- О Россельхознадзоре
- Руководство
- Структура
- Полномочия ведомства
- Государственные программы
- Общественный совет
- Коллегия Россельхознадзора
- Открытая служба
- Государственная служба
- Информация о текущих конкурсах
- Информация о завершенных конкурсах
- Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- Профессиональное развитие
- НПА
- Миссия, ценность, принципы деятельности
- Информация для инвалидов
- Формы кадровых документов
- Перечень образовательных организаций
- Доска почета Россельхознадзора
- Информация о государственных гарантиях работников Россельхознадзора
- Присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации
- Финансовая деятельность
- Контрактная система
- Государственное имущество
- Противодействие коррупции
- Досудебное обжалование
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Экспорт/Импорт
- Информационные системы
- Реестры
- Эпизоотическая ситуация
- Россия
- Эпидситуация по ящуру в Российской Федерации
- Эпидситуация по АЧС в Российской Федерации
- Эпидситуация по гриппу птиц в Российской Федерации
- Эпидситуация в Российской Федерации по заразному узелковому дерматиту оспе овец и коз
- Информация по чуме крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по губкообразной энцефалопатии КРС в Российской Федерации
- Информация по контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота в Российской Федерации
- Информация по чуме мелких жвачных в Российской Федерации
- Информация по болезни Ньюкасла в Российской федерации
- Эпизоотическая ситуация по КЧС в Российской Федерации
- Хроническая изнуряющая болезнь оленей (ХИБ)
- Россия
- Регионализация
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Мониторинг
- Компартментализация
- Маркировка и учет животных
- Экспортный еженедельник
- Побочные продукты животноводства
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О некоторых результатах деятельности Управления Россельхознадзора по Республике Коми за первое полугодие 2017 года
О некоторых результатах деятельности Управления Россельхознадзора по Республике Коми за первое полугодие 2017 года
При осуществлении деятельности управления в области карантина растений, государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки за первое полугодие 2017 года проведена следующая работа по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства.
В области карантина растений на 2017 год запланировано проведение 32 плановых проверок. За полугодие проведено 16 плановых выездных проверок. По результатам 6 плановых проверок, т. е. в 40% случаев, были выявлены нарушения обязательных требований. Также проведено 46 внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе 43 документарные и 3 выездные проверки, согласованные Прокуратурой Республики Коми, связанные с возникновением угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде. Приняты меры по недопущению распространения выявленных карантинных объектов. При проведении 46 внеплановых проверок нарушения не выявлены только при 4 проверках, т. е. в процентном отношении результативность при проведении внеплановых проверок составляет 91%. 14 проверок не состоялось по причинам, указанным ст. 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование проведению проверки). Проведено 4 административных расследования, а также 23 рейда по выявлению фактов нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе 18 – с органами МВД по РК и 3 – совместно с органами прокуратуры.
По результатам проведенных в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю выявлено 184 нарушения законодательства в области карантина растений, возбуждено 182 административных дела. По результатам рассмотренных дел наложен штраф на общую сумму 414,6 тыс. рублей. Взыскано при этом 55%. Выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений, а также 18 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.
Типовыми и массовыми нарушениями в этой сфере по-прежнему остаются:
– неизвещение Управления Россельхознадзора по Республике Коми о доставке подкарантинной продукции;
– игнорирование пользователями подкарантинных объектов – сельскохозяйственных земель, мест складирования и использования лесопродукции и иных способных стать источником распространения карантинных объектов – требований по проведению систематических карантинных фитосанитарных обследований;
– вывоз и перевозка подкарантинной продукции – лесопродукции хвойных пород за пределы региона, в связи с установленной на территории Республики Коми карантинной фитосанитарной зоной по карантинным вредителям леса, без необходимого на это карантинного сертификата.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 560 от 6 августа 2014 года «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» при проведении совместных мероприятий с прокуратурой, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота продовольственной продукции на оптово-розничных базах республики, установлены факты нахождения на хранении в целях дальнейшей реализации продукции, запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию. Вышеуказанная продукция была изъята и, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 июля 2015 года № 774 (ред. от 10 августа 2016 года) «Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2017 года запрещены к ввозу в Российскую Федерацию», уничтожена.
При осуществлении государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений в первом полугодии 2017 года проведено 11 плановых проверок из 19 запланированных на год. При проведении 5 проверок были выявлены нарушения, что составляет 45%. Также проведена 1 внеплановая проверка. Кроме того, проведено 15 мероприятий с целью выявления фактов непосредственного обнаружения правонарушений. Выдано 9 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. По результатам проверок выдано 17 обязательных для исполнения предписаний. Всего выявлено 50 нарушений. Возбуждено 50 административных дел, в том числе 46 – по ст. 10.12 КоАП РФ и 4 – по ст. 20.25 КоАП РФ.
Досмотрено 2553 партии пакетированных семян сельскохозяйственных растений, из них 461 партия – пакетированных семян овощных, цветочных культур, саженцев плодово-ягодных культур. Снята с реализации 461 партия семян без свидетельств, подтверждающих сортовые и посевные качества, из них 136 партий – пакетированных семян овощных культур, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. В результате рейдовых мероприятий на рынках, на несанкционированных торговых точках, на территориях садоводческих товариществ снято с реализации 439 партий саженцев плодово-ягодных культур, без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества.
В первом полугодии ввоз импортных семян сельскохозяйственных растений на территорию Республики Коми осуществлялся с Республики Беларусь в количестве 297 партий семян сельскохозяйственных культур.
Типовыми и массовыми нарушениями требований законодательства при этом являются:
– реализация семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации;
– реализация семян сельскохозяйственных растений без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества или с истекшим сроком годности;
– посев семян сельскохозяйственных растений без проведения проверки на сортовые и посевные качества.
При обеспечении качества и безопасности зерна и продуктов его переработки за первое полугодие проведена 21 проверка из 39 запланированных к проведению в 2017 году. Нарушения требований законодательства выявлено при проведении 6 проверок, что составляет 30%. Открыто при этом 15 нарушений. Возбуждено 15 дел об административных правонарушениях. Наложен штраф на сумму 55 тыс. рублей, взыскано при этом 45 тыс. рублей. Выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений и 6 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. Объем зерновой продукции, проконтролированный в рамках проведенных контрольно-надзорных мероприятий, – 2774 килограмма. При этом не соответствующей требованиям нормативных документов зерновой продукции – 264 кг. Основными нарушениями при использовании зерна остаются:
– использование крупы с истекшим сроком годности;
– отсутствие маркировочного ярлыка, содержащего сведения, предусмотренные законом или нормативными документами;
– использование крупы без документов изготовителя, подтверждающих ее качество и безопасность (декларация о соответствии).
В сфере государственного земельного надзора контрольно-надзорные мероприятия проводились на земельных участках сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в целях выявления фактов самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, его порчи, несанкционированных мест свалок ТБО и отходов производства и потребления, невыполнения мероприятий по охране земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью, водной и ветровой эрозии, прочих факторов, ухудшающих состояние почв, неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства.
В первом полугодии 2017 года проведено всего 64 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе 47 плановых проверок, 3 внеплановые проверки по исполнению предписаний, 4 административных расследования, 2 административных обследования объектов земельных отношений, 8 фактов непосредственного выявления нарушения. Проконтролировано 647,149 гектара сельхозугодий, общая площадь земель, используемых с нарушением земельного законодательства, составила 27,1 гектара.
За отчетный период Управлением выявлено 24 нарушения земельного законодательства Российской Федерации, составлено 24 протокола об административных правонарушениях:
– по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ – 6 (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель);
– по ч. 1 ст. 10.10 КоАП РФ – 5 (нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы);
– по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ – 6 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) или уклонение от таких проверок);
– по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ – 4 (невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения);
– по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 3 (неуплата административного штрафа в срок).
Выдано 4 предписания об устранении нарушений, устранено 1 нарушение, вынесено 16 постановлений о привлечении к административной ответственности, внесено 1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Направлено 13 административных дел на рассмотрение по подведомственности в судебные органы. Всего наложено штрафов на общую сумму 536 тыс. рублей, взыскано 154,716 тыс. рублей. В службу судебных приставов для принудительного взыскания направлено 3 постановления о назначении административного наказания на сумму 305 тыс. рублей.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлены 4 несанкционированные свалки на площади 2050 кв. метров.
В соответствии с планом-графиком по отбору почвенных образов и проведению лабораторных исследований в первом полугодии было отобрано 18 проб почвы с общей площади земельных участков 11,114 гектара. Почвенные образцы находятся на лабораторном исследовании в ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (г. Санкт-Петербург).
В соответствии с современными требованиями к организации контрольно-надзорной деятельности в 2017 году Управлением в области ветеринарии применяются методы риск-ориентированного подхода к проведению проверок. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности позволило сконцентрировать усилия на объектах чрезвычайно высокого и значительного риска.
Анализ административной практики по итогам работы за первое полугодие 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года показывает, что, несмотря на снижение количества административных дел, возросла сумма наложенных административных штрафов.
В первом полугодии 2017 года проведены 159 плановых проверок, 13 рейдовых мероприятий на автомобильном транспорте совместно с ГИБДД МВД России по Республике Коми, 2 мероприятия совместно с прокуратурой Республики Коми, возбуждено 26 административных расследований, при этом выявлено 354 нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и требований законодательства Таможенного союза, составлено 343 протокола об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 1864,5 тыс. рублей, из них взыскано 1283,17 тыс. рублей.
На железнодорожном транспорте проверено 1934 объекта, на автомобильном транспорте проверено 313 единиц транспорта, досмотрено 7566 партий и 41 398,922 тонны подконтрольных товаров.
При проведении мероприятий по контролю за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и требований технических регламентов Таможенного союза Управлением задержано 3,509 тонны подконтрольных госветнадзору товаров, яйца пищевого – 1,84 тыс. штук. Уничтожено 5,646 тонны подконтрольных товаров, яйца пищевого – 0,684 тыс. штук.
Управлением регулярно проводятся проверки с целью пресечения несанкционированной торговли продукцией животноводства. За отчетный период проведено 7 рейдовых проверок, по итогам которых выявлено 8 нарушений требований ветеринарного законодательства РФ.
С целью мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, а также пресечения оборота опасной и фальсифицированной пищевой продукции и кормов специалистами Управления проводится отбор проб и направляется для проведения лабораторных исследований в ФГБУ «Ленинградская МВЛ», ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных», ФГБУ «Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов».
За отчетный период специалистами отобрано 199 проб пищевой продукции и кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, из них около 26% не соответствовали предъявляемым требованиям (за аналогичный период 2016 года – 18%). Проводились исследования молока и молочной продукции (масло, творог, сметана, молоко пастеризованное), мяса и мясной продукции (содержащей мясо говядины, свинины, птицы) по показателям безопасности и на фальсификацию.
В ходе контрольно-надзорных мероприятий, в части ветеринарного надзора, наиболее часто регистрировались следующие нарушения ветеринарного законодательства:
– отсутствие на предприятии (в хозяйстве) программы производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
– при входе в производственные помещения ферм не оборудованы дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, маты, ящики с опилками и др.), заполненные дезинфицирующим раствором;
– оборот подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров без ветеринарных сопроводительных документов, что не позволяет определить эпизоотическое состояние места выхода (вывоза) товаров (живых животных) и его ветеринарно-санитарную безопасность для здоровья человека;
– нарушение требований технических регламентов Таможенного союза при перевозке (перемещении) подконтрольных товаров;
– отсутствие маркировки, что не позволяет установить страну происхождения, производителя, дату выработки и срок годности, не позволяет определить ветеринарно-санитарную безопасность товара для человека;
– нарушения при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении товаров, находящихся в обороте;
– нарушение условий хранения товаров – температурный, влажностный режимы, места хранения;
– несвоевременное проведение мероприятий по дезинфекции и дезинсекции;
– нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
– производство, реализация, хранение товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов по показателям качества и безопасности;
– несоблюдение условий хранения и сроков годности подконтрольных товаров;
– нарушения порядка реализации продукции.
Вышеперечисленные нарушения могут создавать угрозу распространения особо опасных болезней для животных, таких как вирусы африканской чумы свиней, гриппа птиц, которые ставят под угрозу развитие ведущих животноводческих отраслей области – свиноводства, птицеводства. В таком случае неизбежно снижается инвестиционная привлекательность указанных отраслей, что отрицательно скажется на развитии агропромышленного комплекса области в целом.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию