Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности
Содержание
- Приложение № 1. Перечень территориальных органов Россельхознадзора по федеральным округам Российской Федерации
- Приложение № 4. Распоряжение о проведении мероприятий по надзору
- Приложение № 5. Акт по результатам мероприятий по надзору
Проект
Утверждён
Приказом Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации
от «___» ______ 2008 года №___
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по ветеринарному и
фитосанитарному надзору государственной функции по
осуществлению надзора за юридическими и
физическими лицами, проводящими экспертизы,
обследования, исследования, испытания, оценку, отбор
проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов, выдачу
заключений, а также иные работы в установленной
сфере деятельности
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее по тексту – Служба) государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности (далее по тексту – надзор в установленной сфере деятельности) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.11.2005, №47, ст.4933).
Субъектами осуществления надзора по настоящему Административному регламенту являются юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности Россельхознадзора.
Объектами осуществления надзора по настоящему Административному регламенту являются деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценки, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещения подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности Россельхознадзора.
2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
- — Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, №1 (ч.1), ст.1; «Парламентская газета», №2-5, 05.01.2002, «Российская газета», №256, 31.12.2001);
- — Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 17.06.1993, №24, ст.857);
- — Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» («Российская газета», №155-156, 11.08.2001, «Собрание законодательства Российской Федерации», 13.08.2001, №33 (часть 1), ст.3436, «Парламентская газета», №152-153, 14.08.2001);
- — Федеральным законом от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 10.01.2000, №2, ст.150, «Российская газета», №5, 10.01.2000, «Парламентская газета», №4-5, 11.01.2000);
- — Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.12.2002, №52 (ч.1), ст.5140, «Российская газета», №245, 31.12.2002, «Парламентская газета», №1-2, 05.01.2003);
- — Федеральным законом «О животном мире» («Собрание законодательства Российской Федерации», 24.04.1995, №17, ст.1462, «Российская газета», №86, 04.05.1995);
- — Федеральным законом «О карантине растений» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.07.2000, №29, ст.3008, «Парламентская газета», №133, 18.07.2000, «Российская газета», №137, 18.07.2000);
- — Федеральным законом от 19 июля 1997 года №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.07.1997, №29, ст.3510, «Российская газета», №142, 25.07.1997);
- — Федеральным законом от 17 декабря 1997 года №149-ФЗ «О семеноводстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.12.1997, №51, ст.5715, «Российская газета», №246, 24.12.1997);
- — Федеральным законом от 5 декабря 1998 года №183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.12.1998, №49, ст.5970, «Российская газета», №234, 09.12.1998);
- — Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4973-1 «О зерне» («Российская газета», №102, 29.05.1993, «Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 03.06.1993, №22, ст.799);
- — Конвенцией «О биологическом разнообразии», Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992 года («Бюллетень международных договоров», 1996, №9, с.3-28, «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.05.1996, №19, ст.2254) ратифицирована 5 апреля 1995 года Федеральным законом от 17 февраля 1995 года №16-ФЗ «О ратификации конвенции о биологическом разнообразии» («Собрание законодательства Российской Федерации», 20.02.1995, №8, ст.601);
- — Соглашением «О сотрудничестве в области карантина растений», Москва, 13 ноября 1992 года («Бюллетень международных договоров», 1994, №4, с.17-22, «Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ», 1992, №8, с.6-11);
- — Конвенцией о создании Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений», Париж, 18 апреля 1951 года, с изменениями от 27 апреля 1955 года («Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами», выпуск XIX.-М., 1960, С.313-321);
- — Международной конвенцией по карантину и защите растений, 1997. ФАО, Рим;
- — Конвенцией о создании европейской и средиземноморской организации по карантину и защите растений, Париже, 18.04.1951, с изменениями от 27.04.1955 (далее – ЕОКЗР) (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XIX- М., 1960, с.313-321);
- — Международными стандартами по фитосанитарным мерам (МСФМ);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года №874 «О принятии Российской Федерацией пересмотренного текста Международной конвенции по защите растений» («Собрание законодательства Российской Федерации», 24.12.2001, №52, (ч.II), ст.4977);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №327 «Об утверждении положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» («Российская газета», №150, 15.07.2004);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года №201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.04.2004, №15, ст.1493, «Российская газета», №76, 13.04.2004);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года №706 «Об утверждении положения о Государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.06.1994, №9, ст.1007);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года №987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.2001, №1 (часть II), ст.123, «Российская Бизнес-газета», №2, 10.01.2001 (Положение), «Российская газета», №6, 12.01.2001 (Постановление);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года №450 «О министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.06.2008, №25, ст.2983);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 года №491 «О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» («Собрание законодательства Российской Федерации», 15.08.2005, №33, ст.3421, «Российская Бизнес-газета», №28, 16.08.2005);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года №1263 «Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.1997, №40, ст.4610, «Российская газета», №196, 09.10.1997);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №305 «О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.05.2006, №22, ст.2337, «Российская газета», №114, 31.05.2006);
- — Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года №478 «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.08.2005, №32, ст.3319, «Российская газета», №179, 16.08.2005);
- — Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 декабря 1999 года №72 («Об утверждении общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации» («Российская газета», №37, 22.02.2000, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №9, 28.02.2000);
- — Национальным стандартом Российской Федерации «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 года №506-ст («М.Стандартинформ», 2007, ИУС «Национальные стандарты», №2, 2008 (Поправки);
- — Национальный стандарт Российской Федерации «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» ГОСТ Р 1.0-2004, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 года №152-ст («М., ИПК Издательство стандартов», 2005);
- — Рекомендациями по аккредитации «Инспекционный контроль за деятельностью в системе сертификации ГОСТ Р аккредитованных органов по сертификации» Р 50.4.002-2000, утвержденные постановлением Госстандарта России от 30 марта 2000 года №84-ст («М. ИПК Издательство стандартов», 2000);
- — Государственным стандартом Российской Федерации «Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий» ГОСТ Р 51000.4-96, утвержденным постановлением Госстандарта России от 18 октября 1996 года №602 («М.ИПК Издательство стандартов», 1996);
- — Государственным стандартом Российской Федерации «Системы менеджмента качества. Требования» ГОСТ Р ИСО 9001-2001, утвержденным постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 года №333-ст (М. ИПК. Издательство стандартов», 2003);
- — Приказом Минсельхоза России от 12 апреля 2005 года №138 «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2005 года №6547), («Российская газета», №95, 06.05.2005, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №20, 16.05.2005);
- — Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года №36 «Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов» («Российская газета» (специальный выпуск), №119/2, 20.06.2003).
3. Надзор в установленной сфере деятельности осуществляют Служба и территориальные органы Службы (приложение № 1).
4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности, являются:
- — Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- — заместители Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору – главные государственные инспектора в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением обязанностей;
- — иные должностные лица центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в установленной сфере деятельности;
- — руководители территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- — заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением обязанностей;
- — иные должностные лица территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в установленной сфере деятельности.
5. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется на безвозмездной основе.
6. Результатом исполнения государственной функции является составление Акта о результатах проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки
7. Мероприятия по надзору проводятся на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Службы, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы.
8. Распоряжение состоит из констатирующей и распорядительной частей (Приложение №2).
9. В констатирующей части указываются основания для издания распоряжения:
- для плановых мероприятий — утвержденный план проверок;
- для внеплановых мероприятий — основания, предусмотренные настоящим Регламентом.
10. В распорядительной части указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по надзору;
- наименование территориального органа Службы или указание на то, что мероприятие по надзору осуществляется Службой;
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае назначения комплексной проверки — должности, фамилии, имена и отчества руководителя проверки и должностных лиц, входящих в состав группы;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по надзору;
- цель, задачи и предмет проведения мероприятий по надзору;
- даты начала и окончания мероприятий по надзору;
- сроки проведения мероприятий по надзору;
- подпись руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы, утвердившего распоряжение, с указанием его фамилии.
Требования к порядку проведения мероприятия по надзору
в установленной сфере деятельности
11. Мероприятия по надзору в установленной сфере деятельности производятся с момента предъявления должностным лицом Службы или ее территориального органа, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю распоряжения о проведении мероприятий по надзору либо его заверенной печатью копии одновременно со своим служебным удостоверением.
12. При проведении мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности должностное лицо (должностные лица) Службы или ее территориальных органов не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Службы или ее территориального органа, от имени которого действует должностное лицо;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятия по надзору.
13. В случае если должностные лица или работники проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представители оказывают неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего мероприятие по надзору в установленной сфере деятельности, а равно воспрепятствуют осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, они привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине должностных обязанностей должностное лицо Службы или ее территориальных органов несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В рамках мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности осуществляются:
- визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям;
- анализ документов и представленной информации;
- анализ данных лабораторных исследований, испытаний.
15. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя. В случае, если мероприятие по надзору является внеплановым и связано с расследованием причин и обстоятельств возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом (должностными лицами) Службы единолично либо в присутствии сотрудника проверяемого объекта. При этом должностное лицо должно принять меры к информированию о проводимой проверке руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя, результаты проверки довести до их сведения в трехдневный срок после ее окончания.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт.
16. Анализ документов и представленной информации осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объекта и продукции, а также для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы.
17. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки объекта или продукции, об этом также делается пометка в акте.
18. Анализ данных лабораторных исследований, испытаний осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и иных видов оценок.
Исследования, испытания и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
Требования к назначению экспертиз
19. Определение о назначении экспертизы и (или) предписание о проведении обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок вместе с актом об отборе образцов (проб) продукции для проведения их исследований (испытаний) направляются в учреждения, обеспечивающие деятельность Службы, ее территориальных органов и иных специализированных учреждений, не позднее дня, следующего за днем выдачи соответствующего предписания.
20. Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования осуществляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания о проведении обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, которые выносит руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы. Отбор образцов (проб) оформляется актом.
Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования, включая количество образцов, время и условия их отбора, другие условия, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами применительно к конкретному виду исследований, измерений.
21. Экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, осуществляемые на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания, выполняются на безвозмездной основе.
22. Срок проведения экспертизы — не более 10 рабочих дней.
Требования к оформлению акта по результатам мероприятий по надзору
23. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом (должностными лицами) Службы или ее территориальных органов, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. (Приложение №3).
24. Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- дату, время, место составления акта;
- наименование территориального органа Службы или указание на то, что мероприятие по надзору проводилось Службой;
- дату и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору;
- должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего мероприятия по надзору;
- дату, время и место проведения мероприятий по надзору;
- полное наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя;
- фамилию, имя, отчество и должность представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятий по надзору.
25. Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по надзору, выявленных нарушениях законодательства в установленной сфере деятельности Службы, с указанием конкретных законов и иных нормативных правовых актов, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
26. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по надзору, их подписи или отметка об отказе от подписи, а также подписи уполномоченных должностных лиц Службы или территориального органа Службы.
27. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, взятых должностными лицами Службы или ее территориальных органов, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по надзору.
28. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение суток, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле территориального органа Службы.
29. Акт по результатам мероприятий по надзору и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим мероприятия по надзору, руководителю территориального органа Службы (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Требования к оформлению предписания об устранении выявленных нарушений
30. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, создающих угрозу возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит гражданам и юридическим лицам предписания (приложение №4):
- об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
- о проведении дополнительных ветеринарных, фитосанитарных и иных (профилактических) мероприятий;
- о необходимости соблюдения обязательных требований к проведению исследований, испытаний экспертиз и др.
31. В предписаниях указываются:
- порядковый номер предписания;
- дата и место выдачи предписания;
- наименование органа, выдавшего предписание;
- сведения об установленных юридически значимых фактах;
- сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства;
- нормы законодательства, которые нарушены;
- требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
- срок исполнения предписания;
- срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о выполнении предписания;
- перечень документированной информации, подлежащей представлению территориальному органу Службы, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;
- порядок и сроки обжалования предписания.
32. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом.
33. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную КоАП.
34. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Службу (ее территориальный орган) до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, предписание территориальным органом Службы не выносится.
Требования к организации учета документации по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности
35. В Службе и ее территориальных органах обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по надзору вводятся в должностные обязанности одного из его работников и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.
36. Названное делопроизводство состоит из журнала учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется надзор.
Информирование о месте нахождения, графике работы и иной информации о работе Службы
37. Адрес Службы: 107139, г.Москва, Орликов переулок, дом 1/11. Телефон: (495) 975-43-47, факс: (495) 607-51-11.
E-mail: info@svfk.mcx.ru.
38. Режим работы Службы: с понедельника по пятницу – с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45.
39. Перечень территориальных органов Службы, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, приведен в приложении №1.
40. Режим работы территориальных органов Службы: с понедельника по пятницу – с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45. В выходные и праздничные дни с 9.00 до 15.00 осуществляется дежурство работников территориального органа Службы.
41. Ежегодные (ежеквартальные) планы мероприятий по надзору, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в отношении которых был осуществлен государственный надзор на территории субъектов Российской Федерации, перечни постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов, размещаются на официальных сайтах соответствующих территориальных органов Службы в сети Интернет.
III. Административные процедуры
42. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, являются :
- утвержденный руководителем Службы или руководителем территориального органа Службы план мероприятий по надзору;
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на нарушения законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
43. Административные процедуры осуществления надзора в установленной сфере деятельности включают в себя:
- надзор за выполнением требований законодательства в установленной сфере деятельности Службы, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в установленной сфере деятельности Службы;
- меры пресечения нарушений законодательства в установленной сфере деятельности Службы, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших;
- принятие мер по приостановлению деятельности проверяемых субъектов;
- направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении законодательства Российской Федерации для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
44. Блок-схема административной процедуры по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства в установленной сфере деятельности Службы приведена в приложении №5.
45. Мероприятия по надзору в установленной сфере деятельности осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
46. Порядок организации и проведения мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности, в том числе сроки проведения таких мероприятий, регулируются положениями главы II Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
47. Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по надзору, срок проведения мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности может быть продлен не более чем на один месяц в случаях:
- аварийных ситуаций, возникновений болезней, общих для человека и животных;
- если это предусмотрено законодательством в установленной сфере деятельности Службы;
- необходимости проведения исследований, экспертиз (испытаний) со значительным объемом мероприятий по надзору.
Проведение плановых мероприятий по надзору
в установленной сфере деятельности
48. Плановые мероприятия по надзору в установленной сфере деятельности осуществляются не чаще чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
49. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору в установленной сфере деятельности может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
50. Ответственным за проведение плановой проверки является должностное лицо, указанное в распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки в качестве ответственного лица.
51. При проведении плановых совместных комплексных мероприятий по проверке выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований законодательства могут осуществляться совместно с другими уполномоченными государственными органами на основании одного общего распорядительного документа о проведении проверки.
52. План проведения мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности составляется в каждом территориальном органе Службы ежегодно и утверждается приказом руководителя территориального органа Службы не позднее чем за месяц, предшествующий календарному году.
53. Руководитель территориального органа Службы на основании ежегодного плана проведения мероприятий по надзору может утверждать ежеквартальные (ежемесячные) планы.
54. В план включаются наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется надзор, наименование подразделения территориального органа Службы (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору.
В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
55. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору в установленной сфере деятельности, составляются на основании сведений, полученных от соответствующих органов государственной регистрации, и регистрируются в журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется надзор в установленной сфере деятельности (приложение N 6).
56. Плановые мероприятия по надзору в установленной сфере деятельности по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
57. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.
58. Продолжительность плановой проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
59. Критериями при принятии решения по результатам плановой проверки является соблюдение проверяемым субъектом законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы либо выявленные нарушения законодательства.
60. Результатом административного действия является выявление нарушений либо отсутствие выявленных нарушений в деятельности проверяемого субъекта.
61. Способом фиксации результата выполнения административного действия является составление акта проверки (приложение №3) с указанием выявленных нарушений законодательства либо с указанием отсутствия выявленных нарушений законодательства.
Проведение внеплановых проверок
62. Внеплановые проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности проводятся в случаях:
- необходимости контроля за исполнением вынесенных предписаний об устранении выявленных нарушений;
- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
63. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалоб на возникновение болезней животных, опасных для человека, осуществляются немедленно, при поступлении жалоб на недоброкачественную продукцию — в течение 3 дней, в остальных случаях — в течение месяца.
В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица Службы вправе затребовать ветеринарные, фитосанитарные и иные документы в установленной сфере деятельности Службы, в отношении субъектов и объектов надзора (проверки), непосредственно относящиеся к предмету проверки.
64. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.
65. При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
66. Продолжительность внеплановой проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения внеплановой проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
67. Критериями при принятии решения по результатам внеплановой проверки является соблюдение проверяемым субъектом законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы либо выявленные нарушение законодательства.
68. Результатом административного действия является выявление нарушений либо отсутствие выявленных нарушений в деятельности проверяемого субъекта.
69. Способом фиксации результата выполнения административного действия является составление акта проверки по форме, указанной в приложении №3 к настоящему Регламенту, с указанием выявленных нарушений законодательства либо с указанием отсутствия выявленных нарушений законодательства.
Возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении
70. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении в установленной сфере деятельности производятся в порядке, установленном главами 24 — 29 КоАП.
71. Срок составления протокола по делу об административном правонарушении – немедленно.
Вынесение предписания об устранении выявленного нарушения
72. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, должностным лицом выносится предписания об устранении выявленных нарушений по форме, указанной в приложении №4 к настоящему Регламенту.
73. Срок вынесения предписания об устранении выявленного нарушения – не позднее 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения.
Направление в орган, осуществляющий лицензирование
соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган),
материалов о нарушении законодательства для рассмотрения
вопросов о приостановлении действия или об аннулировании
соответствующей лицензии в установленном законодательством
Российской Федерации порядке
74. При обнаружении в ходе рассмотрения обращений и (или) при проведении плановых или внеплановых проверок, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, нарушений законодательства в установленной сфере деятельности Службы, выражающихся в несоблюдении лицензионных требований и условий, документированная информация, подтверждающая данное обстоятельство, с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем (заместителем руководителя) Службы (ее территориального органа), направляется в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
75. Решение о передаче указанной информации в лицензирующий орган принимает руководитель структурного подразделения Службы (ее территориального органа), в чьи функциональные обязанности в соответствии с должностным регламентом входит решение вопросов организации работы по контролю за соблюдением законодательства в установленной сфере деятельности Службы, который дает поручение должностному лицу, осуществлявшему рассмотрение обращения и (или) проводившему проверку (мероприятие по контролю), в ходе которых были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, о подготовке проекта соответствующего обращения, визирует подготовленный проект и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы (ее территориальных органов) с приложением копий всех документов и результатов проверки.
76. Не допускается обращение в лицензирующий орган по вопросу приостановления или аннулирования соответствующей лицензии, если выявленные нарушения законодательства в установленной сфере деятельности Службы не связаны с несоблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий.
77. Письмо с предложением рассмотреть вопросы о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке направляется в лицензирующий орган в течение семи дней с момента выявления нарушений заказным письмом с уведомлением о вручении.
78. Ответ на обращение, полученный от лицензирующего органа, приобщается к материалам, связанным с рассмотрением соответствующего обращения (проведением проверки).
Приостановление деятельности проверяемых субъектов
79. Приостановление деятельности проверяемых субъектов, деятельность которых осуществляется с грубыми нарушениями законодательства Российской Федерации, осуществляется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случаях и в порядке, установленных КоАП РФ.
Под грубыми нарушениями законодательства Российской Федерации понимаются – неоднократное (два и более раз) нарушение проверяемым субъектом нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора либо однократное нарушение, которое повлекло за собой либо могло повлечь заболевания (гибель) животных, людей, возникновение эпидемий, эпизотий, причинение ущерба имуществу государства, юридических и физических лиц.
80. При проведении административных процедур, предусмотренных настоящим подразделом, уполномоченным должностным лицам Службы, ее территориального органа в каждом случае необходимо:
- определить характер допущенного нарушения (нарушений), нормы законов и иных нормативных правовых актов, обязательные требования которых были нарушены;
- определить круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению, в том числе наличие пострадавших, свидетелей;
- определить юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение нарушителем обязательных требований;
- определить причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровью людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение;
- принять во внимание доводы, которые выставляются нарушителем в доказательство своей невиновности.
Направление в органы прокуратуры, другие
правоохранительные органы материалов для решения вопросов
о возбуждении уголовных дел
81. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
82. Срок направления материалов – не более 5 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения об этом.
83. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
84. Россельхознадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
85. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Службы, территориальных органов Службы.
86. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
- — проведение в установленном порядке контрольных проверок территориальными органами Службы;
- — рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.
87. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Россельхознадзора) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Россельхознадзора.
88. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю Россельхознадзора (уполномоченному им лицу) или руководителю территориального органа Службы (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
89. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Россельхознадзора, территориальных органов Службы.
90. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Россельхознадзора, территориального органа Службы.
91. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения, осуществляется заместителем Руководителя Службы в соответствии с разграничением полномочий.
92. Контроль за принятием решений заместителем Руководителя Службы осуществляется Руководителем Службы.
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц Службы (ее территориальных органов), а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
94. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Службы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
96. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
97. Руководители (заместители руководителей) Службы и ее территориальных органов:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
98. Ответ на жалобу подписывается Руководителем Службы, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом.
Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
99. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
100. В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
101. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
102. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
103. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
104. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
105. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП.
106. Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществлявших (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Службы, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
107. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществлявших (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Службы, в судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности
Перечень территориальных органов Россельхознадзора по федеральным округам Российской Федерации
Центральный федеральный округ
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области | 308027, г. Белгород, ул. Щорса, дом 8rsnadzor@belnet.ru тел. (4722) 35 64 43 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям | 241519, Брянская область, Брянский р-н, п. Путевка, ул. Рославльская, дом 3 veter@online.debryansk.ru тел. (4832) 75 37 00 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области | 600000, г. Владимир, ул. Луначарского, а/я 149, дом 3 rosselhoznadzor@vtsnet.ru, karantin@vtsnet.ru код: 8 (4922) тел. (4922) 33 45 18 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области | 394000, г. Воронеж, пл. Ленина, дом 12 rsnadzor@comch.ru тел. (4732) 53 22 81 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ивановской области | г. Иваново, ул. Суворова, д. 44 153012 ivrsn@yandex.ru тел. (4932) 41 06 57 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калужской области | 248012, г. Калуга, ул. Московская, д. 311 rosselhosnadzor@kaluga.ru тел. (4842) 59 17 85 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской области | 156013, г. Кострома, проспект Мира, д. 53 Apcxn-kostroma@mail.ru тел. (4942) 45 01 61 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям | 302040, г. Орел, ул. Пожарная, д. 72 тел. (4862) 76 10 46 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области | 398037, г. Липецк, ул. Опытная, дом 1 pkvp@lipetsk.ru тел. (4742) 62 63 65 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору г. Москвы и МО | 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11 rsnmoskva@mail.ru тел. (495) 745 54 64 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям | 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 17 rsn-ryazan@mail.ru тел. (4912) 92 90 98 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской и Тверской областям | 170008, г. Тверь, ул. Озерная, д. 9 тел. (4822) 36 79 52 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тульской области | 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д. 93А tulnadzor@yandex.ru тел. (4872) 27 65 06 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области | 115000, г. Ярославль, ул. Республиканская, дом 27 natguard@nordnet.ru тел. (4852) 30 89 90 |
Северо-западный федеральный округ
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу | 185000, Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 8 ohotupravlenie@karelia.ru тел. (8142) 78 24 32 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми | 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 98 rsnkomi@mail.ru тел. (8212) 31 19 55 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области | 160001, г. Вологда, Предтеченская, д. 3 тел. (8172) 72 30 10 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской обл. | 236000, г. Калининград, ул. Кирова, д. 15 rsn_kaliningrad@mail.ru тел. (4012) 21 53 94 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | 198095, г. Санкт- Петербург, ул. Швецова, д. 12 info@ursn.spb.ru тел. (812) 252 09 66 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области | 183038, г. Мурманск, ул. Траловая, д. 12А murmansk@rsn51.ru тел. (8152) 68 73 31 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области | 173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28 rosnadzor@novgorod.net тел. (8162) 63 52 80 |
Южный федеральный округ
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан | г. Махачкала, 367000, проспект имама Шамиля, д. 16А rosselhoz-dag@yandex.ru тел. (8722) 64 67 16 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия | 381203, Республика Ингушетия, Сунженский р-он, ст. Орджоникидзевская, ул. Осканова, д. 61/4 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кабардино-Балкарской Республике | 360000, г. Нальчик, ул. Калюжного, д. 8 тел. (8662) 47 13 50 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Калмыкия | 358000, г. Элиста, ул. Ленина, д. 273 saiga-rsn@mail.ru тел. (84722) 5 30 08 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Карачаево-Черкесской Республике | 369000, г. Черкесск, ул. Калантаевского, д. 17А nadzorkhr@mail.ru (8782) 25 26 80 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Северная Осетия — Алания | 362000, г. Владикавказ, ул. Армянская, д. 30/1 avsati@mail.ru (8672) 75 66 13 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чеченской Республике | 364061, г. Грозный, п. Красная Турбина, ул. Турбинная, дом 1 arshn-chr@mail.ru, aslanbek200670@mail.ru тел.(8713) 22 22 48 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея | 350012, г. Краснодар, ул. Лукьяненко, дом 111 quarant@mail.kuban.ru тел. (8612) 22 20 31 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю | 355040, г. Ставрополь, ул. Крупской, дом 31/1 fsskik@mail.stv.ru тел. (8652) 23 62 68 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области | г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 38А, 414040, astselhoznadzor@breezline.ru тел. (8512) 25 22 60 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области | г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская, 400131, дом 13 rsnvolga@mail.ru тел. (8442) 33 00 96 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области | 344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 20-я линия, дом 43 ursnro_sec@donpac.ru тел. (8632) 66 51 59 |
Приволжский федеральный округ
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан | 450071, г. Уфа, Лесной проезд, дом 1 rosselhoznadrb@mail.ru (3472) 48 56 00 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия | 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 50 buhrm@mail.ru Тел. (8342) 47-18-38 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан | 420059, г. Казань, Оренбургский тракт, д. 20А agronadzor_rt@mail.ru тел. (843) 570 20 08 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике | 426051, г. Ижевск, ул. Советская, д. 1 rsnur@mail.ru тел. (3412) 51 20 86 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю | 614513, Пермский край, Пермский район, дер. Песьянка, ул. П/о Ванюни,ул. Строителей, 1 «б» тел. (342) 297 93 44 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской обл., разница во времени: | 443086, г. Самара, ул. Новая-Садовая, д. 171 koop@mcx-samara.ru. тел. (846) 334-42-18 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области | 410046, г. Саратов, Фрунзенский район, территория санатория «Октябрьское ущелье» rsn-saratov@mail.ru тел. (8452) 52 94 50 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области | 432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8 rsnadzor@simbir.ru тел. (8422) 41 06 76 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике | 428014, г. Чебоксары, ул. Крупской, дом 9 rsnadzor21@mail.ru (8352) 62 55 46 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области | 610035, г. Киров, Мелькомбинатовский пр., д. 8 admin@shnadzor.kirov.ru тел. (8332) 67 80 20 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл | 603107, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 97 karantin@kn.nnov.ru тел. (8312) 62 59 75 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области | 460046, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 34 rosselxoz@mail.ru тел. (3532) 77 54 12 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области | 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 71а oxota_pnz@mail.ru тел. (8412) 54-18-86 |
Уральский федеральный округ
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области | 640000, г. Курган, ул. Володарского, д. 65А huntdepart@infocentr.ru тел. (3522) 43 25 45 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области | 620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Грузчиков, дом 4 office@ufsrsn.ru тел. (343) 358-23-62 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому АО | 625001, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, д. 35 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области | 454021, г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 94 vet_nadzor@mail.ru тел. (351) 796 87 96 |
Сибирский федеральный округ
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай | 656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 65 rshn@intelbi.ru тел. (3852) 24 22 79 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия | 670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, д. 4Б vetnadzor@rambler.ru тел. (3012) 46 63 57 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва | 667011, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2 тел. (3942) 25 46 46 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия | 662000, г. Абакан, ул. Кирова, д. 100 rsnkhakasia@mail.ru тел. (3902) 22 65 67 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) АО | 660049, г. Красноярск, о. Отдыха, а/я 25560 krsn@bk.ru тел. (3912) 33 12 66 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому АО | 664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 28 selhoznadzor@irmail.ru тел. (3952) 21 72 90 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области | 650099, г. Кемерово, ул. Рудничная, д. 5 rosnadzor63@mail.ru |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области | 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167 rsnnso@ngs.ru |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области | 644046, г. Омск, ул. Училищная, д. 10 rsn_aa@omskcity.com тел. (3822) 56 52 37 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области | 634021, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 109Аruk@ursn.tomsk.ru |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Читинской области и Агинскому Бурятскому АО | 672010, г. Чита, ул. Ингодинская, дом 19 rsnchita@mail.ru тел. (3022) 267913 |
Дальневосточный федеральный округ
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) | 677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 3 rsn@sakha.ru тел. (4112) 36 34 21 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю | 690034, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33 primnadzor@yandex.ru тел. (4232) 96 47 18 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области | 675029, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Заводская, д. 87 amuroxota@yandex.ru тел. (4162) 44 74 36 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю | 683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58 rshn_kam@mail.kamchatka.ru тел. (4152) 23 56 05 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской АО | 680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 18А тел. (4212) 79 40 51 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области | 685000, г. Магадан, Промышленный пр., д. 7 rsn@maglan.ru тел. (4132) 62 24 21 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Сахалинской области | г. Южно-Сахалинск, 693006, ул. Емельянова, д. 43А rsn_front@sakhrybvod.ru тел. (4242) 73 94 33 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чукотскому АО | 689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 26 rhz-chao@mail.ru тел. (42722) 2 65 38 |
Приложение № 2
к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности
Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора
Начат___________г. Окончен_____________г. Управление по __________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, региона) В журнале прошнуровано листов__________________
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора
№ п/п | Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя | Место нахождения, телефон | Кол-во работающих | № карты учета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение № 3
к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности
Предписание о проведении обследования (исследования, испытания, оценки)
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление по ____________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) ПРЕДПИСАНИЕ о проведении обследования (исследования, испытания, оценки) При обследовании (исследовании, испытании, оценке) объекта, рассмотрении представленных документов:______________________________________________ ________________________________________________________________________ (указать наименование объекта, перечислить рассмотренные документы) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неин- фекционных заболеваний людей и животных. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний людей и животных пред- лагаю: ________________________________________________________________________ (указать обязательные мероприятия, срок их исполнения) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на________________ ________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество лица, на которое возлагается ответственность) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________ ____________ ____________________________ (должность лица, (подпись) (фамилия, имя, отчество) уполномоченного осуществлять надзорные мероприятия)
Приложение № 4
к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности
Распоряжение о проведении мероприятий по надзору
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление по _________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) РАСПОРЯЖЕНИЕ о проведении мероприятий по надзору от___________200___г. №______ В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановление №327____ и на основании ____________________________________________________________________ плана проведения мероприятий по контролю или на основании обращения, полученной информации) провести ____________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица или группа должностных лиц с указанием руководителя группы, которым поручается провести мероприятия по контролю) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ мероприятия по надзору ____________________________________________________________________ (плановые или внеплановые) ____________________________________________________________________ (наименование и адрес юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по контролю) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ С целью, задачами и предметом мероприятий по надзору ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (цель, задачи и предмет проведения мероприятий по контролю) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Провести мероприятия по надзору с ____________по ____________200___г. Руководитель Управления по __________________________ _____________ ________________________ (наименование субъекта (подпись) (фамилия, имя, отчество) Российской Федерации) М.П. Заместитель Руководителя управления по __________________________ _____________ ________________________ (наименование субъекта (подпись) (фамилия, имя, отчество) Российской Федерации)
Приложение № 5
к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности
Акт по результатам мероприятий по надзору
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление по ____________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) А К Т по результатам мероприятий по надзору Акт составлен__________________________________________________________ (время, дата и место составления акта) На основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) управления по _________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) от __________200__г. №________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица) _______________________________________________________________________ (председателя, членов проверяющей группы), _______________________________________________________________________ (проводившего мероприятия по контролю) _______________________________________________________________________ проведены мероприятия по надзору с ________по__________200___г. за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора___________________________________ _______________________________________________________________________ (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) в присутствии__________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц) проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, в присутствии которого (которых) проводились мероприятия по контролю) В результате проведенных мероприятий по контролю установлено:__________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (сведения о результатах мероприятий по контролю с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение указанных нарушений) Мероприятия по надзору проводились в моем (нашем) присутствии: ________________________ __________ ________________________ (должность лица (лиц) в подпись (фамилия, имя, отчество) присутствии которых проводились мероприятия по контролю) С актом по результатам мероприятий по надзору ознакомлен: _______________________ ______________ ________________________ (руководитель (должностное (подпись) (фамилия, имя, отчество) лицо, уполномоченное руководителем) юридического лица или индивидуальный предприниматель) Акт по результатам мероприятий составлен: _____________________ ______________ ________________________ (должностное лицо (подпись) (фамилия, имя, отчество) (руководитель группы), проводившее мероприятия по контролю) К акту прилагаются:____________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (акты отбора проб (образцов) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), ветеринарных, фитосанитарных и иных экспертиз, объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю) Акт по результатам мероприятий по надзору получил:______________200__г. ________________________________ _____________ ________________________ (руководитель (должностное лицо, (подпись) (фамилия, имя, отчество) уполномоченное руководителем) юридического лица или индивидуальный предприниматель)
Приложение № 6
к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности