плантации могут создаваться на землях лесного фонда и землях иных категорий.
4. Гражданам, юридическим лицам для создания лесных плантаций и их эксплуатации лесные участки предоставляются в аренду в соответствии с настоящим Кодексом, земельные участки - в соответствии с земельным "законодательством".
5. На лесных плантациях проведение рубок лесных насаждений и осуществление подсочки лесных насаждений допускаются без ограничений.

Ну и еще много чего интересного есть в законах.

По поводу разрешений на снятие, перемещение, рекультивацию плодородного слоя: если вы арендатор или пользователь земли - то см. письмо Минприроды / Роскомзема № 525/67 от 2 января 1996 года. Пункты 6 и 9. Там написано, кто у кого должен разрешение на такие действия получать: арендатор получает разрешение у собственника. К собственнику з/у данные пункты неприменимы.

Еще в этом же письме есть пункт 11, о получении разрешений на проведение внутрихозяйственных работ с нарушением плодородного слоя. Пункт 11 относится ко всем категориям лиц - не только к пользователю или арендатору, но и к собственнику з/у тоже. Но применяется он только в том случае, если местная районная администрация в вашем районе разработала порядок получения соответствующих разрешений, и установила орган, ответственный за их выдачу. Это сделано, например, в Тверской и Самарской областях. В тех районах, где такой порядок администрацией не установлен, пункт 11 не применяется.
Если мы говорим про КоАП 8.6.2 то состав административного правонарушения по данной статье образуют только пункты a) и б) данного документа т.е. загрязнение почв:

КоАП РФ, Статья 8.6. Порча земель

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения "правил" обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Какую статью КоАП образует порча или уничтожение почв в результате размещения линейного объекта, при создании которого использовались строительные материалы, не создающие загрязнения окружающей среды ?

А карьер - это снятие плодородного слоя. Он состоит двух частей - из выемки и складирования. Выемка почвы не образует состава 8.6.2. Выемка почвы может образовывать состав 8.6.1 при условии, что к конкретному разработчику карьера применяется требование законодательства о получении разрешения на снятие плодородного слоя, и при условии, что законом установлен орган, в который разработчик карьера должен обращаться за получением такого разрешения, и при условии, что разработчик карьера в этот орган за разрешением не обратился.
СНИП-ы декларируют минимальное расстояние от деревьев до границ участка. Для высокорослых - одно расстояние, для низкорослых - другое. У соседа какое расстояние ? Вы этого не написали, а это важно. Если и те и те расстояния выполняются, то какая разница, насколько они высокорослые.

Укажите также точно ВРИ вашего участка (дословно) из вашего свидетельства о собственности - у соседа участок скорее всего такой же как у вас. Вы этого не написали, а сами можете и неправильно толковать ВРИ.

По сложившейся судебной практике, если сосед просто нарушил СНИПы, этого обычно недостаточно для решений суда. Чаще всего нужно доказать еще и ущерб вам лично (заявителю) или угрозу ущерба. Уменьшение инсоляции, угрозу падения и пр. При этом, голословные заявления об ущербе не примут точно, их нужно как-то обосновать. Инсоляцию вообще только экспертизой можно доказать, имхо.

Россельхознадзор не компетентен инспектировать дачные участки - об этом написано в соседней ветке про строения на сх участке. Все законы процитированы. Дачный участок, равно как и любой другой, исключенный из закона об обороте сх земель, попадает в компетенцию Росприродонадзора, а не Россельхознадзора. А также в компетенцию Росреестра.

Можете попытаться сунуться туда и туда, расскажите потом что из этого получится. Росприроднадзору мотивируйте, что выращивание берез на сх участке (пускай даже и дачном) является зарастанием и закустариванием сх земель по коап 8.7, постройка дачи на сх участке является самовольным снятием или уничтожением плодородного слоя под пятном застройки по коап 8.6 (разрешение на строительство, даже если оно есть, не тождественно разрешению на работы связанные с уничтожением плодородного слоя на сх участке - это два разных разрешения). И им обоим - росприродонадзору и росреестру, мотивируйте что выращивание берез на дачном участке является нарушением его ВРИ по документу, т.к. березы не являются сх культурами - коап 8.8.

Правда вопрос о том что является сх культурами, а что не является, по-моему, открыт и нигде не нормативно не установлен.

Мне искренне интересно, что у вас из этого выйдет в реальности. Расскажите потом, пожалуйста.

P.S. Сосед тоже может применить к вам коап 8.6. Дачу построили? Парковку сделали ? Дорожки отсыпали ? Септик закопали ? А разрешение на уничтожение плодородного слоя есть ? Ах, вы даже не знаете, где его берут. Ну в следующий раз узнавайте. Штрафен-штрафен.
С новым классификатором видов разрешенного использования все достаточно просто - есть приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков". Согласно классификатору, самое распространенное ВРИ "Сельскохозяйственное использование" включает в себя 18 других ВРИ, в числе которых и животноводство, и рыбоводство, и пчеловодство и ЛПХ, и строительство зданий и сооружений с/х назначения, и т.д. И даже выращивание конопли (привет службе по контролю за оборотом наркотиков )).

С более старыми ВРИ - да, бардак. Возможно, имеет смысл старое ВРИ "для сельскохозяйственного производства" на новое "Сельскохозяйственное использование" через Росреестр поменять. Хотя по идее, все существующие животноводческие предприятия должны быть именно с этим старым ВРИ.









Добрый день!

Изучил новое постановление правительства ПП РФ №1 от 2 января 2015 года "Об утверждении положения о государственном земельном надзоре", и там написано, что данное постановление отменяет ПП РФ №689 от 2006 года, и согласно новому ПП, с 2015 года в компетенцию земельного контроля и надзора Россельхознадзора входят только земельные участки, подпадающие под действие федерального закона N 101-ФЗ от 24 июля 2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Все остальные участки отнесены к компетенции Росприродонадзора и Росреестра.

Согласно 101-ФЗ статья 1, с/х участок, занятый зданиями, строениями, сооружениями не подпадает под ФЗ об обороте сельхозземель, и, как следствие не подпадает под компетенцию Россельхознадзора. Также, земельный кодекс ЗК РФ статья 71 пункт 5 гласит, что составление протоколов об административных правонарушениях выполняется органами земельного надзора исключительно в пределах своей компетенции.

Соответственно, насколько я понял, я, как физическое лицо, могу приобрести земельный участок категории сельхозназначения с видом разрешенного использования "сельхозпроиззводство", для создания личного фермерского (КФХ) или подсобного (ЛПХ) хозяйства, обнести его сплошным забором, и установить на него несколько хозяйственных построек, необходимых для ведения хозяйственной деятельности. Забор по законодательству РФ является сооружением (точно также как дороги, столбы и линии электропередачи, колодцы и т.д.), а хозяйственные постройки - зданиями и строениями. В этом случае, после возведения построек, органы Россельхознадзора более некомпетентны возбуждать дела об административных правонарушениях по КоАП 8.6, 8.7, 8.8, по такому земельному участку, и возбуждать дела о таких правонарушениях с момента возведения построек компетентен выносить исключительно Росприродонадзор.

Также, насколько я понял, Россельхознадзор не имеет компетенции оценивать назначение любых построек или сооружений - сельскохозяйственное оно или нет, их капитальность или некапитальность, необходимость получения разрешения на строительство или отсутствие такой необходимости, наличие или отсутствие нарушений строительных норм и правил, и т.п., поскольку из закона следует что к компетенции земельного контроля Россельхознадзора никакие постройки не относятся вообще - только земельный участки.

Правильно ли я понимаю ? Покритикуйте, пожалуйста.

101-ФЗ от 24 июля 2002 об обороте сельхозземель, пункт 1 гласит:

"...
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, ведение "личного подсобного" и "дачного" хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным "кодексом" Российской Федерации."

ПП РФ №1 от 2 января 2015 года о разграничении компетенции органов земельного надзора, пункты 4 и 5, гласит:

4. Федеральная "служба" по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным "законом" "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным "законом" "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

5. Федеральная "служба" по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным "законом" "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

И земельный кодекс ЗК РФ статья 71 пункт 5 гласит:

5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;
4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;
...


 
Индекс форума » Профиль для IceCat » Сообщения, отправленные пользователем IceCat
Перейти:   

Powered by JForum 2.1.8 © JForum Team